Папки-передвижки

Образовательная деятельность. Путешествие в страну «Математика»

Валентина Сеидова
Образовательная деятельность. Путешествие в страну «Математика»

Тема: Путешествие в страну «Математика»

Цель: обобщить и систематизировать математические представления детей

Задачи:

Образовательные : закрепить знания детей о геометрических фигурах и составе числа из двух меньших чисел; закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости; составлять целое из частей и решать простые арифметические задачи с помощью символов и опорой на наглядность.

Публикация «Образовательная деятельность, Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах

Развивающие: создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес и умение объективно оценивать свою работу

Методы и приемы:

1. Словесные:

Художественное слово, наводящие вопросы, словесная инструкция, беседа, рассказывание.

2. Наглядные:

Рассматривание картинок, карточки с цифрами, слайды.

3. Практические:

Пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, составление целого из частей, конструирование домика из геометрических фигур, выкладывание цифр по порядку.

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.

Индивидуальная работа: составление целого из частей, домиков из геометрических фигур, цифр по порядку

Раздаточный материал : набор геометрических фигур, конвертов, цифр.

Демонстрационный материал : ИКТ – слайды

Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И игру нашу начнем.

2. Основная часть

- Ребята, посмотрите, почтовый ящик и там что-то лежит. Это телеграмма, ее принес почтальон. Сейчас прочтем. Эта телеграмма от математика Знайки из страны Математика.

«Дорогие друзья, я приглашаю вас в путешествие в страну Математика. В пути вас ждут увлекательные, познавательные, интересные задания. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность, а в конце пути, если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет сюрприз. Желаю удачи. Математик Знайка».

- Посмотрите, тут еще и карта есть с маршрутом по стране «Математика»

-Ну что ребята отправимся в путешествие?

-Ребята, а на чем мы же мы с вами будем путешествовать? Чтобы узнать, нам необходимо выполнить задание, собрать целое из частей. И таким образом мы узнаем, на чем мы отправимся в страну «Математика». Присаживаемся за столы. Прежде чем приступить к работе разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Наши пальчики проснулись

Потянулись, потянулись

И встряхнулись …

(выполняем все эти движения)

На ладошке побежали

(по ладони одной руки бегают пальцы другой руки, потом наоборот)

Побежали, побежали

Поскакали, поскакали

(изобразить эти движения)

И устали, сели отдыхать

(потрясите пальцами и положите их на стол)

-У каждого на столе пазл. Сейчас мы попробуем собрать этот пазл в целое и увидим, что получится, на каком транспорте мы поедем.

- Проверим, что же получилось?

-А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем. (дети садятся на свои стульчики и едут на своих воображаемых машинах).

- Вот мы и приехали в страну «Математика»

-Сейчас самое время взглянуть на карту. Посмотрим. Наша первая остановка в городе «Фигур»

-Из каких геометрических фигур состоят эти дома?

Жителей города «Фигур» стало так много, что им нахватает домов. Поможем им решить их проблему?

-Посмотрите, перед вами разложены различные геометрические фигуры, назовем их (круг, прямоугольники, треугольники). Наша задача выложить из них домик, но у жителей города есть к вам просьба, чтобы в каждом домике было по четыре окна, два сверху и два снизу. Ну что справимся с заданием? Приступаем.

-Молодцы очень интересные у вас получились домики. Но это еще не все, пока вы выкладывали домики из геометрических фигур, в почтовом ящике я нашла письма, которые необходимо раздать жильцам дома. Слушайте внимательно : красный конверт жильцу, окно, которого находится внизу слева, синий - жильцу, окно которого вверху справа; желтый – жильцу, окно которого вверху слева, зеленый – жильцу, окно которого находится внизу справа. А теперь проверим.

- Отличная работа, молодцы.

- Посмотрим по карте, какая следующая остановка. Так, а следующая остановка стадион «Чемпион». Отправимся туда.

-На стадионе занимаются спортом, вот и мы немного отдохнем и сделаем зарядку

Динамическая пауза.

Мы ногами – топ – топ,

Мы руками – хлоп – хлоп

Мы глазами – мыг – мыг

Мы плечами – чик – чик

Раз – сюда, два – туда руки на пояс, повороты

Повернись вокруг себя

Раз – присели, два – привстали

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз – два, раз – два,

В путь дорогу нам пора.

- Немного отдохнули

- Ребята посмотрите, по карте, после стадиона находится город «Цифр»

Житель города просит вас о помощи. Он оставил нам записку, сейчас я ее прочту. «Ребята, в нашем городе случилась беда, все цифры выбежали из своих домиков растерялись и перепутались, они забыли, кто за кем стоял. Помогите навести порядок»

- Ну что поможем? Перед вами карточки с цифрами. Ваша задача, разложить их по порядку.

- Молодцы! Это еще не все, я хочу с вами поиграть:

• какое число, стоит после числа 2, покажите цифру.

• какое число стоит перед числом 5, покажите цифру

• какое число стоит между числами 6 и 8;

• какое число стоит за числом 9

- Отличная работа.

Игра «Ручеек»

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в «Ручеек». Одна пара детей, а что значит пара (когда вдвоем, вместе, ведущие - берутся за руки, образуя воротца, в руках у них цифра 8. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры. По сигналу педагога: «ручеек в воротца», дети встают парами так, чтобы образовать вместе число 8 : 7 и 1; 5 и 3; 4 и 4. Воротца пропускают тех, кто правильно составил заданное число и сказал, как оно составлено.

- Вот мы и убедились, что из двух меньших чисел можно составить число 8.

- Посмотрим на нашу карту. Наша последняя остановка называется «Сюрпризная». Как вы думаете, почему она так называется? (Нас ждет там сюрприз) Правильно ведь в телеграмме математик Знайка писал, что в конце пути, если мы справимся со всеми заданиями, мы получим сюрприз.

- Посмотрите, какой красивый сундучок, но на нем висит замок, а рядом записка, чтобы открыть сундук решите задачки.

1. Пять ворон на крышу сели.

да ещё две прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело(5+2=7)

- Дети: Семь ворон.

Решение задачи выложим на доске, кто желает? Итак, было 5 ворон, берем цифру пять, и прилетело еще 2, какой знак нам надо поставить? Получится 7

- Правильно, семь ворон.

2. На блюдце у Андрюши

четыре жёлтых груши

Есть, ребёнок захотел, и две груши съел(4-2=2)

Сколько осталось груш?

- Дети: Две груши.

- Как вы догадались, что две груши?

- Дети (групповые и индивидуальные ответы) : было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.

- Решение запишем на доске.

- Молодцы, правильно решили задачу.

- Вот и решили все задачки, посмотрите, замок открылся. Заглянем в сундук, здесь вам угощения приготовил Знайка.

- Вот и закончилось наше путешествие по стране «Математике», нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и как только досчитаем до 10 и обратно только тогда мы окажемся в детском саду.

3. Рефлексия. Подведение итогов.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Из каких геометрических фигур выкладывали домики?

- Из каких двух меньших чисел можно составить число 8?

-Какие еще мы выполняли задания?

- Что было самым интересным?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- Мне очень понравилось с вами путешествовать. До новых встреч.

Публикации по теме:

Специально организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну безопасности» с детьми подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

Совместная образовательная деятельность взрослого с ребёнком «Путешествие в страну дорожных знаков» Совместная образовательная деятельность взрослого с ребёнком «Путешествие в страну дорожных знаков» подготовительная группа Цель: Дать.

Интегрированная образовательная деятельность по физическому воспитанию «Математика в движении» (фотоотчёт)Интегрированная образовательная деятельность по физическому воспитанию «Математика в движении» (фотоотчёт) В нашем детском саду продолжается долгосрочный проект под названием "Математика в движении". Он включает в себя комплекс оздоровительно-развивающих.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД «Путешествие в страну Математику» (образовательная область «Познание») Обучающие задачи. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать учить.

Непосредственно образовательная деятельность «Безопасное путешествие в страну Цифирию» Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Показать планируемый результат по освоению образовательной программы. Задачи: Обучающие.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитии «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Образовательная деятельность «Путешествие в страну Пушкиниану» Задачи: Обучающие. 1. Обобщение и систематизация знаний детей о России (флаг, герб, гимн, территория России, некоторых ее местах: озеро Байкал,.

Образовательная деятельность «Волшебная математика» (средний дошкольный возраст) Образовательная деятельность "Волшебная математика" Цель: Формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления.

Организованная образовательная деятельность по ПДД для детей старшей группы «Путешествие Лунтика в страну дорожных правил» Программные задачи: Образовательные: Формировать понятия одностороннего и двухстороннего движения, разделительной полосы. Закрепить знания.

Интегрированная итоговая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» городского округа закрытое административно-территориальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность. Путешествие в страну «Математика»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 19:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД