Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказке Маша и Медведь»

Анна Пронина
Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказке Маша и Медведь»

Задачи:

1). Закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопрос который? Какой?

2). Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, называть геометрические фигуры.

3). Развивать логическое мышление, внимание, память.

4). Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Образовательные области «Познание», «Коммуникация».

Материал и оборудование: игрушки куклы, медведя, кочки с цифрами от 1 до 10, счётные палочки, геометрические фигуры, обручи, предметные картинки с животными.

План-конспект

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу.

А давайте вспомним, какие сказки вы знаете?

А сейчас мы проверим как вы знаете сказки. Я буду говорить вам отдельные слова, а вы должны догадаться какая это сказка.

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал. /ЗОЛУШКА/

Б) Дед, рыба, лиса, волк, прорубь. / ЛИСИЧКА СЕСТРИЧКА и СЕРЫЙ ВОЛК/

В) Болото, стрела, царевич. / ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА/

Г) Избушка, волк, козлята, коза / ВОЛК и СЕМЕРО КОЗЛЯТ/

Д) Зайчик, лиса, выгнала, петушок. / ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА /

Молодцы! Вы хорошо вы знаете сказки.

Тише ребята! Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (в углу КУКЛА)

(Находим куклу)

Ой, кукла Машенька. Из какой сказки она пришла? (Ответы детей)

Воспитатель: Что случилось с Машенькой? Куда она отправилась? (Ответы детей)

Маше всё было интересно в лесу и она всё дальше уходила от подружек. Шла Маша, шла, заблудилась. Предлагаю нам тоже отправиться в лес и помочь Маше найти дорогу домой. Вот тропинка, пойдём все вместе по ней. Посмотрите, нас встретили звери. Кто живёт в лесу?

Давайте поиграем. Они будут меняться местами, а вы будете называть, какие они будут по счёту. (детям предлагаю закрыть глаза и меняю зверей местами, когда откроют глаза спрашиваю:

Который теперь по счёту волк? Лисица? Ёж? И т. д.

Молодцы! С заданием вы справились. Идём дальше. А впереди болото. Перейти через болото можно по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 10. (дети идут и считают)

Молодцы, перебрались на другой берег, а впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним. (на первой полянке река широкая, а на второй узкая. На первой полянке поезд длинный, а на второй короткий и т. д.)

Продолжаем путешествие дальше. Что же нас ждёт впереди? А дальше, нам нужно переплыть на корабле широкую речку. Я вам для этого раздаю билетики.

Игра «Найди своё место»

(с геометрическими фигурами)

Раз, два, три своё место скорее найди.

Воспитатель: Шла Машенька, шла и попала к медведю в избушку. Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам делала зарядку.

«Физминутка»

Собирайтесь— ка ребятки на весёлую зарядку.

Мише надо помогать,

Мише надо отдыхать

Я на цыпочках хожу

Я его не разбужу.

Тук-тук-тук-тук!

Мои пяточки идут!

Меня к мишеньке ведут

Заводные мы машинки,

Наши ножки, как пружинки,

Много раз мы приседали

И не сколько не устали.

(Появляется медведь)

Где тут Машенька? Я её не отпущу! Я её не обижал!

Воспитатель: Но она же скучает по дедушке и бабушке. Отпусти её мишка, а мы её проводим.

Медведь: Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я прошу вас сделать домик мне!

(Дети садятся за столы и выкладывают избушку из счётных палочек)

Медведь: Ой, какие домики красивые, новые. Могу и в этом жить, и в этом и в том. Ну, спасибо, с моим условием вы справились, а вас я за это угощаю и Машеньку отпускаю.

Итог занятия:

Ребята, помогли мы Машеньке? Что мы для этого сделали?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе «Золотой ключик» Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик" Выполнил: воспитатель МАДОУ № 50 Медвецкая В. Г. Челябинск,.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Цели: закрепить умение находить место в числовом ряду; закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; закрепить пространственные.

Итоговое занятие «Путешествие в лес» в средней группеИтоговое занятие «Путешествие в лес» в средней группе Тема: «Путешествие в лес» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень». Задачи: Обучающие:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Маша и медведь»Конспект образовательной деятельности в средней группе «Маша и медведь» Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования, печатание губкой. Задачи: - формировать умения рисовать гуашью используя губку;.

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в Играй-город» НОД ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ЗАРЕМА АККИ ТЕМА: «Путешествие в Играй-город». Цель: закрепление полученных знаний. Материалы:.

Новогодний сценарий во второй младшей группе по сказке «Маша и медведь» Дети под музыку заходят в зал и становятся полукругом. Ведущий: Как красиво в нашем зале И нарядно и светло, Словно в зимний лес попали,.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей-подготовительной группе «Маша и медведь в гостях у ребят детского сада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие».

Открытое занятие по математике и художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель НОД: закрепить с детьми русскую народную сказку «Гуси – лебеди», совершенствовать умение рассказывать по картинкам. Образовательная.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие по математике» Тема: Путешествие по математике. Пр. сод. уточнить понимание детьми значения слов «пара» как двух предметов, объедененных общим признаком.

Занятие по развитию речи в младшей группе. Инсценирование русской народной сказки «Маша и медведь» Интеграция образовательных областей: Позновательно-исследовательское развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказке Маша и Медведь»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 15:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Фотоотчет о посткроссинге. Горячий сибирский привет из Красноярского края
Здравствуйте, уважаемые коллеги! География нашей переписки расширяется! За время летних каникул мы получили три письма. Мне так не терпелось открыть,...
Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста «Снегурочка» Основа сценария была найдена в интернете, но, к...
Проект ко Дню защитника Отечества
Педагогический проект «Наша армия сильна» Березнева Татьяна Алексеевна воспитатель Матвеева Наталья Александровна воспитатель Основным...