Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в младшей группе. Инсценирование русской народной сказки «Маша и медведь»

Ольга Немцова
Занятие по развитию речи в младшей группе. Инсценирование русской народной сказки «Маша и медведь»

Интеграция образовательных областей: Позновательно-исследовательское развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Продолжать знакомить детей с новыми произведениями.

Обучающие задачи:

- Продолжать учить детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию иллюстраций.

- учить делать простейшие выводы.

Развивающие задачи :

Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе, Инсценирование русской народной сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах

- Развивать умение слушать относительно большие по объёму художественные произведения. Понимать содержание сказки.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к сказкам.

Методические приё мы:

- Словесные: ознакомление, рассказывание сказки с помощью иллюстраций. Вопросы, рассказывание детьми по иллюстрациям.

- Наглядные: использование иллюстраций. Показ вос-лем формование пирожков.

- Практические: лепка пирожков из солёного теста.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, с инсценированием иллюстраций, кукольного театра, пальчикового театра.

Материал к занятию : Книга, фланелеграф, иллюстрации к сказке «Маша и медведь», солёное тесто, противень, корзинка с пирожками.

Планируемые результат: Дети принимают участие в рассказывании русской народной сказки «Маша и медведь» по иллюстрациям, выполняют движения по тексту стихотворения «Мишка танцует», отвечают на вопросы воспитателя, в продуктивной деятельности – лепят пирожки.

Образовательная деятельность.

Организационный момент:

Стук в дверь. Заходит бабушка.

Бабушка: здравствуйте ребятки, я принесла вам книгу русские народные сказки, и хочу, чтобы (называет И. О. воспитателя) прочитала вам сказку «Маша и медведь», а ещё я вам принесла гостинец. (Отдаёт корзинку воспитателю)

В-ль: давайте скажем спасибо бабушке, за книгу и гостинец.

Дети:

В-ль: ребята хотите послушать сказку «Маша и медведь»

Дети:

В-ль: рассказывает сказку, а в процессе рассказывания показывает красочные иллюстрации на фланелеграфе. Затем предлагает детям

рассказать сказку по иллюстрациям с помощью вопросов.

Вопросы:

В-ль: кто позвал Машу в лес?

Дети:

В-ль: у кого отпросилась Маша?

Дети:

В-ль: как звала Маша подруг?

Дети:

В-ль: кто жил в избушке в лесу?

Дети:

В-ль: что сказал медведь Маше?

Дети:

В-ль: что придумала Маша чтобы перехитрить медведя?

Дети:

В-ль:куда положила маша пирожки?

Дети

В-ль: куда Маша спряталась?

Дети:

В-ль: зачем медведь хотел сесть на пенёк?

Дети:

В-ль: кого испугался медведь в деревне?

Дети:

В-ль: кто нашёл Машу в коробе?

Дети:

Физкультминутка: стихотворение «Мишка танцует» с выполнением движений соответствующих тексту.

В-ль:

Вышел мишка из берлоги отлежал бедняга ноги,

Приседает, топает, и в ладоши хлопает!

Звери все перепугались, от медведя разбежались.

Воробьишка: - Чик – чирик! Да по веткам прыг-прыг-прыг!

Старый ворон: - Кар-кар-кар! Зу-зу-зу, - зудит комар

Утки серые плывут, дружно лапками гребут.

Зайка серый скок да скок, скок да скок в густой лесок.

- И-го-го! – кричат лошадки, убегая без оглядки.

Кто летит, а кто бежит, ёж под ёлочкой дрожит.

Веткой ива машет. Косолапый пляшет!

В-ль: хвалит детей, и предлагает пройти сесть за столы, где приготовлено

солёное тесто для лепки пирожков.

В-ль: ребята, давайте налепим пирожки, так, как их лепила Машенька.

В-ль: показывает детям, как нужно формовать пирожок из теста

(Дети лепят пирожки по показу воспитателя)

В-ль: предлагает аккуратно разложить пирожки на противень, затем отдаёт повару Е. В. противень с пирожками, чтобы она их испекла.

- В конце занятия воспитатель открывает корзинку принесённую бабушкой, и угощает пирожками детей.

(Пирожки сделанные детьми. Поместить в сюжетный уголок «Магазин»)

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию связной речи с элементами драматизации русской народной сказки «Колобок» в логопедической группеФотоотчет о НОД по развитию связной речи с элементами драматизации русской народной сказки «Колобок» в логопедической группе Каждый воспитатель знает: чтобы занятие было эффективным, надо подобрать материал таким образом, чтобы заинтересовать детей, вызвать эмоциональный.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочки» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по развитию речи в подготовительной группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка" Цель: Учить понимать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Талица Конспект занятия по развитию речи во второй младшей.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Модификация русской народной сказки «Репка» Выполнила воспитатель: Адякина Людмила Геннадьевна I квалификационная категория Цель: изменить сказку, придумав новую ситуацию, помочь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по художественной литературе. Средняя группа. Тема: рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Образовательная область: «Социум» Раздел: Художественная литература.

Конспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: познакомить с русской народной сказкой"Теремок"; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывать на примере.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Маша и медведь» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи Тема: Пересказ сказки «Маша и медведь». Средняя группа Цель: обучение пересказу, активизация устной речи,.

Образовательная ситуация по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» в средней группе Образовательная ситуация по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» в средней группе. Цель: Развитие диалогической.

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» в средней группе МДОУ Сценарий Спектакля по мотивам русской народной сказки Маша и медведь» в средней группе МДОУ Детский сад №20 «Рябинушка» Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе. Инсценирование русской народной сказки «Маша и медведь»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 17:38
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД