Лилия Свиридова
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные : совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления, совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку,формировать представления о монетах достоинством 1, 2, 5 руб., их наборе и размене, учить измерять длину полосок и отмерять нужное количество см.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.
Коррекционные:совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку, зрительно-моторную совершенствовать координацию.
Оборудование:
письмо, аудиозапись "Волшебные звуки", интерактивная доска, математический веер на каждого ребёнка карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка, знаки >, <, = (на каждого ребенка, три конверта с монетами достоинством 1руб, 2 руб., 5 руб., счётные палочки, цветок из геометрических фигур, тетради в клетку, карандаши, ручки, линейки, ножницы, полоски бумаги длинной 10 см. на каждого ребёнка.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
Доброе утро!
Сели правильно, ребята,
Слушайте внимательно!
Вы к занятию все готовы?
Дети: Да!
Сообщение целей и задач занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал: (воспитатель открывает письмо)
Здравствуйте, ребята!
Пишет вам сказочный принц. Баба Яга похитила принцессу и спрятала её в стране Математике. В среду, если её не спасти, она превратиться в лягушку. Я знаю, что вывеселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Помогите, пожалуйста, мне.
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Спасём принцессу?
Дети: Да!
Повторение и закрепление изученного:
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Среда!
Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?
Дети: Вторник.
Воспитатель: А какой будет после среды?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?
Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.
(Звучит аудиозапись "Звуки).
Воспитатель: Перед нами ворота сказочной страны. Они откроются в том случае, если мы назовём поговорки или пословицы, в которых есть число.
Дети:
• Без четырех углов изба не рубится.
• Два сапога - пара.
• Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.
• Ноль без палочки.
• Один в поле не воин.
• Одна голова - хорошо, а две – лучше
• Хвастуну цена - три копейки.
• Хромать на обе ноги.
• Руки поборют одного, знанье - тысячу.
• Уплетать за обе щеки.
(Звучит аудиозапись "Звуки, ворота открываются).
Воспитатель: Нас ждёт Буратино. Он просит помочь найти Золотой ключик. Задания нужно выполнить так, чтобы не слышал Карабас Барабас, который притаился в кустах.
В это нам поможет математический веер.
Устный счет:
- Какое число при счёте идет за числом 3? (4)
- Какое число меньше 6 на 1? (5)
- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)
- Какое число меньше, чем 9 на 1? (8)
- Какое число стоит между числами 6 и 8? (7)
- 4 – это 1 и. (3)
-5 – это 3 и. (2)
- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)
Воспитатель: Замечательные ответы! Мы помогли Буратино найти Золотой ключик. За это он дарит нам три конверта, но просит их не открывать, пока не встретим на своём пути кота в сапогах.
Продолжаем путешествие. На пути товарищи из нашей группы. Они поиграют с нами. Проходите на ковёр, (пять человек детей инсценируют задачу).
Воспитатель: Придумайте задачу по инсценировке.
Дети: На ветке дерева сидели три вороны. К ним прилетели ещё две. Сколько ворон стало сидеть на ветке?
Воспитатель: Назовите условие задачи. (На ветке дерева сидели три вороны. К ним прилетели ещё две.) Какой вопрос задачи? (Сколько ворон стало сидеть на ветке) С помощью какого арифметического действия мы решим задачу? (сложение)
Запишем решение. (Один человек идёт к доске, остальные дети садятся за столы и выкладывают с помощью карточек решение задачи)
3+2=5
Озвучьте ответ.
Дети: пятьворон стало сидеть на ветке.
Воспитатель: Молодцы!
(на интерактивной доске появляется картинка, на которой изображена река и дом)
Что вы видите, дети на нашем пути? (перед домом протекает река)
По отношению к нам, что находится ближе? (река)
А дом? (дальше)
Как нам попасть в дом? (построить мостик)
На столах лежат заготовки для построения мостика. (полоски из бумаги длиной 10 см.)
Мостик должен быть 8 см. Измерьте длину заготовки и отрежьте нужную длину.
Сравните длину мостика с длиной мостика своего соседа. Если измерения правильны, то длина мостиков должна быть одинакова – 8 см.
Воспитатель: Молодцы! Мы оказались в гостях у Кота в сапогах. Кот в сапогах продаёт игрушки (дракон, ослик, машина). Нам необходимо их купить. Посмотрим, что в конвертах, которые нам подарил Буратино (монеты достоинством 5 руб. ,2 руб., 1 руб.). Разделимся на три подгруппы. Каждая подгруппа купит игрушку.
( В каждом конверте монеты: 5 руб., две по 2 руб., три по 1 руб.)
Дракон стоит 7 руб., ослик – 8 руб., машина – 9 руб.
Дети: дракон: 5+2=7 руб. или 5+1+1=7 руб.
Ослик:5+2+1=8 руб.
Машина:5+2+2=9 руб.
Воспитатель: Молодцы! Назовите первые звуки в словах, которые обозначают игрушки.
Дети: д, о, м.
Воспитатель: Какое слово получится? (дом) Это ключ к следующему заданию.
Гимнастика для глаз:
Глазки влево, глазки вправо,
И по кругу проведём.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрём.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем.
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Логические задания:
Выложите по образцу домик Бабы Яги (работа в паре)
Переложите одну палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону.
Воспитатель: Молодцы! Мы около избушки Бабы Яги, но её охраняют.
(Работа в тетради)
Графический диктант:
Охраняет избушку ядовитый цветок крапило, который существует в природе. Он растёт на берегу рек страны Шотландия. Его необходимо обезвредить.
Цветок вырос необычный. Состоит он из геометрических фигур (на доску прикрепляется цвет)
- Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели в этом цветке.
- Сколько кругов, какого они цвета? (дети записывают в тетради цифру 7)
- Сколько четырёхугольников, какого они цвета? (дети записывают в тетради цифру 8)
- Сравните количество фигур (дети между цифрами пишут нужный знак сравнения, 8 > 7 или 7< 8)
- Сколько квадратов? (цифра 6)
- Сколько прямоугольников? (цифра 2)
- Сравните количество фигур (дети между цифрами пишут нужный знак сравнения,6>2)
- Чем квадрат отличается от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны)
- Сколько прямоугольников? (цифра 2)
- Сколько треугольников? (цифра 3)
- Сравните количество фигур (дети между цифрами пишут нужный знак сравнения,2<3)
Воспитатель: Мы обезвредили цветок и спасли принцессу. Придумайте конец нашего приключения.
Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех.
Итог занятия:
- Понравилось вам путешествие, чем?
- С какими сказочными героями и животными встретились?
- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?