Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»

Лилия Свиридова
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные : совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления, совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку,формировать представления о монетах достоинством 1, 2, 5 руб., их наборе и размене, учить измерять длину полосок и отмерять нужное количество см.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.

Коррекционные:совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку, зрительно-моторную совершенствовать координацию.

Оборудование:

письмо, аудиозапись "Волшебные звуки", интерактивная доска, математический веер на каждого ребёнка карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка, знаки >, <, = (на каждого ребенка, три конверта с монетами достоинством 1руб, 2 руб., 5 руб., счётные палочки, цветок из геометрических фигур, тетради в клетку, карандаши, ручки, линейки, ножницы, полоски бумаги длинной 10 см. на каждого ребёнка.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:

Доброе утро!

Сели правильно, ребята,

Слушайте внимательно!

Вы к занятию все готовы?

Дети: Да!

Сообщение целей и задач занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал: (воспитатель открывает письмо)

Здравствуйте, ребята!

Пишет вам сказочный принц. Баба Яга похитила принцессу и спрятала её в стране Математике. В среду, если её не спасти, она превратиться в лягушку. Я знаю, что вывеселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Помогите, пожалуйста, мне.

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Спасём принцессу?

Дети: Да!

Повторение и закрепление изученного:

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Среда!

Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?

Дети: Вторник.

Воспитатель: А какой будет после среды?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?

Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.

(Звучит аудиозапись "Звуки).

Воспитатель: Перед нами ворота сказочной страны. Они откроются в том случае, если мы назовём поговорки или пословицы, в которых есть число.

Дети:

• Без четырех углов изба не рубится.

• Два сапога - пара.

• Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.

• Ноль без палочки.

• Один в поле не воин.

• Одна голова - хорошо, а две – лучше

• Хвастуну цена - три копейки.

• Хромать на обе ноги.

• Руки поборют одного, знанье - тысячу.

• Уплетать за обе щеки.

(Звучит аудиозапись "Звуки, ворота открываются).

Воспитатель: Нас ждёт Буратино. Он просит помочь найти Золотой ключик. Задания нужно выполнить так, чтобы не слышал Карабас Барабас, который притаился в кустах.

В это нам поможет математический веер.

Устный счет:

- Какое число при счёте идет за числом 3? (4)

- Какое число меньше 6 на 1? (5)

- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)

- Какое число меньше, чем 9 на 1? (8)

- Какое число стоит между числами 6 и 8? (7)

- 4 – это 1 и. (3)

-5 – это 3 и. (2)

- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)

Воспитатель: Замечательные ответы! Мы помогли Буратино найти Золотой ключик. За это он дарит нам три конверта, но просит их не открывать, пока не встретим на своём пути кота в сапогах.

Продолжаем путешествие. На пути товарищи из нашей группы. Они поиграют с нами. Проходите на ковёр, (пять человек детей инсценируют задачу).

Воспитатель: Придумайте задачу по инсценировке.

Дети: На ветке дерева сидели три вороны. К ним прилетели ещё две. Сколько ворон стало сидеть на ветке?

Воспитатель: Назовите условие задачи. (На ветке дерева сидели три вороны. К ним прилетели ещё две.) Какой вопрос задачи? (Сколько ворон стало сидеть на ветке) С помощью какого арифметического действия мы решим задачу? (сложение)

Запишем решение. (Один человек идёт к доске, остальные дети садятся за столы и выкладывают с помощью карточек решение задачи)

3+2=5

Озвучьте ответ.

Дети: пятьворон стало сидеть на ветке.

Воспитатель: Молодцы!

(на интерактивной доске появляется картинка, на которой изображена река и дом)

Что вы видите, дети на нашем пути? (перед домом протекает река)

По отношению к нам, что находится ближе? (река)

А дом? (дальше)

Как нам попасть в дом? (построить мостик)

На столах лежат заготовки для построения мостика. (полоски из бумаги длиной 10 см.)

Мостик должен быть 8 см. Измерьте длину заготовки и отрежьте нужную длину.

Сравните длину мостика с длиной мостика своего соседа. Если измерения правильны, то длина мостиков должна быть одинакова – 8 см.

Воспитатель: Молодцы! Мы оказались в гостях у Кота в сапогах. Кот в сапогах продаёт игрушки (дракон, ослик, машина). Нам необходимо их купить. Посмотрим, что в конвертах, которые нам подарил Буратино (монеты достоинством 5 руб. ,2 руб., 1 руб.). Разделимся на три подгруппы. Каждая подгруппа купит игрушку.

( В каждом конверте монеты: 5 руб., две по 2 руб., три по 1 руб.)

Дракон стоит 7 руб., ослик – 8 руб., машина – 9 руб.

Дети: дракон: 5+2=7 руб. или 5+1+1=7 руб.

Ослик:5+2+1=8 руб.

Машина:5+2+2=9 руб.

Воспитатель: Молодцы! Назовите первые звуки в словах, которые обозначают игрушки.

Дети: д, о, м.

Воспитатель: Какое слово получится? (дом) Это ключ к следующему заданию.

Гимнастика для глаз:

Глазки влево, глазки вправо,

И по кругу проведём.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрём.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем.

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Логические задания:

Выложите по образцу домик Бабы Яги (работа в паре)

Переложите одну палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону.

Воспитатель: Молодцы! Мы около избушки Бабы Яги, но её охраняют.

(Работа в тетради)

Графический диктант:

Охраняет избушку ядовитый цветок крапило, который существует в природе. Он растёт на берегу рек страны Шотландия. Его необходимо обезвредить.

Цветок вырос необычный. Состоит он из геометрических фигур (на доску прикрепляется цвет)

- Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели в этом цветке.

- Сколько кругов, какого они цвета? (дети записывают в тетради цифру 7)

- Сколько четырёхугольников, какого они цвета? (дети записывают в тетради цифру 8)

- Сравните количество фигур (дети между цифрами пишут нужный знак сравнения, 8 > 7 или 7< 8)

- Сколько квадратов? (цифра 6)

- Сколько прямоугольников? (цифра 2)

- Сравните количество фигур (дети между цифрами пишут нужный знак сравнения,6>2)

- Чем квадрат отличается от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны)

- Сколько прямоугольников? (цифра 2)

- Сколько треугольников? (цифра 3)

- Сравните количество фигур (дети между цифрами пишут нужный знак сравнения,2<3)

Воспитатель: Мы обезвредили цветок и спасли принцессу. Придумайте конец нашего приключения.

Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех.

Итог занятия:

- Понравилось вам путешествие, чем?

- С какими сказочными героями и животными встретились?

- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Цель: систематизировать математические знания детей на основе дидактических игр и упражнений Задачи: Обучающие Обеспечить закрепление.

Непосредственно образовательная деятельность «Космическое путешествие» в старшей группе Ф. И. О. воспитателя: Хороля Алёна Константиновна Образовательная область: Познавательное развитие Возраст детей: 5- 6 лет, старшая группа.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе Тема: "путешествие по сказке" Программное содержание: закреплять.

Непосредственно образовательная деятельность по познанию в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Колобок» Задачи: Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в страну математике с куклой Пеппи» Непосредственно – образовательная деятельность: «Путешествие в страну математике с куклой Пеппи» Подготовила: Ерофеева Евгения Викторовна.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в волшебную страну Феи» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи образовательных областей в интеграции: «Познавательное.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие паучка» Цель: Закрепить имеющиеся у детей экологические знания о знаниях и зависимостях в живой и неживой природе, дать более конкретные представления.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну Смешарики» Подготовила: Белых Ирина Васильевна, воспитатель старшей «А» группы г. Надым – 2016г. Возрастная группа: старшая группа Цель: Выявить.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну Музыки» Тема: «Путешествие в страну Музыки», интегрированная образовательная деятельность в старшей группе Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 14 августа 2017 в 14:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Свиридова (УИ 593789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД