Надежда Звездкина
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие паучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить имеющиеся у детей экологические знания о знаниях и зависимостях в живой и неживой природе, дать более конкретные представления о паучке.
Задачи:
1. Учить детей изображать узор с прямыми и дугообразными линиями;
2. Познакомить с природным материалом - смолой (сосновой, рассказать о ее свойствах;
3. Развивать умение самостоятельно находить решение проблем, формировать умение детей творчески перевоплощаться;
4. Закрепить правила поведения в лесу и необходимость их соблюдать;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе „Путешествие паучка“» размещена в разделах
5. Воспитывать у детей умение созерцать природу, выделять отдельные объекты и явления природы, учить любить их; накапливать эмоцио-нально – чувственный опыт в процессе непосредственного общения с природой и высказывать свои суждения.
Реализуемые образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно – этическое.
Материалы и оборудование: игрушка паучка, листочки квадратной формы для рисования с изображением паучка, простые карандаши, картинки с изображением леса, грибов, голоса птиц, мох.
Ребята, хотите узнать кто сегодня у нас в гостях? Тогда догадайтесь.
Загадка.
Восемь ног как восемь рук
Вяжут шелком круг.
Мастер в шелке знает толк
Кому нужен чудо – шелк.
- Кто это мастер? (Паучок)
- Этот чудо – шелк как называется? (Паутина)
Вот и он паучок. (По ниточке спускается)
- Ребята, он хочет с вами познакомиться.
Ласковушка
Я Ванечка – дружок,
А я Даша – огонек,
Мы Катюшки – веселушки,
Настенька я – я их подружка
А я Оленька – цветочек
Я Кирюшенька – звоночек
А я Ксюша – хохотушка
Саша я – ее подружка
Я Светочка – конфеточка.
Самый шустрый я – Эльдар, Озорной Артемка я
Я серьезный мальчик Саша –
Вот и вся семейка наша.
- Вот теперь паучок знает ваши имена
- Сейчас я приглашаю вас за столы. Что видите перед собой (листочки). Какой они формы (квадрат)
- Переверните их, кого вы здесь видите? (паучка)
- Давайте поможем паучкам сплести паутину. Но сначала приготовьте к работе ручки.
Пальчиковая гимнастика
У тебя, скажи, паук!
Сколько ног и сколько рук!
Когда лапы по дорожке ходят – это мои ножки.
Лапы вяжут паутинку
Будто руки ткут холстинку.
Если я крадусь за мошкой –
Мои лапы это ножки.
Если попадутся мухи,
Лапы цапнут их, как руки!
- Пальчики готовы к работе?
- Возьмите квадрат и сложите их так, чтобы получилось 2 треугольника. Сложите еще пополам, и еще раз пополам. А теперь разверните листок.
- Какие геометрические фигуры вы видите?
- А сейчас возьмите карандаши, и все полученные линии обведите карандашом. У вас должно получиться вот так. (образец)
- А теперь будем рисовать узор. Если паутинка натянута крепко, то ниточка будет прямая, а если слабо, то паутинка провиснет во так. (образец)
Самостоятельная работа
- Где сидит паучок? (в углу)
- На чем он сидит? (на паутинке)
- Как вы думаете, интересно ему там сидеть? (нет)
И решил наш паучок отправиться в путешествие.
Спустился по паутинке, огляделся по сторонам и увидел что он увидел (ответы)
- А если вот так? -деревья
- Какие деревья могли встретиться на пути? (ответы)
- Куда же пришел паучок, где было много деревьев? (лес). И здесь он увидел
(гриб). Он рос под деревом с белой корой. Как называется это дерево? (береза).
- А как называется гриб под березой? (подберезовик).
- И все - то вы знаете! А не отправиться ли и нам в лес? Выходите.
Физкультминутка
Мы пошли по ягоды в дальний лес.
Видимо – невидимо там чудес.
Мы видали рыжего муравья.
Повстречали белочку у ручья.
Отыскали беленький мы грибок,
Положили бережно в кузовок.
Ну а спелой ягоды там не счесть,
Как домой воротимся - станем есть.
- И кого только мы не видели. А скажите, кого? (муравья, белочку)
- Что еще попадалось на пути? (ответы)
- Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать. Да-вайте и мы какое – то время посидим тихо, не выдавая себя, и лес откроет нам свои звуки, свои тайны. (сели на ковре, звучит запись «Голоса птиц»)
- Что вы услышали? (пение птиц)
- Разных птиц.
- Если бы мы услышали голоса кукушки. Что она делает? (кукует)
- А если бы мы услышали голос филина. Что он делает? Какой подает голос? (ух- ух) – ухает.
- Что делает комар? (пищит)
- Что делает волк? (воет)
- Что делает ежик? (фыркает)
- Что делает белочка? (цокает)
- Ребята, а где же наш путешественник?
Гимнастика для глаз
- Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо.
- Вот и он (поднос с мхом, там паук)
- Где он спрятался? Что это? (Мох) (трогаем).
- Какой он? (мягкий, зеленый, влажный)
- Да, ребята, он ему именно таким и показался. И решил на нем отдохнуть.
- Отдохнул паучок и отправился дальше. И мы пойдем вместе с ним.
- На пути упали старые деревья. Давайте перешагнем их. Выше ноги поднимайте. Идем дальше. А здесь журчит ручеек. Перепрыгнем. Кто дальше!
- Вот мы пришли в новый лес, где вот такие деревья (обращусь к картине «Сосновый бор»). Что это за деревья? (Сосны)
- Как называется лес, где растут одни сосны? Не знаете? Сейчас отгадаем это слово. В этом слове три звука. Первый звук спрятался в слове бабочка, последний в слове ромашка.
б р
- Какой звук остался, отгадайте по губам. (о)
- И так, место, где растут одни сосны, называется сосновый бор.
- Сосны – самые высокие деревья леса. Сосны до неба хотят дорасти (руки вверх). Небо ветвями хотят подмести (махи в стороны).
Сосна – дерево здоровья. Она очищает воздух. Увидел паучок такие высокие деревья, и захотелось ему подняться на вершину сосны, чтобы полюбоваться красотой земной сверху, вдохнуть аромат воздуха. Посмотрел он на сосну и увидел что – то густое, липкое, вязкое и пахнет сосной. Что же это такое? Вы не знаете? Смола (трогают, нюхают).
Пластический этюд
- Ребята, представьте, что мы с вами попали в эту смолу. Покажите, как увязают в ней ваши ноги. Видите, как трудно вытащить ноги из смолы. Опасно нашему паучку перебираться через смолу. И тут подул сильный ветер. Он срывал листочки с деревьев. И паучок зацепился своими лапками за листочек с той самой березы, под которой рос гриб. Листочек поднимался все выше и выше.
- Давайте и мы поможем ветерку, подуем сильней. (дыхательная гимнастика).
- Летит паучок и с высоты любуется земной красотой. Вдруг ветер стал затихать. И паучок спустился на землю как на чем? (на парашюте).
- Ребята, паучок благодарит вас за то, что вы сегодня путешествовали вместе с ним, помогли ему во время путешествия. Он дарит вам вот эти сосновые иголки. Вы их поставите в группе, и будете вдыхать аромат леса и вспоминать наше путешествие.