МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие паучка»

Надежда Звездкина
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие паучка»

Цель:

Закрепить имеющиеся у детей экологические знания о знаниях и зависимостях в живой и неживой природе, дать более конкретные представления о паучке.

Задачи:

1. Учить детей изображать узор с прямыми и дугообразными линиями;

2. Познакомить с природным материалом - смолой (сосновой, рассказать о ее свойствах;

3. Развивать умение самостоятельно находить решение проблем, формировать умение детей творчески перевоплощаться;

4. Закрепить правила поведения в лесу и необходимость их соблюдать;

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе „Путешествие паучка“» размещена в разделах

5. Воспитывать у детей умение созерцать природу, выделять отдельные объекты и явления природы, учить любить их; накапливать эмоцио-нально – чувственный опыт в процессе непосредственного общения с природой и высказывать свои суждения.

Реализуемые образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно – этическое.

Материалы и оборудование: игрушка паучка, листочки квадратной формы для рисования с изображением паучка, простые карандаши, картинки с изображением леса, грибов, голоса птиц, мох.

Ребята, хотите узнать кто сегодня у нас в гостях? Тогда догадайтесь.

Загадка.

Восемь ног как восемь рук

Вяжут шелком круг.

Мастер в шелке знает толк

Кому нужен чудо – шелк.

- Кто это мастер? (Паучок)

- Этот чудо – шелк как называется? (Паутина)

Вот и он паучок. (По ниточке спускается)

- Ребята, он хочет с вами познакомиться.

Ласковушка

Я Ванечка – дружок,

А я Даша – огонек,

Мы Катюшки – веселушки,

Настенька я – я их подружка

А я Оленька – цветочек

Я Кирюшенька – звоночек

А я Ксюша – хохотушка

Саша я – ее подружка

Я Светочка – конфеточка.

Самый шустрый я – Эльдар, Озорной Артемка я

Я серьезный мальчик Саша –

Вот и вся семейка наша.

- Вот теперь паучок знает ваши имена

- Сейчас я приглашаю вас за столы. Что видите перед собой (листочки). Какой они формы (квадрат)

- Переверните их, кого вы здесь видите? (паучка)

- Давайте поможем паучкам сплести паутину. Но сначала приготовьте к работе ручки.

Пальчиковая гимнастика

У тебя, скажи, паук!

Сколько ног и сколько рук!

Когда лапы по дорожке ходят – это мои ножки.

Лапы вяжут паутинку

Будто руки ткут холстинку.

Если я крадусь за мошкой –

Мои лапы это ножки.

Если попадутся мухи,

Лапы цапнут их, как руки!

- Пальчики готовы к работе?

- Возьмите квадрат и сложите их так, чтобы получилось 2 треугольника. Сложите еще пополам, и еще раз пополам. А теперь разверните листок.

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- А сейчас возьмите карандаши, и все полученные линии обведите карандашом. У вас должно получиться вот так. (образец)

- А теперь будем рисовать узор. Если паутинка натянута крепко, то ниточка будет прямая, а если слабо, то паутинка провиснет во так. (образец)

Самостоятельная работа

- Где сидит паучок? (в углу)

- На чем он сидит? (на паутинке)

- Как вы думаете, интересно ему там сидеть? (нет)

И решил наш паучок отправиться в путешествие.

Спустился по паутинке, огляделся по сторонам и увидел что он увидел (ответы)

- А если вот так? -деревья

- Какие деревья могли встретиться на пути? (ответы)

- Куда же пришел паучок, где было много деревьев? (лес). И здесь он увидел

(гриб). Он рос под деревом с белой корой. Как называется это дерево? (береза).

- А как называется гриб под березой? (подберезовик).

- И все - то вы знаете! А не отправиться ли и нам в лес? Выходите.

Физкультминутка

Мы пошли по ягоды в дальний лес.

Видимо – невидимо там чудес.

Мы видали рыжего муравья.

Повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок.

Ну а спелой ягоды там не счесть,

Как домой воротимся - станем есть.

- И кого только мы не видели. А скажите, кого? (муравья, белочку)

- Что еще попадалось на пути? (ответы)

- Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать. Да-вайте и мы какое – то время посидим тихо, не выдавая себя, и лес откроет нам свои звуки, свои тайны. (сели на ковре, звучит запись «Голоса птиц»)

- Что вы услышали? (пение птиц)

- Разных птиц.

- Если бы мы услышали голоса кукушки. Что она делает? (кукует)

- А если бы мы услышали голос филина. Что он делает? Какой подает голос? (ух- ух) – ухает.

- Что делает комар? (пищит)

- Что делает волк? (воет)

- Что делает ежик? (фыркает)

- Что делает белочка? (цокает)

- Ребята, а где же наш путешественник?

Гимнастика для глаз

- Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо.

- Вот и он (поднос с мхом, там паук)

- Где он спрятался? Что это? (Мох) (трогаем).

- Какой он? (мягкий, зеленый, влажный)

- Да, ребята, он ему именно таким и показался. И решил на нем отдохнуть.

- Отдохнул паучок и отправился дальше. И мы пойдем вместе с ним.

- На пути упали старые деревья. Давайте перешагнем их. Выше ноги поднимайте. Идем дальше. А здесь журчит ручеек. Перепрыгнем. Кто дальше!

- Вот мы пришли в новый лес, где вот такие деревья (обращусь к картине «Сосновый бор»). Что это за деревья? (Сосны)

- Как называется лес, где растут одни сосны? Не знаете? Сейчас отгадаем это слово. В этом слове три звука. Первый звук спрятался в слове бабочка, последний в слове ромашка.

б р

- Какой звук остался, отгадайте по губам. (о)

- И так, место, где растут одни сосны, называется сосновый бор.

- Сосны – самые высокие деревья леса. Сосны до неба хотят дорасти (руки вверх). Небо ветвями хотят подмести (махи в стороны).

Сосна – дерево здоровья. Она очищает воздух. Увидел паучок такие высокие деревья, и захотелось ему подняться на вершину сосны, чтобы полюбоваться красотой земной сверху, вдохнуть аромат воздуха. Посмотрел он на сосну и увидел что – то густое, липкое, вязкое и пахнет сосной. Что же это такое? Вы не знаете? Смола (трогают, нюхают).

Пластический этюд

- Ребята, представьте, что мы с вами попали в эту смолу. Покажите, как увязают в ней ваши ноги. Видите, как трудно вытащить ноги из смолы. Опасно нашему паучку перебираться через смолу. И тут подул сильный ветер. Он срывал листочки с деревьев. И паучок зацепился своими лапками за листочек с той самой березы, под которой рос гриб. Листочек поднимался все выше и выше.

- Давайте и мы поможем ветерку, подуем сильней. (дыхательная гимнастика).

- Летит паучок и с высоты любуется земной красотой. Вдруг ветер стал затихать. И паучок спустился на землю как на чем? (на парашюте).

- Ребята, паучок благодарит вас за то, что вы сегодня путешествовали вместе с ним, помогли ему во время путешествия. Он дарит вам вот эти сосновые иголки. Вы их поставите в группе, и будете вдыхать аромат леса и вспоминать наше путешествие.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Космическое путешествие» в старшей группе Ф. И. О. воспитателя: Хороля Алёна Константиновна Образовательная область: Познавательное развитие Возраст детей: 5- 6 лет, старшая группа.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в подготовительной группеНепосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в подготовительной группе НОД по физическому развитию. Цель: Обогащение двигательного опыта детей и развитие умения самостоятельно его использовать в новых условиях.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе Тема: "путешествие по сказке" Программное содержание: закреплять.

Непосредственно образовательная деятельность по познанию в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Колобок» Задачи: Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в сказку» во 2 младшей группе. Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие. Задачи: Образовательная:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Комнатные растения» Программное содержание: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях (живое существо, у которого есть.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: создание условия для рисования осеннего пейзажа.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Юные экологи». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Юные экологи». Образовательная область: Познавательное развитие.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней. Задачи. 1.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в Тридесятое царство» Подготовила: Белых Ирина Васильевна, воспитатель старшей «А» группы г. Надым – 2016г. Возрастная группа: старшая группа Цель: Создать.

Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие паучка»
Опубликовано: 9 июня 2017 в 15:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД