Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»

Елена Юшкова
Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»

Цель:

закреплять знания о понятии «транспорт».

Задачи:

познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный; расширять знания детей о назначении транспорта: наземный, воздушный, водный;

продолжать учить детей внимательно слушать загадки и умение их отгадывать;

развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно;

стимулировать желание участвовать в беседе;

формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»;

формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «транспорт»;

развивать двигательную активность, умение сочетать движения с речью;

формировать навыки вежливого обращения, доброжелательности;

Материально технические ресурсы:

игрушка «Карлсон», слайды, клей, вырезанные трафареты с транспортом, ватман.

Ход образовательной деятельности

Мотивация

На доске слайд «Улыбается солнышко». Вылетает Карлсон.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»

- Здравствуйте, ребята! (собирает детей в круг).

- Ребятки собрались все вокруг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, все улыбнулись! Молодцы! А теперь давайте мы с вами скажем, здравствуйте! Как я рад вас видеть. - вы меня знаете? (Карлсон). Правильно! Привет вам от моего друга Малыша. Я к вам прилетел в гости, что бы позвать в путешествие. Вы согласны? - Давайте сейчас сядем на стульчики и послушаем воспитателя. (Сажаю Карлсона на стульчик вместе с детьми).

Актуализация знаний

Воспитатель: «Карсон» я очень рада тебя видеть, и приглашаю ребят и тебя в занимательное путешествие. Воспитатель: Ребята, а поедем мы на машине. Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем путешествовать («поездить» по комнате).

Открытие новых знаний

Воспитатель: Сели, пристегнулись! (Дети имитируют движения пристегивания). Что нужно дальше? (завести). Так ребята в машине нельзя при движении баловаться. Сидим тихо и следим за движением. Ребята, послушайте загадку:

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (грузовик) Воспитатель: Правильно, ребята посмотрите, мимо нас проехал грузовик. (Слайд грузовик). А почему эту машину называют грузовик? (Он возит груз). Воспитатель: Да, ребята, машины, которые возят груз, называют грузовыми. А вот проехал: Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус). Воспитатель: Кого он возит? (пассажиров). Как называют транспорт, который возит пассажиров. (даю подумать детям, если затрудняются, то помогаю) Его можно назвать пассажирским.

Воспитатель: Как одним словом назвать машины? (транспортом). А какой транспорт вы еще знаете? (велосипед, мотоцикл, электричка, паровоз) Воспитатель: Правильно! И еще этот транспорт можно назвать наземным. Воспитатель: Ребятки, мы с вами едем. Осторожно! На дороге светофор! (показываю красный). Воспитатель: Что нужно делать? (тормозим, останавливаемся).(показываю желтый - приготовится). Показываю зеленый. (поехали).

Воспитатель: Вы молодцы! Правильно правила движения надо обязательно выполнять. Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в аэропорт. Мы очень устали давайте разомнемся и будим путешествовать дальше Физминутка «Самолет»

Я построю самолет, (разводим руки в сторону)

Шлем надену, и в полет (показываем шлем над головой)

Сквозь волнистые туманы, полечу в другие страны (руки в сторону и имитируем полет).

Над морями и лесами, над горами и полями. (Идем и руками вниз вверх)

Облетим весь шар земной. (Обхватываем шар)

А потом вернусь домой. (Взмахиваем движения ладонями).

Садимся на свои места.

Воспитатель: Дети немного размялись, сели мы сейчас в самолет. Пристегнулись. Полетели. Ребята, а кто-то из вас знает, стихотворение про самолет Мы у птицы в животе,

На огромной высоте!

Не волнуйтесь, нас не съели –

Мы сюда нарочно сели!

Неужели не поймёте?

Мы летим на самолёте! (Кира) Воспитатель: Молодец Кира. А теперь ребята, посмотрите и отгадайте загадку: Чудо-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звёзд. (ракета) (Слайд (ракета). Воспитатель: Ребята, как вы уже догадались, мы с вами поговорим о следующем виде транспорта это воздушный. Какие виды воздушного транспорта вы знаете? (ракета, воздушный шар, самолет).

Воспитатель: Ребята, мы с вами приземляемся на берегу моря. И в вдалеке мы видим.

(Загадка) К лежебоке у реки Притащил я две руки. По руке к бокам приладил И поплыл по водной глади. (Ответ: лодка) Воспитатель: Ребятки, сейчас мы с вами тихонечко сядем в лодочку. Возьмем удочки, весла и будем грести, а в вдалеке проплыл … (0твет: корабль. (Слайд).

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, как называется транспорт, который ходит по воде? Ребята это транспорт водный. Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, подводная лодка, баржа).

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами, сидим тихонечко и будем, что делать? (Ловить рыбу) Воспитатель: Что нужно сделать чтобы поймать рыбку, кто мне поможет? (нанизывать на крючок червяка или хлеб) (Имитируем как берем удочку, разматываем, нанизываем червяка, бросаем в воду, ждем). Воспитатель: Ребята, клюют. Кто, что поймал? (ответы детей).

Дети рассказывают какую рыбку поймали. Воспитатель: Ребятки, я тоже поймала золотую рыбку и загадала, желание вернутся в группу. А вы? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, что же мы сделаем с нашими рыбками. (ответы). Правильно мы отпустим их пусть живут. Закрыли глазки. Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята посмотрите на доску там картина и что – то здесь не так? Посмотрите внимательно! (Дети рассматривают) Воспитатель: давайте мы поиграем и все расставим по местам. (Дети при помощи указки расставляют транспорт по местам)

Рефлексия:

Воспитатель: Что мы сегодня узнали? Какой транспорт? Вам понравилось путешествие. Карлсон, а тебе. Ребята Карлсону понравилось у вас и он хочет к вам прилететь еще раз. Но мы же его не отпустим с пустыми руками. Давайте мы сейчас на ватмане приклеим транспорт и подарим Карлсону. Что бы он ни забывал, какой есть транспорт. Закрепление новых знаний

Самостоятельная работа.

Дети подходят к ватману берут картинки с различным транспортом и приклеивают

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите какую картину вы сделали

Ребята, давайте скажем Карлсону до свидания. (Выношу игрушку). Благодарю детей за занятие.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В волшебном лесу» Тема: «В волшебном лесу». Цель: закреплять знания детей о жизни диких животных и птиц зимой, рассказать о том, как живая природа приспосабливается.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Профессии» Цель: закрепить элементарные представления детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детей с нарушением зрения «Весна» Цель: Развивать и обогащать словарь детей по теме «Весна». Задачи: 1. Учить подбирать к слову противоположное (антонимы, находить сравнения.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе с нарушением зрения «Весна» Цель: Развивать и обогащать словарь детей по теме «Весна». Задачи: 1. Учить подбирать к слову противоположное (антонимы, находить сравнения.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в волшебную страну Феи» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи образовательных областей в интеграции: «Познавательное.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну Смешарики» Подготовила: Белых Ирина Васильевна, воспитатель старшей «А» группы г. Надым – 2016г. Возрастная группа: старшая группа Цель: Выявить.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Я и моя семья»Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Я и моя семья» «Я и моя семья» Цели: -закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях; -формировать представление о семье как о.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну «Витаминия» Вид деятельности: познавательно – исследовательский. Цель: познакомить детей с овощами и фруктами, в которых.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Технологическая карта ООД в старшей группе. Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» Целевые.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 16:24
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Дидактическая игра по конструированию «Раскодируй картинку» для детей 5–7 лет
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая поможет ребятам развить конструктивные навыки, внимание, память, логическое мышление, творческое...
Мастер-класс «Макет зимнего леса»
Мышление детей наглядно, поэтому необходимо, чтобы они знакомились с природными явлениями и изменениями в натуре. Для выполнения этих задач, в уголок природы...
Конспект ООД по рисованию «Тюльпаны для мамы»
Конспект ООД по рисованию "Тюльпаны для мамы". Задачи: - познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; - познакомить с весенними цветами –...