Елена Юшкова
Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закреплять знания о понятии «транспорт».
Задачи:
познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный; расширять знания детей о назначении транспорта: наземный, воздушный, водный;
продолжать учить детей внимательно слушать загадки и умение их отгадывать;
развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно;
стимулировать желание участвовать в беседе;
формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»;
Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе „Путешествие в страну транспорта“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «транспорт»;
развивать двигательную активность, умение сочетать движения с речью;
формировать навыки вежливого обращения, доброжелательности;
Материально технические ресурсы:
игрушка «Карлсон», слайды, клей, вырезанные трафареты с транспортом, ватман.
Ход образовательной деятельности
Мотивация
На доске слайд «Улыбается солнышко». Вылетает Карлсон.
- Здравствуйте, ребята! (собирает детей в круг).
- Ребятки собрались все вокруг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, все улыбнулись! Молодцы! А теперь давайте мы с вами скажем, здравствуйте! Как я рад вас видеть. - вы меня знаете? (Карлсон). Правильно! Привет вам от моего друга Малыша. Я к вам прилетел в гости, что бы позвать в путешествие. Вы согласны? - Давайте сейчас сядем на стульчики и послушаем воспитателя. (Сажаю Карлсона на стульчик вместе с детьми).
Актуализация знаний
Воспитатель: «Карсон» я очень рада тебя видеть, и приглашаю ребят и тебя в занимательное путешествие. Воспитатель: Ребята, а поедем мы на машине. Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем путешествовать («поездить» по комнате).
Открытие новых знаний
Воспитатель: Сели, пристегнулись! (Дети имитируют движения пристегивания). Что нужно дальше? (завести). Так ребята в машине нельзя при движении баловаться. Сидим тихо и следим за движением. Ребята, послушайте загадку:
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (грузовик) Воспитатель: Правильно, ребята посмотрите, мимо нас проехал грузовик. (Слайд грузовик). А почему эту машину называют грузовик? (Он возит груз). Воспитатель: Да, ребята, машины, которые возят груз, называют грузовыми. А вот проехал: Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус). Воспитатель: Кого он возит? (пассажиров). Как называют транспорт, который возит пассажиров. (даю подумать детям, если затрудняются, то помогаю) Его можно назвать пассажирским.
Воспитатель: Как одним словом назвать машины? (транспортом). А какой транспорт вы еще знаете? (велосипед, мотоцикл, электричка, паровоз) Воспитатель: Правильно! И еще этот транспорт можно назвать наземным. Воспитатель: Ребятки, мы с вами едем. Осторожно! На дороге светофор! (показываю красный). Воспитатель: Что нужно делать? (тормозим, останавливаемся).(показываю желтый - приготовится). Показываю зеленый. (поехали).
Воспитатель: Вы молодцы! Правильно правила движения надо обязательно выполнять. Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в аэропорт. Мы очень устали давайте разомнемся и будим путешествовать дальше Физминутка «Самолет»
Я построю самолет, (разводим руки в сторону)
Шлем надену, и в полет (показываем шлем над головой)
Сквозь волнистые туманы, полечу в другие страны (руки в сторону и имитируем полет).
Над морями и лесами, над горами и полями. (Идем и руками вниз вверх)
Облетим весь шар земной. (Обхватываем шар)
А потом вернусь домой. (Взмахиваем движения ладонями).
Садимся на свои места.
Воспитатель: Дети немного размялись, сели мы сейчас в самолет. Пристегнулись. Полетели. Ребята, а кто-то из вас знает, стихотворение про самолет Мы у птицы в животе,
На огромной высоте!
Не волнуйтесь, нас не съели –
Мы сюда нарочно сели!
Неужели не поймёте?
Мы летим на самолёте! (Кира) Воспитатель: Молодец Кира. А теперь ребята, посмотрите и отгадайте загадку: Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звёзд. (ракета) (Слайд (ракета). Воспитатель: Ребята, как вы уже догадались, мы с вами поговорим о следующем виде транспорта это воздушный. Какие виды воздушного транспорта вы знаете? (ракета, воздушный шар, самолет).
Воспитатель: Ребята, мы с вами приземляемся на берегу моря. И в вдалеке мы видим.
(Загадка) К лежебоке у реки Притащил я две руки. По руке к бокам приладил И поплыл по водной глади. (Ответ: лодка) Воспитатель: Ребятки, сейчас мы с вами тихонечко сядем в лодочку. Возьмем удочки, весла и будем грести, а в вдалеке проплыл … (0твет: корабль. (Слайд).
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, как называется транспорт, который ходит по воде? Ребята это транспорт водный. Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, подводная лодка, баржа).
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами, сидим тихонечко и будем, что делать? (Ловить рыбу) Воспитатель: Что нужно сделать чтобы поймать рыбку, кто мне поможет? (нанизывать на крючок червяка или хлеб) (Имитируем как берем удочку, разматываем, нанизываем червяка, бросаем в воду, ждем). Воспитатель: Ребята, клюют. Кто, что поймал? (ответы детей).
Дети рассказывают какую рыбку поймали. Воспитатель: Ребятки, я тоже поймала золотую рыбку и загадала, желание вернутся в группу. А вы? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, что же мы сделаем с нашими рыбками. (ответы). Правильно мы отпустим их пусть живут. Закрыли глазки. Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята посмотрите на доску там картина и что – то здесь не так? Посмотрите внимательно! (Дети рассматривают) Воспитатель: давайте мы поиграем и все расставим по местам. (Дети при помощи указки расставляют транспорт по местам)
Рефлексия:
Воспитатель: Что мы сегодня узнали? Какой транспорт? Вам понравилось путешествие. Карлсон, а тебе. Ребята Карлсону понравилось у вас и он хочет к вам прилететь еще раз. Но мы же его не отпустим с пустыми руками. Давайте мы сейчас на ватмане приклеим транспорт и подарим Карлсону. Что бы он ни забывал, какой есть транспорт. Закрепление новых знаний
Самостоятельная работа.
Дети подходят к ватману берут картинки с различным транспортом и приклеивают
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите какую картину вы сделали
Ребята, давайте скажем Карлсону до свидания. (Выношу игрушку). Благодарю детей за занятие.