МААМ-картинки

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» (12 фото)

Елена Юшкова
Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

закреплять знания о понятии «транспорт».

Задачи:

познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный; расширять знания детей о назначении транспорта: наземный, воздушный, водный;

продолжать учить детей внимательно слушать загадки и умение их отгадывать;

развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно;

стимулировать желание участвовать в беседе;

формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»;

Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе „Путешествие в страну транспорта“» размещена в разделах

формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «транспорт»;

развивать двигательную активность, умение сочетать движения с речью;

формировать навыки вежливого обращения, доброжелательности;

Материально технические ресурсы:

игрушка «Карлсон», слайды, клей, вырезанные трафареты с транспортом, ватман.

Ход образовательной деятельности

Мотивация

На доске слайд «Улыбается солнышко». Вылетает Карлсон.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»

- Здравствуйте, ребята! (собирает детей в круг).

- Ребятки собрались все вокруг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Фото «Путешествие в страну транспорта»

- Ребята, все улыбнулись! Молодцы! А теперь давайте мы с вами скажем, здравствуйте! Как я рад вас видеть. - вы меня знаете? (Карлсон). Правильно! Привет вам от моего друга Малыша. Я к вам прилетел в гости, что бы позвать в путешествие. Вы согласны? - Давайте сейчас сядем на стульчики и послушаем воспитателя. (Сажаю Карлсона на стульчик вместе с детьми).

Актуализация знаний

Воспитатель: «Карсон» я очень рада тебя видеть, и приглашаю ребят и тебя в занимательное путешествие. Воспитатель: Ребята, а поедем мы на машине. Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе - фото

И поедем путешествовать («поездить» по комнате).

Открытие новых знаний

Воспитатель: Сели, пристегнулись! (Дети имитируют движения пристегивания). Что нужно дальше? (завести). Так ребята в машине нельзя при движении баловаться. Сидим тихо и следим за движением. Ребята, послушайте загадку:

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (грузовик) Воспитатель: Правильно, ребята посмотрите, мимо нас проехал грузовик. (Слайд грузовик). А почему эту машину называют грузовик? (Он возит груз). Воспитатель: Да, ребята, машины, которые возят груз, называют грузовыми. А вот проехал: Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус). Воспитатель: Кого он возит? (пассажиров). Как называют транспорт, который возит пассажиров. (даю подумать детям, если затрудняются, то помогаю) Его можно назвать пассажирским.

Фото №1 Цель закреплять знания о понятии транспорт

Воспитатель: Как одним словом назвать машины? (транспортом). А какой транспорт вы еще знаете? (велосипед, мотоцикл, электричка, паровоз) Воспитатель: Правильно! И еще этот транспорт можно назвать наземным. Воспитатель: Ребятки, мы с вами едем. Осторожно! На дороге светофор! (показываю красный). Воспитатель: Что нужно делать? (тормозим, останавливаемся).(показываю желтый - приготовится). Показываю зеленый. (поехали).

Фото №2 Развитие ребенка

Воспитатель: Вы молодцы! Правильно правила движения надо обязательно выполнять. Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в аэропорт. Мы очень устали давайте разомнемся и будим путешествовать дальше Физминутка «Самолет»

Я построю самолет, (разводим руки в сторону)

Шлем надену, и в полет (показываем шлем над головой)

Сквозь волнистые туманы, полечу в другие страны (руки в сторону и имитируем полет).

Над морями и лесами, над горами и полями. (Идем и руками вниз вверх)

Облетим весь шар земной. (Обхватываем шар)

А потом вернусь домой. (Взмахиваем движения ладонями).

Фото №3 Все виды аппликации Конспекты занятий

Садимся на свои места.

Воспитатель: Дети немного размялись, сели мы сейчас в самолет. Пристегнулись. Полетели. Ребята, а кто-то из вас знает, стихотворение про самолет Мы у птицы в животе,

На огромной высоте!

Не волнуйтесь, нас не съели –

Мы сюда нарочно сели!

Неужели не поймёте?

Мы летим на самолёте! (Кира) Воспитатель: Молодец Кира. А теперь ребята, посмотрите и отгадайте загадку: Чудо-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звёзд. (ракета) (Слайд (ракета). Воспитатель: Ребята, как вы уже догадались, мы с вами поговорим о следующем виде транспорта это воздушный. Какие виды воздушного транспорта вы знаете? (ракета, воздушный шар, самолет).

Фото №4 Все конспекты Развитие ребенка

Воспитатель: Ребята, мы с вами приземляемся на берегу моря. И в вдалеке мы видим.

(Загадка) К лежебоке у реки Притащил я две руки. По руке к бокам приладил И поплыл по водной глади. (Ответ: лодка) Воспитатель: Ребятки, сейчас мы с вами тихонечко сядем в лодочку. Возьмем удочки, весла и будем грести, а в вдалеке проплыл … (0твет: корабль. (Слайд).

Фото №5 Материалы для педагогов Развитие речи

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, как называется транспорт, который ходит по воде? Ребята это транспорт водный. Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, подводная лодка, баржа).

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами, сидим тихонечко и будем, что делать? (Ловить рыбу) Воспитатель: Что нужно сделать чтобы поймать рыбку, кто мне поможет? (нанизывать на крючок червяка или хлеб) (Имитируем как берем удочку, разматываем, нанизываем червяка, бросаем в воду, ждем). Воспитатель: Ребята, клюют. Кто, что поймал? (ответы детей).

Дети рассказывают какую рыбку поймали. Воспитатель: Ребятки, я тоже поймала золотую рыбку и загадала, желание вернутся в группу. А вы? (ответы детей).

Фото №6 Речевое развитие детей Средняя группа Транспорт машины

Воспитатель: Ребята, что же мы сделаем с нашими рыбками. (ответы). Правильно мы отпустим их пусть живут. Закрыли глазки. Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята посмотрите на доску там картина и что – то здесь не так? Посмотрите внимательно! (Дети рассматривают) Воспитатель: давайте мы поиграем и все расставим по местам. (Дети при помощи указки расставляют транспорт по местам)

Фото №7 Аппликации Транспорт

Рефлексия:

Воспитатель: Что мы сегодня узнали? Какой транспорт? Вам понравилось путешествие. Карлсон, а тебе. Ребята Карлсону понравилось у вас и он хочет к вам прилететь еще раз. Но мы же его не отпустим с пустыми руками. Давайте мы сейчас на ватмане приклеим транспорт и подарим Карлсону. Что бы он ни забывал, какой есть транспорт. Закрепление новых знаний

Самостоятельная работа.

Дети подходят к ватману берут картинки с различным транспортом и приклеивают

Фото №8 Все материалы о транспорте и их видах Транспорт

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите какую картину вы сделали

Фото №9 Занятия по развитию речи Транспорт

Ребята, давайте скажем Карлсону до свидания. (Выношу игрушку). Благодарю детей за занятие.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В волшебном лесу» Тема: «В волшебном лесу». Цель: закреплять знания детей о жизни диких животных и птиц зимой, рассказать о том, как живая природа приспосабливается.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Профессии» Цель: закрепить элементарные представления детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детей с нарушением зрения «Весна» Цель: Развивать и обогащать словарь детей по теме «Весна». Задачи: 1. Учить подбирать к слову противоположное (антонимы, находить сравнения.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе с нарушением зрения «Весна» Цель: Развивать и обогащать словарь детей по теме «Весна». Задачи: 1. Учить подбирать к слову противоположное (антонимы, находить сравнения.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в волшебную страну Феи» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи образовательных областей в интеграции: «Познавательное.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну Смешарики» Подготовила: Белых Ирина Васильевна, воспитатель старшей «А» группы г. Надым – 2016г. Возрастная группа: старшая группа Цель: Выявить.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Я и моя семья»Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Я и моя семья» «Я и моя семья» Цели: -закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях; -формировать представление о семье как о.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну «Витаминия» Вид деятельности: познавательно – исследовательский. Цель: познакомить детей с овощами и фруктами, в которых.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Технологическая карта ООД в старшей группе. Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» Целевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 16:24
+153Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юшкова (УИ 506566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД