Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Я и моя семья»

Людмила Небольсина
Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Я и моя семья»

«Я и моя семья»

Цели:

-закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях;

-формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

-воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;

- формировать понятие: мой дом, моя семья.

Материалы и оборудование: игрушка «Мамонтенок», генеалогические древа воспитанников, мольберт, изображение дерева, карточки с изображением «детей-помощников», палочки Кьюизенера.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Звучит «Песенка Мамонтенка».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? (Правильно Мамонтенок). В группу входит Мамонтенок.

2. Вступительная беседа.

Мамонтенок: Здравствуйте дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья)

Мамонтенок: Правильно. Вы угадали - это семья. А я потерял свою маму и очень хочу ее найти:

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

3. Беседа «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

В семье все друг друга называют нежно, ласково. Как можно ласково назвать маму?

Мама – мамочка, мамуля.

Папа – папочка, папуля, папенька.

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сыночек, сынуля, сынок

Бабушка – бабулечка

Дед – дедушка, дедуля

4. Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»

Мамонтенок: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают генеалогические древа и рассказывают о своей семье.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Я и моя семья»

5. Игра с мячом «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа. (моложе)

Мама моложе, а бабушка (старше)

Папа выше, а мама. (ниже)

Папа большой, а сын. (маленький)

Дочка маленькая, а мама (большая)

Мама ниже, а папа (выше)

Внучок моложе, а дедушка (старше)

Бабушка старше, а внучка (моложе)

Папа для дедушки сын, а дедушка для папы (отец)

Мама для бабушки дочь, а бабушка для мамы (мама)

6. Чтение пословиц, поговорок, стихов о семье.

Воспитатель: Без семьи жить человеку очень трудно, плохо. Кто из вас, ребята, вспомнит пословицы, поговорки, стихи о семье. (Чтение детьми стихов)

Отца с матерью почитать — горя не знать.

В дружной семье и в холод тепло.

Семьей дорожить — счастливым быть.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

***

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

***

Семья – защита от обид,

Для малышей она как щит.

Как прочная она броня

От холода и от огня.

Случилась с малышом беда,

Семья поймёт его всегда;

Порой за шалость побранит

Но все равно потом простит.

7. «Дерево добрых дел»

Воспитатель: Итак, в семье все любят друг друга, заботятся, помогают друг другу. А как себя должны вести дети, чтобы не огорчать родителей? (слушаться, не обманывать, не капризничать, помогать).

Посмотрите, у нас в группе появилось необычное дерево. Мне очень хотелось, чтобы оно расцвело от ваших добрых дел. (Дети подходят к столу и берут карточки, рассказывают о том, что хорошего, полезного они делают дома, как помогают родителям, и прикрепляют цветочек на дерево.)

8. Дом из палочек Кьюизенера

Воспитатель: Ребята, я хотела бы вас познакомить сегодня еще с одной пословицей: «Мой дом — моя крепость».

То есть, это то место, где мы чувствуем себя в безопасности. Именно дома нас всегда могут понять, поддержать, наши родители – это опора, они всегда придут на помощь, если нам трудно.

А сейчас я предлагаю вам пройти за столы и построить свои дома из палочек Кьюизенера.

9. Мамонтенок: Молодцы ребята! Какие крепкие, дружные и любящие у вас семьи. Мне очень понравилось у вас в гостях. Но мне пора идти, ведь я тоже хочу поскорее найти свою маму. До свидания ребята!

Воспитатель и Дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму!

10. Рефлексия.

Воспитатель:

Что вам больше всего запомнилось на занятии?

- Что бы вы пожелали своей семье?

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию «Веселые зайчата» (для детей средней группы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы «Съедобные-несъедобные грибы» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы. Тема: «Съедобные.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе ООД в старшей группе «Как сохранить своё здоровье?» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи: закрепить.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Посуда» (старшая группа детей с нарушениями речи) Тема: Посуда Цель: Закреплять знания детей о посуде. Задачи: Образовательные: дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном.

Организованная образовательная деятельность «в гости к Умке» в средней группе.Организованная образовательная деятельность «в гости к Умке» в средней группе. .Цель: Расширение представлений детей о жизни животных Севера. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый.

Организованная образовательная деятельность в средней «Б» группе «Путешествие в космос»Организованная образовательная деятельность в средней «Б» группе «Путешествие в космос» Цель: Формировать знания дошкольников о космосе. Задачи: Образовательная: 1. Закреплять и систематизировать знания детей о планетах солнечной.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Именины Мухи-Цокотухи»Организованная образовательная деятельность в средней группе «Именины Мухи-Цокотухи» Цель: развивать представления об окружающей природе; активизировать речь, побуждать интерес к живой природе, бережно к ней относиться..

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Мы поможем Хрюше» Образовательные области: 1. Познание 2. Безопасность 3. Социализация 4. Коммуникация 5. Труд 6. Чтение художественной литературы 7. Здоровье.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Технологическая карта ООД в старшей группе. Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» Целевые.

Открытая организованная образовательная деятельность «Когда семья вместе, и душа на месте».Открытая организованная образовательная деятельность «Когда семья вместе, и душа на месте». Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, математика. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с понятием.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 16:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»
Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными не только...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Вентилятор»
"Вам стало Жарко? Мы вас быстро остудим! " Под таким девизом прошло очередное занятие по роботехнике! На этом занятии мы познакомились с жарким климатом...
Презентация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до»
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Космический спутник»
С каждым днем роботехника все больше увлекает моих ребят. Они с нетерпением ждут наших занятий и каждый раз пытаются угадать, что мы будем строить....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) " Моя любимая игрушка" в подготовительной группепе. Цели и задачи: 1. Учить детей...