Организованная образовательная деятельность в средней «Б» группе «Путешествие в космос»

Евгения Гонцова
Организованная образовательная деятельность в средней «Б» группе «Путешествие в космос»

Организованная образовательная деятельность в средней «Б» группе «Путешествие в космос»

Цель: Формировать знания дошкольников о космосе.

Задачи:

Образовательная:

1. Закреплять и систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, о первом космонавте Ю. А. Гагарине.

2. Совершенствовать навыки рисования «по - сырому» с использованием техники «проступающего рисунка»; дополнять интересными и необходимыми деталями космическое пространство на бумаге.

Развивающая:

1. Развивать мышление и память, умение анализировать, чувство цвета и формы

2. Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира.

3. Развивать коммуникативные качества дошкольников.

Воспитательная:

1. Воспитывать бережное отношение к планете Земля, интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.

Оборудование: проектор, компьютер, лист ватмана, силуэт ракеты, акварельные краски, цветные губки, кисточки, емкости для воды, стеклянный шар, летающая тарелка, костюмы космонавтов.

Музыкальное оформление: «Космическая музыка»

Предварительная работа: разучивание считалки про планеты, аппликация «Космос», презентация «Планеты», иллюстрации о космосе, беседа о космосе, конструирование ракеты из напольного строителя, чтение художественной литературы. Рисование космоса.

Словарная работа: космическое путешествие, названия планет Солнечной системы,скафандр

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель. Ребята, а вы не помните, какой праздник был недавно и мы много о нем говорили?

- Я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие.

- А кто знает, как добраться до космоса?

Воспитатель: Правильно, в космос можно лететь на ракете.

- А вы бы хотели стать космонавтами? Здорово, я так и думала.

Воспитатель: Но в космонавты берут не всех. Ребята, как вы думаете, каких людей берут в космонавты? Правильно самых умных, самых смелых, самых здоровых.

А в космос можно отправляться в обычной одежде? (ответы детей). Что надевают космонавты?

У нас есть специальная космическая одежда (воспитатель предлагает детям надеть костюмы).

Воспитатель: Вы готовы пройти испытания, чтобы стать космонавтами? Ну, тогда вам первое задание.

- Что вы знаете про космос?

- А сколько планет существует в Солнечной системе? Какие планеты вы знаете?

Давайте вспомним считалку про планеты: (“Астрономическая считалка” А. Усачева хором)

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз-Меркурий,

Два - Венера

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.

-Прошу экипаж пройти на борт ракеты и занять свои места (включается космическая музыка сразу после отсчета 3,2,1,пуск)

- Наши испытания продолжаются.

- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

- А какая она по счету от Солнца? (третья).

- А что было бы с нашей планетой, если бы она находилась ближе к Солнцу? (на ней бы все сгорело).

- А что было бы с нашей планетой, если бы она была дальше от Солнца? (все бы заледенело)

- А Солнце – это что? (большая звезда)

- Что дарит нам Солнце? (тепло и свет).

– Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)

1 ребёнок:

- Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Вывод – Молодцы, вы много знаете про космос.

- Наш полет продолжается, и послушайте космические загадки (отгадки на экране слайдами)

Космические Загадки

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звёзды)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

(Солнце)

Волчок, волчок,

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу,

Я привязанный хожу.

(Луна)

Вывод: Пока мы с вами летели, успели отгадать загадки. Молодцы!

Физкультминутка

- Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться давайте выйдем в открытый космос (звучит музыка, включается вращающийся шар дети выполняют движения под музыку).

Музыка заканчивается, дети замечают летающую тарелку, но она не открывается. Чтобы открыть летающую тарелку, необходимо вернуться домой.

- Занимаем места, наша ракета берет направление на планету Земля (звучит музыка)

- Ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю (дети снимают костюмы).

- Выше впечатления о путешествии в космическое пространство? А какого цвета космическое небо вы увидели?

- Мы с вами рисовали картину на тему космоса, а небо не нарисовали и я вам предлагаю нарисовать космическое небо акварельными красками.

-Для этого берем кисточки, смачиваем её водой, чтобы слегка увлажнить лист бумаги. Пока вода не высохла, берем любую акварельную краску и наносим ее на влажную поверхность бумаги.

Давайте полюбуемся на нашу работу. Что вы видите? Цветные мелки проступают на тёмном фоне.

Но мы забыли про летающую тарелку. Летающая тарелка открывается и все рассматривают содержимое. Дети видят модели планет солнечной системы (из папье-маше) и звезды. Давайте разместим всё это на космическом рисунке. Планеты солнечной системы нужно выстроить по порядку.

- Ребята, вот какая интересная работа у нас получилась. Вам понравилось, что больше всего? Спасибо вам большое за работу

-На память о полете я вручаю вам медали.

Прикреплённые файлы:

kosmos_8sa5i.pptx | 6987,05 Кб | Скачан: 20
 
Публикации по теме:

Интегрированная организованная образовательная деятельность в средней группе Интегрированная ООД по формированию элементарных математических представлений и физическому развитию в средней группе «В гостях у белочки».

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Животные Севера» ООД в средней группе Животные севера» Цель: Систематизировать знания детей о животных Севера. Обеспечить развитие умения вырезывать картинку.

Организованная образовательная деятельность по краеведению в средней группе «Богатство озер и рек Варгашинского района»Организованная образовательная деятельность по краеведению в средней группе «Богатство озер и рек Варгашинского района» Организованная образовательная деятельность по краеведению на тему «Богатство озер и рек Варгашинского района» в средней группе Цель: Развитие.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Моя семья» ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «МОЯ СЕМЬЯ» Программные задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в мир сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Именины Мухи-Цокотухи»Организованная образовательная деятельность в средней группе «Именины Мухи-Цокотухи» Цель: развивать представления об окружающей природе; активизировать речь, побуждать интерес к живой природе, бережно к ней относиться..

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Свойства воздуха» Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «Свойства воздуха» Тип: интегрированное. Возраст.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие Петушка» Задачи : формировать у детей доброе и бережливое отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Закладывать.

«Путешествие на парфюмерную фабрику». Совместная организованная образовательная деятельность Приоритетная область: Познание Программные задачи: Образовательные • познакомить со смысловым значением слов «парфюмерия», Парфюмерная фабрика»,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в средней «Б» группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 16:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

Настенное пособие «Сезонное дерево»
Настенное пособие "Сезонное дерево" У нас в группе уже есть дерево " Времена года", где представлено четыре стороны дерева, каждая украшена по временам...
Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики»
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...