Организованная образовательная деятельность в средней «Б» группе «Путешествие в космос»

Евгения Гонцова
Организованная образовательная деятельность в средней «Б» группе «Путешествие в космос»

Организованная образовательная деятельность в средней «Б» группе «Путешествие в космос»

Цель: Формировать знания дошкольников о космосе.

Задачи:

Образовательная:

1. Закреплять и систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, о первом космонавте Ю. А. Гагарине.

2. Совершенствовать навыки рисования «по - сырому» с использованием техники «проступающего рисунка»; дополнять интересными и необходимыми деталями космическое пространство на бумаге.

Развивающая:

1. Развивать мышление и память, умение анализировать, чувство цвета и формы

2. Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира.

3. Развивать коммуникативные качества дошкольников.

Воспитательная:

1. Воспитывать бережное отношение к планете Земля, интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.

Оборудование: проектор, компьютер, лист ватмана, силуэт ракеты, акварельные краски, цветные губки, кисточки, емкости для воды, стеклянный шар, летающая тарелка, костюмы космонавтов.

Музыкальное оформление: «Космическая музыка»

Предварительная работа: разучивание считалки про планеты, аппликация «Космос», презентация «Планеты», иллюстрации о космосе, беседа о космосе, конструирование ракеты из напольного строителя, чтение художественной литературы. Рисование космоса.

Словарная работа: космическое путешествие, названия планет Солнечной системы,скафандр

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель. Ребята, а вы не помните, какой праздник был недавно и мы много о нем говорили?

- Я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие.

- А кто знает, как добраться до космоса?

Воспитатель: Правильно, в космос можно лететь на ракете.

- А вы бы хотели стать космонавтами? Здорово, я так и думала.

Воспитатель: Но в космонавты берут не всех. Ребята, как вы думаете, каких людей берут в космонавты? Правильно самых умных, самых смелых, самых здоровых.

А в космос можно отправляться в обычной одежде? (ответы детей). Что надевают космонавты?

У нас есть специальная космическая одежда (воспитатель предлагает детям надеть костюмы).

Воспитатель: Вы готовы пройти испытания, чтобы стать космонавтами? Ну, тогда вам первое задание.

- Что вы знаете про космос?

- А сколько планет существует в Солнечной системе? Какие планеты вы знаете?

Давайте вспомним считалку про планеты: (“Астрономическая считалка” А. Усачева хором)

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз-Меркурий,

Два - Венера

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.

-Прошу экипаж пройти на борт ракеты и занять свои места (включается космическая музыка сразу после отсчета 3,2,1,пуск)

- Наши испытания продолжаются.

- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

- А какая она по счету от Солнца? (третья).

- А что было бы с нашей планетой, если бы она находилась ближе к Солнцу? (на ней бы все сгорело).

- А что было бы с нашей планетой, если бы она была дальше от Солнца? (все бы заледенело)

- А Солнце – это что? (большая звезда)

- Что дарит нам Солнце? (тепло и свет).

– Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)

1 ребёнок:

- Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Вывод – Молодцы, вы много знаете про космос.

- Наш полет продолжается, и послушайте космические загадки (отгадки на экране слайдами)

Космические Загадки

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звёзды)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

(Солнце)

Волчок, волчок,

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу,

Я привязанный хожу.

(Луна)

Вывод: Пока мы с вами летели, успели отгадать загадки. Молодцы!

Физкультминутка

- Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться давайте выйдем в открытый космос (звучит музыка, включается вращающийся шар дети выполняют движения под музыку).

Музыка заканчивается, дети замечают летающую тарелку, но она не открывается. Чтобы открыть летающую тарелку, необходимо вернуться домой.

- Занимаем места, наша ракета берет направление на планету Земля (звучит музыка)

- Ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю (дети снимают костюмы).

- Выше впечатления о путешествии в космическое пространство? А какого цвета космическое небо вы увидели?

- Мы с вами рисовали картину на тему космоса, а небо не нарисовали и я вам предлагаю нарисовать космическое небо акварельными красками.

-Для этого берем кисточки, смачиваем её водой, чтобы слегка увлажнить лист бумаги. Пока вода не высохла, берем любую акварельную краску и наносим ее на влажную поверхность бумаги.

Давайте полюбуемся на нашу работу. Что вы видите? Цветные мелки проступают на тёмном фоне.

Но мы забыли про летающую тарелку. Летающая тарелка открывается и все рассматривают содержимое. Дети видят модели планет солнечной системы (из папье-маше) и звезды. Давайте разместим всё это на космическом рисунке. Планеты солнечной системы нужно выстроить по порядку.

- Ребята, вот какая интересная работа у нас получилась. Вам понравилось, что больше всего? Спасибо вам большое за работу

-На память о полете я вручаю вам медали.

Прикреплённые файлы:

kosmos_8sa5i.pptx | 6987,05 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированная организованная образовательная деятельность в средней группе Интегрированная ООД по формированию элементарных математических представлений и физическому развитию в средней группе «В гостях у белочки».

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Животные Севера» ООД в средней группе Животные севера» Цель: Систематизировать знания детей о животных Севера. Обеспечить развитие умения вырезывать картинку.

Организованная образовательная деятельность по краеведению в средней группе «Богатство озер и рек Варгашинского района»Организованная образовательная деятельность по краеведению в средней группе «Богатство озер и рек Варгашинского района» Организованная образовательная деятельность по краеведению на тему «Богатство озер и рек Варгашинского района» в средней группе Цель: Развитие.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Моя семья» ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «МОЯ СЕМЬЯ» Программные задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в мир сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Именины Мухи-Цокотухи»Организованная образовательная деятельность в средней группе «Именины Мухи-Цокотухи» Цель: развивать представления об окружающей природе; активизировать речь, побуждать интерес к живой природе, бережно к ней относиться..

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Свойства воздуха» Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «Свойства воздуха» Тип: интегрированное. Возраст.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие Петушка» Задачи : формировать у детей доброе и бережливое отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Закладывать.

«Путешествие на парфюмерную фабрику». Совместная организованная образовательная деятельность Приоритетная область: Познание Программные задачи: Образовательные • познакомить со смысловым значением слов «парфюмерия», Парфюмерная фабрика»,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в средней «Б» группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 16:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

НОД «Путешествие по реке Северский Донец» в группе среднего возраста
Цель: знакомство с рекой Св. Донец. Задачи: продолжать знакомить детей с родным краем, а именно с рекой Северский Донец, с фауной этой реки; воспитывать...
Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного...
Цель: совершенствовать навыки правильного физиологического дыхания. Задачи: • активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту,...
Сценарий праздника на английском языке для детей 5–7 лет «Осенний карнавальный Хеллоуин»
Сценарий английского праздника для детей 5-7 лет. Осенний Карнавальный "Хеллоуин " Цель: 1. Создать веселое праздничное настроение у детей. 2. Закрепить...