Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность «в гости к Умке» в средней группе. (4 фото)

Ольга Комарова
Организованная образовательная деятельность «в гости к Умке» в средней группе.

. Цель: Расширение представлений детей о жизни животных Севера.

Задачи:

Образовательные :

Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, морж, Северный олень, песец, тюлень;

Расширять и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания (бивни моржа, широкие копыта оленя, «чёрный нос медведя);

Публикация «Организованная образовательная деятельность „в гости к Умке“ в средней группе,» размещена в разделах

Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе; медведь накапливает жир).

Активизировать и расширять словарь детей: существительные «тундра», «мех», «копыта», «жир», «ласты»; прилагательные «густая», «тёплая», «пушистая», «сильные», «белая».

Развивающие:

Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивать умение ориентироваться в специально – созданной ситуации.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, любовь к животным, умение сопереживать.

Коррекционные:

Продолжать формировать слухо-моторную координацию, слуховое внимание.

Интеграции образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: Презентация «Животные Севера».

Предварительная работа:

Чтение: Т. Снегирёв «След оленя», легенды Севера;

Заучивание стихов о животных севера;

Просмотр мультфильма «Умка»; презентации «Животные севера».

Беседа «Как животные приспособились к зиме».

Рисование «Наш любимый мишка», «Сказки о животных».

Д/и «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное».

Рассматривание серии картин «Животные Севера».

Содержание образовательной деятельности :

Организационный момент :

В. - Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать? И сегодня нас в гости пригласил Умка, он хочет познакомить нас со своими друзьями.

В. - Кто же такой Умка?

Д. - Белый медвежонок.

В. - А где живёт Умка?

Д. - На севере.

В. - Скажите, на каком транспорте мы сможем добраться до Севера?

Д. - На самолёте.

В. - Уважаемые пассажиры пройдите в самолёт, займите свои места! Пристегните ремни! Наш самолет отправляется в полет.

(Слайд 1)

Д. - «У. у. у.» Взлёт. Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд полетел наш самолёт.

(Слайд 2)

Ребята, пока продолжается наш полет расскажите, что вы еще знаете про Умку.

Пальчиковая гимнастика:

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

Слайд 3

В. -Вот, мы и очутились среди льдин и снега. Перед нами заснеженная, суровая, безмолвная тундра. Ребята посмотрите в иллюминатор самолёта, кого вы увидели?

Д. - Из-за сугроба выглядывает медвежонок. Умка встречает нас.

В. - Ребята, а где друзья Умки?

Д. - Они испугались шума самолёта и спрятались в сугробах?

В. - Давайте их найдём?

(Слайд 3)

В. - Ребята, это чьи рога показались над холмом?

Д. - Это рога оленя.

В. - Посмотрите, рядом идёт мама олениха с маленьким оленёнком.

Послушай, Умка, что мы знаем про северных оленей.

(Слайд 4)

Д. - Белой тундрой целый день,

Ходит северный олень.

Разгребает снег копытом,

Сладкий ягель ест досыта.

В. - Посмотрите, какие стройные, сильные ноги у оленя! Для чего нужны оленю такие ноги?

Д. - Что бы хорошо бегать, убегать от врагов.

В. - А что есть на ногах у оленя?

Д. - Копыта.

В. - Копыта северного оленя особенные. Они широкие да ещё могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. И олень ходит, не проваливаясь, по снегу. Копытами, как лопатами, северный олень раскапывает, разгребает снег, чтобы добраться до вкусного мха. Этот олений мох называется "ягель".

(Слайд 5)

В. - Посмотрите в волшебные бинокли? Что вы видите?

Д. - Клыки.

В. - Чьи же это клыки?

Д. - Моржа.

В. - Посмотрите, посмотрите, рядом на льдине проплывает мама моржиха со своим моржонком.

(Слайд 6)

В. - Расскажите про моржа?

Д. - Гордится морж усами

И острыми клыками.

Он в Арктике живёт,

Где снег вокруг и лёд.

В. - Усы и бивни - хорошая защита от врагов. Усы толстые, жёсткие и прочные, словно железная щетина. Такой "щёткой" морж может выдрать клок шкур с белого медведя. Большие бивни - клыки нужны моржам не только для защиты, но и для добывания пищи. Моржи целый день дремлют на льдине, а когда проголодаются, ныряют глубоко в море, до самого дна и бивнями раскапывают морское дно в поисках ракушек, мидий, наедятся и снова на льдину. При помощи клыков он взбирается на льдину, воткнет клыки, подтянется и взбирается на льдину. У моржей толстая, очень прочная кожа, а под ней запасы жира. Никакой мороз моржам не страшен.

(Слайд 7)

В. - Что вы ещё увидели в бинокль? Чья голова?

Д. - Белого медведя.

В. - А вот и мама медведица резвится со своим медвежонком.

(слайд8)

Зачем же медведь пришёл к воде? Расскажите Умке?

Д. - Белый мишка на рыбалку

Не спеша идёт, вразвалку.

Чует старый рыболов,

Что богатый ждёт улов.

В. Шуба у медведя белая, плотная, густая - отличная защита от морозов. Только нос и губы у белых медведей чёрные. Мохнатые лапы - широкие: так по снегу ходить удобнее. А на лапах - острые когти. Ими снег хорошо раскапывать и добычу удерживать. Медведи очень хорошо плавают, вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой. Это по тому, что шерсть у медведя покрыта жирной смазкой, когда медведь отряхивается, капельки воды быстро стекают и не успевают замёрзнуть.

(слайд 9)

В. - А сейчас давайте поиграем с Умкой.

Физкультминутка:

Топай, Топай, Мишка,

Хлопай, хлопай Мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

(слайд 10)

В. - Достаём волшебные бинокли. Что мы видим?

Д. - Ласты.

В. - Чьи это ласты? Кто от нас спрятался?

Д. - Это ласты тюленя.

(Слайд11)

В. - Кто расскажет про тюленя?

Д. - Тюлень лежит на льдине,

Как будто на перине.

Вставать он не торопится:

Жирок под шкурой копится.

В. - А кто знает, чем питается тюлень?

Д. - Рыбой

В. Тюленю совсем не холодно в ледяной воде. Кроме плотного непромокаемого меха, у тюленя есть под кожей толстый слой жира. Можно и в воде плавать, и на льдине полежать. Но всё равно тюлени любят полежать, погреться на солнышке. Ласты помогают тюленю во время плавания, он работает ими, как вёслами. Поэтому они плавают не хуже рыб, на которых охотятся. Во время охоты тюлень может очень долго оставаться под водой. Питаются рыбой, креветками, крабами, моллюсками.

(слайд 12)

В. - А чьи это глаза показались?

Д. - Волчьи.

В. - На севере живут белые волки. У них очень густая, тёплая шерсть. На кого охотятся волки?

Д. - На оленей.

(Слайд13)

Сонечка расскажи, что ты знаешь про северных волков

Д. - День и ночь по снегу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит, бродит волк бочком,

Уши белые торчком.

(слайд 14)

В. - Посмотрим в бинокли. Что показалось?

Д. - Хвост.

В. - Чей же это хвост?

Д. - Это песец показался.

В. - Смотрите, а вот песец ловит полярную мышку.

Помогите мне рассказать о песце?

(слайд!15)

Д. - Что за хищник он такой,

С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны,

Для него всегда вкусны.

В. - У песца пышная меховая шубка, пушистый хвост. Белый цвет шубки делает его не заметным на фоне снега. Во время пурги песец зарывается глубоко в сугроб и пережидает ненастье. Питается мелкими животными, птицами, рыбой, лакомится птичьими яйцами.

(слайд16)

В. - Умка приготовил для вас интересные игры.

Игры:

(слайд 17)

«Кто лишний»;

(Слайд 18)

«Кого не стало»;

(слайд19)

Загадки.

(Слайд20)

В. - Вот и закончилось наше путешествие на север! Ребята, нам пора возвращаться домой.

Д. - До свиданья, Умка!

Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.

Остановились, приземлились.

Рефлексия: Ребята вот мы с вами снова в нашей группе? Где мы сегодня с вами побывали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествие? С какими животными вы познакомились?

Ребята, молодцы слушали внимательно и запомнили очень много нового и интересного?

Организованная образовательная деятельность «в гости к Умке» в средней группе.
Фото «в гости к Умке»
Организованная образовательная деятельность  в средней группе. - фото
Фото №1 Цель Расширение представлений детей о жизни животных Севера

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность детей средней группы «Дружная семейка» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: Развивать познавательный интерес. Закреплять и расширить представления.

Организованная образовательная деятельность детей в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: • Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча,.

Организованная образовательная деятельность детей в средней группе «Вода в природе и ее свойства» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: Дать детям представление о круговороте воды в природе. Познакомить.

Организованная образовательная деятельность для детей 4–5 лет «Осень в гости к нам пришла» Цель: учить детей отвечать на вопросы, расширять словарь по теме «Осень»; развивать умение образовывать существительные во множественном.

Организованная образовательная деятельность в средней «Б» группе «Путешествие в космос»Организованная образовательная деятельность в средней «Б» группе «Путешествие в космос» Цель: Формировать знания дошкольников о космосе. Задачи: Образовательная: 1. Закреплять и систематизировать знания детей о планетах солнечной.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Именины Мухи-Цокотухи»Организованная образовательная деятельность в средней группе «Именины Мухи-Цокотухи» Цель: развивать представления об окружающей природе; активизировать речь, побуждать интерес к живой природе, бережно к ней относиться..

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Мы поможем Хрюше» Образовательные области: 1. Познание 2. Безопасность 3. Социализация 4. Коммуникация 5. Труд 6. Чтение художественной литературы 7. Здоровье.

Организованная образовательная деятельность по пластилинографии «Золотая осень» в средней группеОрганизованная образовательная деятельность по пластилинографии «Золотая осень» в средней группе Тема: Пласилинография «Золотая осень». Цель: Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке, ознакомление с нетрадиционной.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну «Витаминия» Вид деятельности: познавательно – исследовательский. Цель: познакомить детей с овощами и фруктами, в которых.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «в гости к Умке» в средней группе.
Опубликовано: 7 января 2017 в 19:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД