МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детей с нарушением зрения «Весна»

Ирина Гущина
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детей с нарушением зрения «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать и обогащать словарь детей по теме «Весна».

Задачи:

1. Учить подбирать к слову противоположное (антонимы, находить сравнения.

2. Развивать умения детей рассказывать по опорным картинкам.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать умение слышать и слушать воспитателя и других детей.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детей с нарушением зрения „Весна“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: солнышко из картона со съёмными лучиками, серия опорных картинок по теме «Весна», круги жёлтого цвета, но разные по размеру, листочки с графическим заданием (по количеству детей, набор цветных карандашей, магнитофон с записью музыки для релаксации, компьютер с презентацией про солнышко, приметы весны.

Ход

1 часть

Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой закреплено картонное солнышко. Дети стоят около воспитателя.

- К нам в группу заглянуло солнышко. Посмотрите на него, какое оно?

- А почему оно грустное? (потому что у него отсутствуют лучики).

- Мы можем помочь солнышку, подарить ему лучики? Но для этого нужно выполнить несколько заданий. За каждый правильный ответ у солнышка будет появляться лучик.

Воспитатель предлагает детям игру: «Сравни и назови».

Условия игры: подобрать сравнения к предложенным фразам.

• Солнце желтое, как … (одуванчик, банан, лимон).

• Солнце круглое, как … (блин, яблоко, тарелка).

• Солнце ласковое, как … (мамины руки).

• Солнце румяное, как … (блин, щечки, пирожки).

Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает свои варианты.

После игры солнышку добавляется один лучик.

Воспитатель вместе с детьми подходит к окну и обращает внимание на природу за окном.

- Ребята, вы заметили какие-нибудь изменения в природе? Как вы думайте, что же произошло? (Тает снег, светит солнышко, наступила весна).

- Ребята, а вы зиму с весной не перепутайте? Вот сейчас и проверим!

Воспитатель предлагает детям подобрать слова антонимы :

- Зима ушла, а весна – пришла;

- Зима холодная, а весна - теплая.

- Зимой солнце морозит, а весной – греет.

- Зимой сугробы высокие, а весной – низкие.

- Зимой надевают шубы, а весной – куртки.

Воспитатель хвалит детей и предлагает добавить еще один лучик.

2 часть

На столах у детей лежат опорные картинки, на которых изображено время года – весна. Проводится дидактическая игра «Расскажем вместе». Воспитатель предлагает детям составить рассказ о весне вместе. Начинает предложение сам, а дети продолжают.

Весной пригревает… ласковое солнышко. Небо голубое и…прозрачное. Тает…снег. Люди сменили зимнюю одежду… на весеннюю (демисезонную). В огородах убирают мусор, садят… семена, выращивают…рассаду. Прилетели… перелетные птицы, строят… гнезда, звери просыпаются… от зимнего сна, выводят своих… детенышей. Белка и заяц меняют свои шубки… с зимней на весеннюю.

В ходе составления рассказа воспитатель помогает детям наводящими вопросами.

Предлагает добавить солнышку очередной лучик.

Гимнастика для глаз.

В групповом пространстве в различных местах и на разной высоте расположены круги желтого цвета (солнечные зайчики). Задача детей найти данные солнечные зайчики глазами. Затем воспитатель даёт задание каждому ребё нку: найти большого, маленького и среднего солнечного зайчика.

После гимнастики проводится динамическая пауза. Дети стоят на ковре.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

- Дети идут по кругу, взявшись за руки.

- Бегут по кругу.

- «Летят» по кругу.

- Медленно приседают.

- Тянутся на цыпочках, руки вверх.

После игры воспитатель вместе с детьми вновь добавляют лучик.

3 часть

Детям предлагается занять свое место за столами. На столах лежат листочки с заданием. Рисунок на листочках разный по величине (в зависимости от остроты зрения ребёнка). Воспитатель даёт возможность рассмотреть что изображено на данных листочках (тающий снеговик, ручеек, кораблик). Ручеёк намечен пунктирной карандашной линией.

- Скажите откуда появился ручеек? (от тающего снеговика)

- А из чего обычно делают снеговика? (из снега).

- А когда тает снег и бегут ручьи? (весной).

- Значит наступило какое время года? (весна).

А сейчас, чтобы кораблику было видно куда плыть, проведите по контуру ручейка с помощью цветного карандаша. Детям предлагается взять карандаш определенного цвета. После упражнения дети добавляют лучик солнышку.

В конце НОД дети ложатся на ковер закрывают глаза расслабляются под музыку, в которой звучат звуки леса, пение птиц.

Во время проведения релаксации воспитатель меняет грустное солнышко на улыбающееся. Детям предлагается взглянуть на солнышко, и они сразу замечают, что солнышко больше не грустит. Как вы думаете, почему солнышко улыбается? Потому-что у него появились лучики, и ими оно сможет обогреть всё живое, растопить снег. А что мы делали, чтобы лучики появились? (дети вспоминают о деятельности в ходе НОД).

Публикации по теме:

«Весна пришла!» Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познание» в средней группе Отдел образования исполнительного комитета Сармановского муниципального района Республики Татарстан «Весна пришла!» /Непосредственно.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна идёт! Весне дорогу!»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна идёт! Весне дорогу!» ТЕМА: «Весна идёт! Весне дорогу!» ЗАДАЧИ: - уточнить представление детей о признаках весны: ярко светит солнце, тает снег, капель, весенние.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цели и задачи: Активизировать словарь по теме «Зима», обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; называть.

Непосредственно образовательная деятельность МБДОУ «Есаульский детский сад». Занятие по развитию речи детей в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность МБДОУ «Есаульский детский сад». Занятие по развитию речи детей в старшей группе детского сада.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе Цель: Прививать интерес к физкультурным занятиям, побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству. Задачи: - Совершенствовать навыки.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи группа детей 2–3 лет «Неваляшка» ЦЕЛЬ: - учить детей слушать сказку с наглядным сопровождением, помочь детям лучше запомнить сказку. ЗАДАЧИ: образовательные - активизировать.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Африка и Антарктида»Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Африка и Антарктида» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Африка и Антарктида» Подготовили и провели воспитатели ГБОУ Гимназия.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Как зимуют дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Конспект занятия по речевому развитию в старшей.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну Смешарики» Подготовила: Белых Ирина Васильевна, воспитатель старшей «А» группы г. Надым – 2016г. Возрастная группа: старшая группа Цель: Выявить.

ОД по обучению грамоте в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Звуки [Д], [Д’]. Буква Д» Сценарий образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе с нарушением зрения «Звуки [Д], [Д']. Буква Д, д. Дифференциация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детей с нарушением зрения «Весна»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 12:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детей с нарушением зрения «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гущина (УИ 1077384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД