Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна идёт! Весне дорогу!»

Светлана Балусова
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна идёт! Весне дорогу!»

ТЕМА: «Весна идёт! Весне дорогу!»

ЗАДАЧИ:

- уточнить представление детей о признаках весны: ярко светит солнце, тает снег, капель, весенние ручейки, появление первых цветов, радостное пение птиц;

- учить детей подбирать слова-определения к слову «солнце», продолжать учить разгадывать загадки о солнце, о сосульках, о цветах, о птицах;

- учить сравнивать ленты по длине, пересчитывать предметы в пределах пяти, закреплять цвета;

- продолжать учить детей лепить птичку из двух частей, используя приёмы раскатывания кусочка теста между ладонями круговыми движениями рук, а также прижимания, прищипывания, оттягивания, учить делать глаза и украшать птичку с помощью гречневой крупы;

- активизировать мыслительные способности детей через различные виды деятельности;

- развивать внимание, память, творческое воображение;

- воспитывать любовь к природе, развивать чувство сопереживания.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: скатерть на каждый стол, тарелочки, салфетки, стеки, доски для лепки, солёное тесто на каждого ребёнка; солнышко, домик с сосульками; цветы синего, жёлтого, красного, белого цвета; корзинка; дерево, картинки с изображением птиц; ленточки; магниты: солнышко, капелька, ручеёк, цветок и птичка; магнитофон и записью голосов и звуков; угощение для детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение потешек, песенок и закличек, отгадывание загадок, рассматривание картинок с изображением птиц, весенних пейзажей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

«Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора».

- Кто это к нам стучит?

Запись голоса:

«Это я, Весна, прошу вас о помощи. Зима не хочет уходить, спрятала моих помощников. А без них я никак не могу её победить. Дети, помогите прогнать зиму!»

Воспитатель:

- Вы хотите помочь Весне?

- Тогда нужно найти её помощников и собрать их все вместе.

- Пойдёмте все искать их.

Воспитатель:

- Дети, скажите, без чего не может наступить весна? Отгадайте загадку:

«Голубой платок,

Алый колобок

По платку катается,

Людям улыбается!» (Солнце и небо)

Воспитатель:

- Вот оно, солнышко, светит, но не греет. Зима заморозило его, и солнышко уснуло.

- Давайте разбудим его добрыми словами, расскажем какое оно.

Дети называют слова: тёплое, лучистое, весеннее, золотое, яркое, ласковое, весёлое, круглое, жёлтое, доброе, алое, красное и т. д.

- А теперь позовём солнышко.

Заклички:

«Солнышко, вёдрышко, «Солнышко, ядрышко,

Выгляни в окошечко. Высвети, выгляни!

Солнышко, покатись, Воробьи чирикают,

Красное, нарядись!» Весну-красну кликают!»

«Солнышко, солнышко - «Солнышко, колоколнышко,

Колоколнышко! Ты пораньше взойди,

Не пеки за реку, Нас пораньше разбуди,

Пеки к нам в окно, Нам в поле бежать,

Будет нам тепло!» Нам весну встречать!»

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, с каждым словом солнышко становится всё теплее и ярче.

«Вот и наше солнышко взошло. Стало здесь нам всем тепло!»

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна идёт! Весне дорогу!»

- Возьмём солнышко с собой.

- Посмотрите, домик стоит. А это что? Отгадайте загадку: «Сели детки на карниз

И растут всё время вниз». (сосульки)

Воспитатель:

- Правильно, это свисают с крыши сосульки.

- Что происходит с сосульками на солнце? (тают)

- А с крыши капает что? (капель)

- Но что-то я не слышу звона капели. Давайте её разбудим!

- Я буду говорить, что происходит весной. Если так бывает, вы звонко хлопаете в ладоши, а если так не бывает, стоите тихо.

- Весной ярко светит солнце.

- Весной с деревьев опадают жёлтые листья.

- Весной тает снег.

- Весной капель.

- Весной собирают ягоды в лесу.

- Весной люди снимают тёплую одежду и одевают более лёгкую.

- Весной прилетают с юга перелётные птицы.

Воспитатель:

- Молодцы, правильно!

- Вы слышите? Это звенит капель – помощница весны. Возьмём с собой капельку.

- Мы расколдовали солнышко, разбудили капель. Тает снег, побежали весёлые (ручьи)

- Ребята, посмотрите на наши ручейки. Сколько их? Покажите, где длинный ручеёк,

где короткий?

- Вот и ещё один помощник весны нашёлся – это ручеёк. Возьмём его с собой.

Воспитатель:

- Ручейки напоили землю, И появились первые весенние цветы. Отгадайте загадку и скажите, что это за цветок:

«Из под снега расцветает, раньше всех весну встречает». (подснежник)

- Посмотрите, на нашей полянке расцвели подснежники. А рвать цветы можно? (нет)

- У нас с вами есть бумажные цветы. Давайте с ними поиграем в игру «Собери букет».

Физкультминутка.

На лужайке у реки Дети ходят по кругу.

Собрались в кружок цветы.

Жёлтые и синие, Кружатся на месте.

Белые и красные.

До чего ж красивы вы, Стоят на месте,

До чего ж прекрасны! Машут цветами.

Эй, цветочки, не зевайте Собрать в букет по цвету.

И в букетик собирайтесь!

- Молодцы, правильно собрали букетики.

- Какого цвета ваш букет? (синий) А ваш? (красный) и т. д.

- Вот мы нашли и ещё одного вестника весны – цветок! И его берём с собой.

Воспитатель:

- Пойдём дальше. Слышите? Кто это звонко распевает и весну встречает? (птицы).

- Отгадайте загадки и вы узнаете, какие птички спрятались на дереве.

«Непоседа, невеличка, «Чёрный, проворный,

Желтогруденькая птичка. Кричит «крак» -

Любит сало и пшеничку Червякам враг». (грач)

И зовут её…» (синичка)

«И сильна и хитра, «Чик-чирик!

«Кар» - кричит она с утра. К зёрнышкам прыг!

Поживиться серая Клюй, не робей!

Прилетела первая. (ворона) Кто это? (воробей)

«На шесте - дворец, во дворце – певец». (скворец)

- Как вы думаете, за каким цветом спряталась птичка?

- Молодцы, всех птиц отгадали.

- Возьмём с собой ещё одного помощника весны.

- А теперь посмотрим, сколько помощников у весны. Посчитаем! (пять)

Воспитатель:

- Мы нашли всех помощников весны. А она что-то не идёт.

- Дети, а вы знаете, что давным давно, в старину, люди пекли из теста птичек и встречали ими весну. А назвали их в честь весенней птички – жаворонка. Эта птица звонко славит победу тепла над стужей.

- Давайте слепим из теста жаворонков.

- Проходите на свои места.

Воспитатель:

- Вспомним, как мы лепили птиц из пластилина

- На сколько кусочков нужно разделить ком? (на два)

- Один какой по величине? (большой)

- Другой? (маленький)

- Что нужно сделать из этих кусочков? (раскатать шарики)

- Покажите движениями рук, как вы будете раскатывать шарики.

- Когда получились два шарика, что с ними нужно сделать? (соединить)

- Из большого шарика мы сделаем птичке, что? (туловище)

- Из маленького? (голову)

- На голове мы делаем… (клюв)

- На туловище путём оттягивания или прищипывания сделаете хвостик.

- Глаза можно сделать из гречневой крупы, ей же украсить птичку.

- Приступайте к работе.

Дети лепят.

Воспитатель:

- Какие красивые птички у вас получились И у Алины, и у Владика, и у Данилы (птичек ставят на тарелочки)

- Теперь Весна обязательно к нам придёт!

- Давайте её позовём!

- «Жаворонок, прилетай! Весну-красну отпирай!»

Входит Весна:

«А вот и я – Весна-красна!

Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Все птицы – мне друзья.

Меня вы звали – я пришла!»

- Какие красивые жаворонки получились, как настоящие.

- Вы помогли найти моих помощников. Теперь зима обязательно отступит.

- А за это я приготовила вам угощение. (Весна угощает детей)

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Весна идёт, весне дорогу» Комплексное занятие «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны. Задачи:.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «В гостях у петушка»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «В гостях у петушка» ТЕМА: «В гостях у петушка». ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь к родному языку, ко.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу» b]Конспект интегрированного занятия (ИЗО деятельность + музыка) в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу».[/b] Программное содержание:.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему: «Весна идет, весне дорогу!» Задачи. 1. Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках; закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж.

Конспект открытого занятия в средней группе «Весна идёт, весне дорогу»Конспект открытого занятия в средней группе «Весна идёт, весне дорогу» .

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Весна идет, весне дорогу!»Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Весна идет, весне дорогу!» Цель занятия: расширять представления детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: расширять кругозор, пополнять словарный запас;.

Мастер класс «Весна идёт-весне дорогу». Пано техникой изготовления квиллинг.Мастер класс «Весна идёт-весне дорогу». Пано техникой изготовления квиллинг. Мастер – класс предназначен для учащихся 3 года обучения. Возраст: с 9 лет. Модуль «Квиллинг». Дополнительная образовательная (общеразвивающая).

Открытая НОД по экологии «Весна идёт! Весне дорогу!» во второй младшей группе от 18 апреля 2016 г.Открытая НОД по экологии «Весна идёт! Весне дорогу!» во второй младшей группе от 18 апреля 2016 г. Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Учить сравнивать времена года. Воспитывать любовь.

Сценарий праздника к 8 Марта «Весна идёт, весне дорогу» для подготовительной группы "Весна идёт, весне дорогу!"(подготовительная группа) (Под музыку дети в зал: мальчики входят первые, девочки – вторые. Исполняют композицию.

Творческие работы детей в нетрадиционной технике, с элементами «квиллинг». Тема: «Весна идёт — весне дорогу!»Творческие работы детей в нетрадиционной технике, с элементами «квиллинг». Тема: «Весна идёт — весне дорогу!» В детских работах использовались такие техники, как «фотокопия» (рисование парафиновой свечкой, восковыми мелками, акварель, клей ПВА.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна идёт! Весне дорогу!»
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 23:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. Международный день волонтера

 Тема сегодняшнего дня посвящена Международному дню добровольцев во имя экономического и социального развития — именно так звучит официальное название международного праздника «День волонтера». Этот день...

5 декабря. Всемирный день почв

Загрязнение почв – из-за быстрого роста населения планеты и растущего применения всевозможных химикатов – это всемирная проблема, которая незаметна, но касается каждого человека без исключения. Об этом и...


Горячие темочки