Светлана Балусова
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна идёт! Весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Весна идёт! Весне дорогу!»
ЗАДАЧИ:
- уточнить представление детей о признаках весны: ярко светит солнце, тает снег, капель, весенние ручейки, появление первых цветов, радостное пение птиц;
- учить детей подбирать слова-определения к слову «солнце», продолжать учить разгадывать загадки о солнце, о сосульках, о цветах, о птицах;
- учить сравнивать ленты по длине, пересчитывать предметы в пределах пяти, закреплять цвета;
Публикация «Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе „Весна идёт! Весне дорогу!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- продолжать учить детей лепить птичку из двух частей, используя приёмы раскатывания кусочка теста между ладонями круговыми движениями рук, а также прижимания, прищипывания, оттягивания, учить делать глаза и украшать птичку с помощью гречневой крупы;
- активизировать мыслительные способности детей через различные виды деятельности;
- развивать внимание, память, творческое воображение;
- воспитывать любовь к природе, развивать чувство сопереживания.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: скатерть на каждый стол, тарелочки, салфетки, стеки, доски для лепки, солёное тесто на каждого ребёнка; солнышко, домик с сосульками; цветы синего, жёлтого, красного, белого цвета; корзинка; дерево, картинки с изображением птиц; ленточки; магниты: солнышко, капелька, ручеёк, цветок и птичка; магнитофон и записью голосов и звуков; угощение для детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение потешек, песенок и закличек, отгадывание загадок, рассматривание картинок с изображением птиц, весенних пейзажей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
«Зима недаром злится,
Прошла её пора –
И гонит со двора».
- Кто это к нам стучит?
Запись голоса:
«Это я, Весна, прошу вас о помощи. Зима не хочет уходить, спрятала моих помощников. А без них я никак не могу её победить. Дети, помогите прогнать зиму!»
Воспитатель:
- Вы хотите помочь Весне?
- Тогда нужно найти её помощников и собрать их все вместе.
- Пойдёмте все искать их.
Воспитатель:
- Дети, скажите, без чего не может наступить весна? Отгадайте загадку:
«Голубой платок,
Алый колобок
По платку катается,
Людям улыбается!» (Солнце и небо)
Воспитатель:
- Вот оно, солнышко, светит, но не греет. Зима заморозило его, и солнышко уснуло.
- Давайте разбудим его добрыми словами, расскажем какое оно.
Дети называют слова: тёплое, лучистое, весеннее, золотое, яркое, ласковое, весёлое, круглое, жёлтое, доброе, алое, красное и т. д.
- А теперь позовём солнышко.
Заклички:
«Солнышко, вёдрышко, «Солнышко, ядрышко,
Выгляни в окошечко. Высвети, выгляни!
Солнышко, покатись, Воробьи чирикают,
Красное, нарядись!» Весну-красну кликают!»
«Солнышко, солнышко - «Солнышко, колоколнышко,
Колоколнышко! Ты пораньше взойди,
Не пеки за реку, Нас пораньше разбуди,
Пеки к нам в окно, Нам в поле бежать,
Будет нам тепло!» Нам весну встречать!»
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, с каждым словом солнышко становится всё теплее и ярче.
«Вот и наше солнышко взошло. Стало здесь нам всем тепло!»
- Возьмём солнышко с собой.
- Посмотрите, домик стоит. А это что? Отгадайте загадку: «Сели детки на карниз
И растут всё время вниз». (сосульки)
Воспитатель:
- Правильно, это свисают с крыши сосульки.
- Что происходит с сосульками на солнце? (тают)
- А с крыши капает что? (капель)
- Но что-то я не слышу звона капели. Давайте её разбудим!
- Я буду говорить, что происходит весной. Если так бывает, вы звонко хлопаете в ладоши, а если так не бывает, стоите тихо.
- Весной ярко светит солнце.
- Весной с деревьев опадают жёлтые листья.
- Весной тает снег.
- Весной капель.
- Весной собирают ягоды в лесу.
- Весной люди снимают тёплую одежду и одевают более лёгкую.
- Весной прилетают с юга перелётные птицы.
Воспитатель:
- Молодцы, правильно!
- Вы слышите? Это звенит капель – помощница весны. Возьмём с собой капельку.
- Мы расколдовали солнышко, разбудили капель. Тает снег, побежали весёлые (ручьи)
- Ребята, посмотрите на наши ручейки. Сколько их? Покажите, где длинный ручеёк,
где короткий?
- Вот и ещё один помощник весны нашёлся – это ручеёк. Возьмём его с собой.
Воспитатель:
- Ручейки напоили землю, И появились первые весенние цветы. Отгадайте загадку и скажите, что это за цветок:
«Из под снега расцветает, раньше всех весну встречает». (подснежник)
- Посмотрите, на нашей полянке расцвели подснежники. А рвать цветы можно? (нет)
- У нас с вами есть бумажные цветы. Давайте с ними поиграем в игру «Собери букет».
Физкультминутка.
На лужайке у реки Дети ходят по кругу.
Собрались в кружок цветы.
Жёлтые и синие, Кружатся на месте.
Белые и красные.
До чего ж красивы вы, Стоят на месте,
До чего ж прекрасны! Машут цветами.
Эй, цветочки, не зевайте Собрать в букет по цвету.
И в букетик собирайтесь!
- Молодцы, правильно собрали букетики.
- Какого цвета ваш букет? (синий) А ваш? (красный) и т. д.
- Вот мы нашли и ещё одного вестника весны – цветок! И его берём с собой.
Воспитатель:
- Пойдём дальше. Слышите? Кто это звонко распевает и весну встречает? (птицы).
- Отгадайте загадки и вы узнаете, какие птички спрятались на дереве.
«Непоседа, невеличка, «Чёрный, проворный,
Желтогруденькая птичка. Кричит «крак» -
Любит сало и пшеничку Червякам враг». (грач)
И зовут её…» (синичка)
«И сильна и хитра, «Чик-чирик!
«Кар» - кричит она с утра. К зёрнышкам прыг!
Поживиться серая Клюй, не робей!
Прилетела первая. (ворона) Кто это? (воробей)
«На шесте - дворец, во дворце – певец». (скворец)
- Как вы думаете, за каким цветом спряталась птичка?
- Молодцы, всех птиц отгадали.
- Возьмём с собой ещё одного помощника весны.
- А теперь посмотрим, сколько помощников у весны. Посчитаем! (пять)
Воспитатель:
- Мы нашли всех помощников весны. А она что-то не идёт.
- Дети, а вы знаете, что давным давно, в старину, люди пекли из теста птичек и встречали ими весну. А назвали их в честь весенней птички – жаворонка. Эта птица звонко славит победу тепла над стужей.
- Давайте слепим из теста жаворонков.
- Проходите на свои места.
Воспитатель:
- Вспомним, как мы лепили птиц из пластилина
- На сколько кусочков нужно разделить ком? (на два)
- Один какой по величине? (большой)
- Другой? (маленький)
- Что нужно сделать из этих кусочков? (раскатать шарики)
- Покажите движениями рук, как вы будете раскатывать шарики.
- Когда получились два шарика, что с ними нужно сделать? (соединить)
- Из большого шарика мы сделаем птичке, что? (туловище)
- Из маленького? (голову)
- На голове мы делаем… (клюв)
- На туловище путём оттягивания или прищипывания сделаете хвостик.
- Глаза можно сделать из гречневой крупы, ей же украсить птичку.
- Приступайте к работе.
Дети лепят.
Воспитатель:
- Какие красивые птички у вас получились И у Алины, и у Владика, и у Данилы (птичек ставят на тарелочки)
- Теперь Весна обязательно к нам придёт!
- Давайте её позовём!
- «Жаворонок, прилетай! Весну-красну отпирай!»
Входит Весна:
«А вот и я – Весна-красна!
Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Все птицы – мне друзья.
Меня вы звали – я пришла!»
- Какие красивые жаворонки получились, как настоящие.
- Вы помогли найти моих помощников. Теперь зима обязательно отступит.
- А за это я приготовила вам угощение. (Весна угощает детей)