Комплексное занятие «Весна идёт, весне дорогу»

Светлана Неверова
Комплексное занятие «Весна идёт, весне дорогу»

Комплексное занятие

«Весна идёт, весне дорогу

Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.

Задачи:

-Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

- Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук, желание создать образ "солнышка";

-Продолжать развивать диалогическую речь, обогащать и расширять словарь детей.

-Развивать внимание, память, мышление.

-Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание фотографий, иллюстраций, картин.

Ход

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говориться?

Март

Отшумели все метели, и морозы не трещат.

С крыш закапали капели и сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее стали мартовские дни

В нашем садике, в аллеях уж проталины видны.

В. Алферов

-Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

-А сейчас какое время года? Зима закончилась. Наступила долгожданная весна. В природе произошли изменения. Давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной.

Ответы детей.

- Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Изменилась и жизнь животных. Все звери сменили тёплую и пушистую шерсть на более редкую, а некоторые изменили окраску.

-Давайте рассмотрим картину, что вы видите на картине?

Беседа по картине: на картине изображена весна. Голубое, чистое небо. Яркое, теплое солнышко. Снег темный, грязный и рыхлый. На реке трескается лед. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Прилетели перелетные птицы и начали строить гнезда. Дети рады весне, они пускают кораблики, радуются солнышку.

Физкультминутка.

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два».

А теперь давайте с вами поиграем в игру "Четвёртый лишний"

Воспитатель показывает картинки (мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, кактус).

- Ребята, что тут лишнее? Как вы думаете и почему?

Дети: лишний кактус, т. к. это комнатное растение, а остальные первоцветы.

Воспитатель: правильно, молодцы. И т. д.

-Природа весной просыпается, греет солнце, бегут ручьи ; появляются проталины. В небе появляются кучевые облака. На крышах образуются сосульки. Появляются проталины, на проталинах первоцветы. С юга возвращаются птицы: грачи, скворцы, чайки.

-Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца) Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет.

-Давайте, ребята, нарисуем портрет солнышко пластилином, чтобы оно долго радовало нас.

-Молодцы! Покажите, как красиво у вас получилось.

Итог: Ребята, расскажите, чем мы сегодня с вами занимались? Что понравилось больше всего? (Дети отвечают)

-Все ребята хорошо потрудились, постарались. Желаю вам, чтобы каждая весна вашей жизни приносила только радость.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Идёт волшебница-Зима»Фотозарисовка «Идёт волшебница-Зима» Несмотря на то,что наступил последний месяц осени-ноябрь,у нас уже вступает в свои права Зимушка-зима. Какая замечательная пора года-Зима!Пусть.

Конспект физкультурного занятия «Весна идет, весне дорогу!»Конспект физкультурного занятия «Весна идет, весне дорогу!» Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу» b]Конспект интегрированного занятия (ИЗО деятельность + музыка) в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу».[/b] Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с приметами весны «Весна идёт, весне дорогу»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с приметами весны «Весна идёт, весне дорогу» ЦЕЛИ: Познакомить детей с весенними изменениями в природе. Обогатить словарь детей по данной теме. Побуждать детей слушать музыку, рассматривать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием социо-игровых приёмов «Весна идёт…»Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием социо-игровых приёмов «Весна идёт…» Цель: Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны, на основе систематизации ранее сформированных представлений. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Весне дорогу!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» Энгельсского муниципального района.

Конспект открытого занятия в средней группе «Весна идёт, весне дорогу»Конспект открытого занятия в средней группе «Весна идёт, весне дорогу» .

НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Беседа о весне. Заучивание стихотворения Плещеева «Весна» Задачи: закрепить и обобщить знания детей о весне, используя модели; учить подбирать слова - антонимы с помощью игры «Скажи наоборот»; развивать.

Сценарий праздника к 8 Марта «Весна идёт, весне дорогу» для подготовительной группы "Весна идёт, весне дорогу!"(подготовительная группа) (Под музыку дети в зал: мальчики входят первые, девочки – вторые. Исполняют композицию.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Комплексное занятие «Весна идёт, весне дорогу»
Опубликовано: 6 марта 2016 в 14:54
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Конспект занятия — викторина для подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы»
Конспект занятия - викторина для подготовительной к школе группе Тема: «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Составила Михеева Л. В. Цель: формирование всестороннего...
Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть вторая «Предметы и изделия...
Я живу на Кавказе Среди гор и лесов Куда взглядом ни кинь Всюду шапка снегов Наши горы как люди Есть легенда для всех Реки бурные очень Где не плыл человек...
Консультация для родителей «Графические диктанты — средство интеллектуального...
Консультация для родителей: «Графические диктанты – средство интеллектуального развития дошкольников» Ученые, изучая деятельность детского мозга, психику,...