Светлана Балусова
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «В гостях у петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «В гостях у петушка».
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать любовь к родному языку, ко всему живому.
Формировать позитивные установки к творчеству.
Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Познавательное развитие:
Усилить познавательную активность детей.
Закрепить знания детей о домашних птицах (петух).
Формировать первичные представления о свойствах предметов (форма, цвет, размер).
Публикация «Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе „В гостях у петушка“» размещена в разделах
Речевое развитие:
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями – песенками и потешками.
Вызвать желание рассказывать их, передавая интонационную выразительность.
Активизировать в речи существительные «петух», «курица», «цыплята» и прилагательные - названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
Упражнять в звукоподражании (голос петуха).
Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать учить скатывать шарообразную форму (горошек) круговыми движениями ладоней рук.
Физическое развитие:
Упражнять детей в выполнении основных движений во время физминутки.
Развивать координацию движений и мелкую моторику рук.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Картинка с изображением петуха и фото, на доске изображение домика, солнышко, шапочки цыплят, игрушечный петух, мольберт, СD-плеер, телевизор, флешка, клеенки, салфетки, пластилин в тарелочках на каждого ребенка, корзинка, киндерсюрпризы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание картинок с изображением петуха, курицы, цыплят. Беседы о домашних птицах. Заучивание песенок и потешек.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Стоит терем – теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Подойду, постучу, хозяевам покричу:
«Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?»
- Дети, давайте посмотрим, кто же живет в теремочке? (Дети и воспитатель подходят к домику).
- Ой, что-то над елочкой блеснуло!
- Отгадайте, ребятки, загадку:
Золотое яблочко по небу катится,
Всем, всем улыбается,
А улыбка-то лучи!
Очень, очень горячи!
- Что это?
Дети: Солнышко! (Из-за елки появляется солнышко)
Воспитатель: Правильно! Солнце ласковое, тёплое, А на что оно похоже?
Дети: На блин, на тарелку, на колесо, на яблоко и т. д.
Воспитатель: Давайте расскажем потешки, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.
Дети:
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,
Ждут тебя детки, детки-малолетки.
Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко,
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Воспитатель:
- Молодцы, солнышку понравились ваши потешки.
-Скажите мне, пожалуйста, Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поёт? (петух)
Воспитатель:
- Посмотрим, кто же в домике живёт? (открывает ставни) Правильно, это петушок! Какой он красивый! Петушок рад, что вы пришли к нему в гости и сам решил встретить ребят. Закройте глаза.
- Раз, два, три, петушок, оживи!
В руках у воспитателя появляется игрушка петушка.
- Здравствуйте, дети! (дети здороваются)
- Петушок мне сказал, что хочет, чтобы вы побольше узнали о нем.
- Давайте посмотрим видеоролик. Присаживайтесь на стулья перед телевизором.
Дети смотрят видеоролик о петушке.
Воспитатель:
- Петушок, просит рассказать о нём.
- Давайте рассмотрим нашего петушка.
- Что это? (маслина головушка)
- Что есть на голове петушка? (гребешок, бородка, клюв, глаза)
- Какого цвета бородка и гребешок? (красные)
- Чем машет петушок? Что это? (крылья)
- Что это? Какой хвост у петуха? Какого цвета? (большой, пестрый и т. д.)
- Чем покрыто тело петуха? (пёрышки)
- Как поёт петушок? (Ку-ка-ре-ку)
- Дети, расскажите петушку песенки и потешки про него. Он будет рад!
Дети:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь!
Петушок, петушок,
Подари мне гребешок!
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу!
Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочек зовет. \
Воспитатель: Молодцы ребятки!
Воспитатель ставит перед детьми мольберт с изображением петуха.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите на этого петушка, он попал под дождь и намочил пёрышки, а на хвосте краски потускнели, хвост стал бесцветным.
- Поможем петушку стать красивым, подберём ему новые перышки для хвоста.
Воспитатель показывает перо, дети называют цвет и приклеивают перо на хвост.
Воспитатель: Вот и стал петушок красивым! Спасибо, ребята!
- Отгадайте загадку:
По двору ходит,
Своих деток водит,
Хохолок раздувает
И деток подзывает: ко-ко-ко!
- Кто это? (курочка)
- А кто её детки? (цыплята)
- Сейчас мы с вами поиграем. Я буду курочка, а вы – цыплята.
Воспитатель надевает детям шапочки цыплят.
ФИЗМИНУТКА «Цыплята»
Дети выполнят движения в соответствии с текстом песни.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, чем любят лакомиться петушок, курочка и цыплята? (зернышки, крошки, червяки)
- Как лиса из сказки «Кот, петух и лиса» выманивала петушка из избушки?
- Какую песенку пела?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка…
- Давайте слепим горошек и угостим петушка.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
- Какой формы горошинка? (круглой, как шарик)
- Как нужно двигать ладошки, чтобы скатать горошинку? (дети показываю)
- У каждого на тарелочке лежат два кусочка пластилина, скатайте две горошинки.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает.
Воспитатель:
- Сколько горошинок на тарелочке?
- Горошинки одинаковые по размеру? Одна горошина маленькая? Другая какая? (большая)
- Угостим петушка!
Каждый ребенок несет свою тарелочку с горошком петушку.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель:
Идет петушок,
Красный гребешок,
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами.
Двойная бородка,
Важная походка.
Пришел Петя в детский сад,
Угощает всех ребят!
Раздача угощений для детей и гостей.