«Моя семья». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе

Ольга Михайлова
«Моя семья». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе

Направление: «Социально – личностное развитие».

Образовательная область: «социализация, коммуникация, художественное творчество».

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Развивать навыки общения, мелкую моторику рук.

2. Поощрять желание детей по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на фотографии.

3. Воспитывать любовь к членам своей семьи.

Предварительная работа: рассматривание плаката «Семья», семейных фотографии, беседы о членах семьи, закрепление имен родителей, разучивание пальчиковой игры, дидактическая игра «Семья», чтение художественной литературы о маме, семье.

Демонстрационный материал: семейные фотографии, фасоль, лук, ведерко, краски, кисточки, салфетки, заготовки для рисования, листочки с изображением ладошек разной величины.

Ход деятельности:

Воспитатель:

- Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди вставайте с постели!

Прячется вся темнота по утрам,

Солнце встает и идет по делам.

Здравствуйте ребята и наши гости!

(воспитатель поворачивается к домику)

Воспитатель:

- Что за домик здесь стоит

А в окошке свет горит?

Этот домик не простой

Называется избой.

Мы постучим тук – тук, никого?

- Дима, постучи погромче, ведь звоночка нет.

(из домика выходит бабушка)

Воспитатель:

- Здравствуй, бабушка! С кем ты живешь в этом доме?

Бабушка:

-Здравствуйте, ребята! Я живу со своей семьей. Дети, а у вас есть семья? Что такое семья?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Бабушка, ребята принесли семейные фотографии, они тебе покажут и расскажут про свою семью.

(3-4 ребенка рассказывают о своей семье, называя имена членов семьи, родственные отношения: бабушка, дедушка, брат, сестра).

Воспитатель:

- Послушайте стихотворение «Семья»

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка, папа, мама и я

Мы называемся вместе семья.

-Ребята, давайте сейчас вместе поиграем в «Топотушки».

(физ. минутка)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

И кружимся потом.

Бабушка:

-Дети, я нечаянно рассыпала фасоль на лук, а лук пора сажать. Помогите мне пожалуйста собрать лук в ведерко. Спасибо, ребята. Пойду в огород, посажу лук. Досвидание. (Бабушка уходит)

Дидактическая игра: «Найди свою ладошку».

Воспитатель:

- Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, что здесь нарисовано?

(ответы детей - ладошки).

- Одинаковые ли они? Как вы думаете, чья может быть большая ладошка? (мамина, папина, бабушкина, дедушкина).

-А маленькая ладошка чья? (маленьких ребят)

- Приложите свою ладошку к маленькой. Правильно, это ваша ладошка.

-А сейчас вместе поиграем с нашими пальчиками.

(пальчиковая игра)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я!

Вот и вся семья.

Воспитатель:

-Дети, подойдите к столу. Внимательно посмотрите и скажите, что забыл нарисовать художник? (На альбомном листе нарисована кисть руки, с изображением членов семьи)

(ответы детей - глазки).

-Садитесь за столы и нарисуйте пальчиком всем глазки. Молодцы! Замечательные получились рисунки. Возьмите влажные салфетки и вытирайте ручки. Покажите нашим гостям свои рисунки.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность «Прогулка в весенний лес» в первой младшей группе Интегрированная образовательная деятельность «Прогулка в весенний лес» в 1 младшей группе. [/b] Автор конспекта ННОД: Белых Светлана Викторовна,.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку» Форма: дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: Упражнять детей в правильном назывании одежды. Задачи: Образовательные: • Познакомить.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Птичка» Тема: «Птичка» Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие. Задачи:.

Непосредственно-образовательная деятельность по экологии в первой младшей группе «Травушка-муравушка» .

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «Путешествие к солнышку» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе Тема: «В гости к солнышку». Воспитатель.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка»Непосредственно образовательная деятельность по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Цель: 1. Формирование навыков работы с пластилином. 2. Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».

Образовательная деятельность в первой младшей группе «Мой любимый город» Цель. Уточнить знания детей о названии родного города и о том, что наш город красивый, большой. Задачи: Познакомить детей с главными его.

Образовательная деятельность в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Образовательная деятельность в первой младшей группе " В гости к матрёшке" Цель: совершенствовать игровые навыки детей в процессе взаимодействия.

Совместная непосредственно-образовательная деятельность для детей первой младшей группы «В гостях у гномов» ФИО педагога: Кудрина Олеся Сергеевна Возраст детей: 2-3 года Тема образовательно – воспитательного мероприятия: «В гостях у гномов» Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Моя семья». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе
Опубликовано: 14 июня 2016 в 22:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лексическая тема «Наша армия»
Тема армии - и близкая, и далёкая для детей. Из опыта могу сказать, что детки неравномерно усваивают материал по этой теме. Да, им близки понятия "солдат",...
Фотоотчёт зимний участок «В гостях у сказки»
Зима - чудесное время года для активных игр на свежем воздухе. Особенно, когда попадаешь в сказку, тогда. . Наша вторая младшая группа подошла активно к...
Видео «Поздравление учителей с профессиональным праздником»
! Уважаемые педагоги! Время пролетело мгновенно. Еще не так давно мы были маленькими и неуверенными в себе первоклассниками. Сейчас повзрослевшим...
Праздник «День Защитника Отечества» в средней группе
Сценарий досуга «Мой папа самый лучший! », посвященный дню Защитника Отечества в средней группе Атрибуты: Спортивное оборудование, игрушки –самолёт и...