Ольга Михайлова
«Моя семья». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: «Социально – личностное развитие».
Образовательная область : «социализация, коммуникация, художественное творчество».
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
1. Развивать навыки общения, мелкую моторику рук.
2. Поощрять желание детей по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на фотографии.
3. Воспитывать любовь к членам своей семьи.
Публикация «„Моя семья“, Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Предварительная работа: рассматривание плаката «Семья», семейных фотографии, беседы о членах семьи, закрепление имен родителей, разучивание пальчиковой игры, дидактическая игра «Семья», чтение художественной литературы о маме, семье.
Демонстрационный материал: семейные фотографии, фасоль, лук, ведерко, краски, кисточки, салфетки, заготовки для рисования, листочки с изображением ладошек разной величины.
Ход деятельности:
Воспитатель:
- Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди вставайте с постели!
Прячется вся темнота по утрам,
Солнце встает и идет по делам.
Здравствуйте ребята и наши гости!
(воспитатель поворачивается к домику)
Воспитатель:
- Что за домик здесь стоит
А в окошке свет горит?
Этот домик не простой
Называется избой.
Мы постучим тук – тук, никого?
- Дима, постучи погромче, ведь звоночка нет.
(из домика выходит бабушка)
Воспитатель:
- Здравствуй, бабушка! С кем ты живешь в этом доме?
Бабушка:
-Здравствуйте, ребята! Я живу со своей семьей. Дети, а у вас есть семья? Что такое семья?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Бабушка, ребята принесли семейные фотографии, они тебе покажут и расскажут про свою семью.
(3-4 ребенка рассказывают о своей семье, называя имена членов семьи, родственные отношения: бабушка, дедушка, брат, сестра).
Воспитатель:
- Послушайте стихотворение «Семья»
Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка, папа, мама и я
Мы называемся вместе семья.
-Ребята, давайте сейчас вместе поиграем в «Топотушки».
(физ. минутка)
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
И кружимся потом.
Бабушка:
-Дети, я нечаянно рассыпала фасоль на лук, а лук пора сажать. Помогите мне пожалуйста собрать лук в ведерко. Спасибо, ребята. Пойду в огород, посажу лук. Досвидание. (Бабушка уходит)
Дидактическая игра: «Найди свою ладошку».
Воспитатель:
- Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, что здесь нарисовано?
(ответы детей - ладошки).
- Одинаковые ли они? Как вы думаете, чья может быть большая ладошка? (мамина, папина, бабушкина, дедушкина).
-А маленькая ладошка чья? (маленьких ребят)
- Приложите свою ладошку к маленькой. Правильно, это ваша ладошка.
-А сейчас вместе поиграем с нашими пальчиками.
(пальчиковая игра)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я!
Вот и вся семья.
Воспитатель:
-Дети, подойдите к столу. Внимательно посмотрите и скажите, что забыл нарисовать художник? (На альбомном листе нарисована кисть руки, с изображением членов семьи)
(ответы детей - глазки).
-Садитесь за столы и нарисуйте пальчиком всем глазки. Молодцы! Замечательные получились рисунки. Возьмите влажные салфетки и вытирайте ручки. Покажите нашим гостям свои рисунки.