Елена Кишкорева
Непосредственно образовательная деятельность МБДОУ «Есаульский детский сад». Занятие по развитию речи детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность МБДОУ «Есаульский детский сад».
Занятие по развитию речи детей в старшей группе детского сада.
Тема: В стране дорожных знаков.
Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках и их значении.
Задачи:
-активизировать словарный запас детей обобщающими словами;
-упражнять в правильном употреблении форм числа и падежа;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность МБДОУ „Есаульский детский сад“, Занятие по развитию речи детей в старшей группе» размещена в разделах
-умение классифицировать дорожные знаки по видам: разрешающие, запрещающие, предупреждающие;
-совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств;
-упражнять детей в выполнении арифметических действий с числами (сложение);
-развивать творчество и логическое мышление;
-продолжать развивать умение составлять рассказы по картинкам;
-воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания;
-воспитывать внимание, сосредоточенность.
Разработала: воспитатель первой категории Кишкорева Е. А.
Ход
В группе висят перевернутые дорожные знаки в разных местах.
Воспит. : Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел со мной сегодня утром. Когда я шла в детсий сад, то на высоком дереве увидела ворону. У нее в клюве был конверт и как только я подошла ближе к дереву ворона громко каркнула, конверт упал прямо к моим ногам. Я подняла его и вот что увидела в нем (достаю записку и читаю)
Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. Теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!
Тут наверно скажет кто-то:
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего.
Ну, исчезли переходы-
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
Светофор не светофорит?
Ну, какае это горе:
Красный свет, зеленый свет-
Может в нем и толку нет.
Восп. : Ребята, а как вы думаете, нужны ли нам правила дорожного движения?
( звучит голос П-Н: ха, помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Не тут то было! Никогда не получить вам светофора и дорожных знаков: я их хорошо спрятала. Путь к ним длинный и трудный. Вот так1 пока)
Восп. : вы не испугались ее? Не бойтесь, перед знаниями она бессильна. Давайте лучше посмотрим конверт, нет ли там еще чего. (достаю конверт с цифрами).
Здесь нарисованы какие-то знаки с цифрами. Как вы думаете, что это может быть? Правильно. Это план-карта пути. Мы идем на помощь? Тогда закройте глаза и скажите: «Повернись, покружись в стране Дорожных знаков очутись.»
Первый знак с какой цифрой? Ищем глазами цифру. (подходим к знаку №1)
Здесь что0то написано:
Азбуку вез самаосвал,
Буквы в пути растерял.
Что же значит, например,
У дороги буква «Р»?
Что обозначает это буква в правилах дорожного движения? (стоянка, парковка).
Чтобы идти дальше необходимо ответить на вопросы:
Для чего нужен знак указывающий парковку (стоянку?
Сколько у легковой машины колес (крыш, рулей?
По дороге ехало 4 красных машин в одном направлении, 2 синих- в противоположном. Сколько машин была на дороге?
Есть знаки разрешающие, а еще какие? Это знак какой?
Отлично справились с заданием!
Следующий знак под цифрой 2.
Тут какая-то надпись:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть знаки (пешеход).
Что это за знак?что он обозначает? Кто знает как правильно нужно переходить улицу7 это какой знак? Еще есть задание: нужно составить небольшие рассказы по картинкам. На задание отводится одна минута. Девочки, выбирайте себе в пару мальчиков и занимайте места. Внимательно рассмотрите картинки и составляйте рассказ парами. Время пошло.
Заслушиваются рассказы одного детей из пары.
Ищем знак под цифрой 3.(красный треугольник).
И здесь загадка:
У полоски перехода,
На обочине дороги
Здесь трехглазый
Одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами. (светофор)
Для чего нужен светофор? Что обозначают его сигналы? А вот я сейчас проверю ваши знания. (игра «Светофор»).
У нас по плану знак с цифрой 4. здесь задание:
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой (велосипед).
И точно- велосипед. Но он почему-то в красном круге? Почему? Что обозначают запрещающие знаки?
( голос П-Н: Чему радуетесь? Знаки вы выучили, а я приду опять в страну Дорожных знаков и все испорчу. Ха-ха-ха.)
Ребята, что же делать?
(дети объясняют свою позицию).
Какой знак в красном круге? Я придумала! А давайте нарисуем запрещающий знак, что бы Помеха-Неумеха не смогла попасть в страну Дорожных знаков. Садитесь за столы. Хорошо подумайте, какой будет ваш знак и что он будет обозначать. Предлагаю вначале сделать набросок простым карандашом и только потом приступать к работе с цветом. Все необходимое у вас есть.
(дети рисуют под тихую музыку)
Вот это красота! Теперь Помеха-Неумеха ни за что не сделает пакость знакам! Я отправлю все рисунки знакам. Молодцы! Нам пора возвращаться в группу, но я хочу у вас спросить:
Где мы были?
Кого выручали? Что сделали, что бы Помеха-Неумеха не смогла вернуться в страну Дорожных знаков? Правильно. Подойдите ко мне, закройте глаза и скажите: «повернись, покрутись- снова в группе очутись».