Твердякова Лариса
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими народными сказками.
Задачи:
- Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи, координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи „Рукавичка“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- Обогащение словаря по теме «Дикие животные». Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи.
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности. Воспитание любви к чтению.
Материал и оборудование:
ноутбук, проектор, презентация, дидактические игры и упражнения, декорации (большая рукавица, снег и деревья, костюмы.
Ход НОД
(Слайд № 1)
- Ребята, если вы сейчас отгадаете мою загадку, то отгадаете название сказки, которую я вам сегодня прочитаю:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под … (кустом).
Рада мышка-поскребушка
И зелёная … (лягушка).
Рад и побегайчик,
Длинноухий … (зайчик).
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, -
И кабан туда попал,
И лиса, и … (мишка).
Всем хватило места в нём.
Вот какой чудесный … (дом).
Дзинь-ля-ля – поёт синичка!
Это сказка ("Рукавичка".)
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Слайды № 2- 9 - чтение сказки.)
- Вам понравилась сказка?
- Что вам понравилось в сказке?
- Что потерял дед в лесу?
- Кто нашел рукавичку?
- Кто еще поселился в рукавичке? Какие прозвища были у животных? Почему их так называли?
- Почему животные разбежались в разные стороны?
- Что обозначают слова «обронил», «хватился», «врассыпную»?
- А сейчас мы вместе с вами распределим роли и как в настоящем театре покажем спектакль. Для декораций нам понадобится рукавичка, снег и деревья. Каждый герой наденет свой костюм.
Итак, сказка начинается.
(Дети инсценируют сказку.)
- Хотите поиграть с героями сказки?
(Слайд № 10)
- Скажите, какое время года изображено на картинке. Расскажи, что бывает зимой, весной, летом, осенью.
(Дети называют признаки времен года или составляют описательные рассказы о временах года.)
(Слайд № 11)
Интерактивная игра «Найди пару одинаковых рукавичек».
(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 12)
Дидактическое упражнение. Покажите, какую одежду носят зимой. Что здесь лишнее?
(Дети выполняют задание устно.)
(Слайд № 13)
Интерактивная игра «Найди тень от этой лягушки».
(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 14)
Дидактическая игра «Определи, где, чей клубок».
(Дети выполняют задание индивидуально на карточках,компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 15)
Дидактическая игра «Найди отличия». Внимательно посмотрите на первый рисунок, а потом на второй. Чем они отличаются?
(Дети выполняют задание устно. Логопед следит за правильностью построения сложносочиненного предложения с союзом а)
(Слайд № 16)
Дидактическое упражнение. Покажите предметы, которые можно объединить в пары. Объясните свой выбор.
(Дети выполняют задание устно. Логопед следит за правильностью построения сложноподчиненного предложения с союзным словом потому что)
(Слайд № 17)
Интерактивная игра «Подбери заплатку».
(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 18)
Интерактивное упражнение. Как вы думаете, кого можно поставить в пустую клеточку? Почему вы так решили?
(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 19)
Отгадайте загадки.
Маленький, беленький, Стоит копытце
По лесочку прыг-прыг, Полно водицы.
По снежочку тык-тык.
Бел, да не сахар, По горам, по долам
Ног нет, а идет. Ходит шуба да кафтан.
(Дети выполняют задание устно.)
(Слайд № 20)
Дидактическая игра «Помоги деду найти рукавичку».
(Дети выполняют задание индивидуально на карточках, компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 21)
Интерактивное упражнение. Вспомните, каких животных не было в сказке «Рукавичка»?
(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 22)
Дидактическая игра «Лево – право». Сколько зверушек бежит направо, а сколько налево? Нарисуй под портретом нужную стрелочку. Кого больше?
(Дети выполняют задание индивидуально на карточках,компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 23)
- Что удалось хорошо?
- Над чем еще надо поработать?
Педагог дает индивидуальная оценку детской деятельности.