Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Рукавичка»

Твердякова Лариса
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими народными сказками.

Задачи:

- Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи, координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи „Рукавичка“» размещена в разделах

- Обогащение словаря по теме «Дикие животные». Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи.

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности. Воспитание любви к чтению.

Материал и оборудование:

ноутбук, проектор, презентация, дидактические игры и упражнения, декорации (большая рукавица, снег и деревья, костюмы.

Ход НОД

(Слайд № 1)

- Ребята, если вы сейчас отгадаете мою загадку, то отгадаете название сказки, которую я вам сегодня прочитаю:

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом).

Рада мышка-поскребушка

И зелёная … (лягушка).

Рад и побегайчик,

Длинноухий … (зайчик).

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

И кабан туда попал,

И лиса, и … (мишка).

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный … (дом).

Дзинь-ля-ля – поёт синичка!

Это сказка ("Рукавичка".)

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(Слайды № 2- 9 - чтение сказки.)

- Вам понравилась сказка?

- Что вам понравилось в сказке?

- Что потерял дед в лесу?

- Кто нашел рукавичку?

- Кто еще поселился в рукавичке? Какие прозвища были у животных? Почему их так называли?

- Почему животные разбежались в разные стороны?

- Что обозначают слова «обронил», «хватился», «врассыпную»?

- А сейчас мы вместе с вами распределим роли и как в настоящем театре покажем спектакль. Для декораций нам понадобится рукавичка, снег и деревья. Каждый герой наденет свой костюм.

Итак, сказка начинается.

(Дети инсценируют сказку.)

- Хотите поиграть с героями сказки?

(Слайд № 10)

- Скажите, какое время года изображено на картинке. Расскажи, что бывает зимой, весной, летом, осенью.

(Дети называют признаки времен года или составляют описательные рассказы о временах года.)

(Слайд № 11)

Интерактивная игра «Найди пару одинаковых рукавичек».

(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 12)

Дидактическое упражнение. Покажите, какую одежду носят зимой. Что здесь лишнее?

(Дети выполняют задание устно.)

(Слайд № 13)

Интерактивная игра «Найди тень от этой лягушки».

(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 14)

Дидактическая игра «Определи, где, чей клубок».

(Дети выполняют задание индивидуально на карточках,компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 15)

Дидактическая игра «Найди отличия». Внимательно посмотрите на первый рисунок, а потом на второй. Чем они отличаются?

(Дети выполняют задание устно. Логопед следит за правильностью построения сложносочиненного предложения с союзом а)

(Слайд № 16)

Дидактическое упражнение. Покажите предметы, которые можно объединить в пары. Объясните свой выбор.

(Дети выполняют задание устно. Логопед следит за правильностью построения сложноподчиненного предложения с союзным словом потому что)

(Слайд № 17)

Интерактивная игра «Подбери заплатку».

(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 18)

Интерактивное упражнение. Как вы думаете, кого можно поставить в пустую клеточку? Почему вы так решили?

(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 19)

Отгадайте загадки.

Маленький, беленький, Стоит копытце

По лесочку прыг-прыг, Полно водицы.

По снежочку тык-тык.

Бел, да не сахар, По горам, по долам

Ног нет, а идет. Ходит шуба да кафтан.

(Дети выполняют задание устно.)

(Слайд № 20)

Дидактическая игра «Помоги деду найти рукавичку».

(Дети выполняют задание индивидуально на карточках, компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 21)

Интерактивное упражнение. Вспомните, каких животных не было в сказке «Рукавичка»?

(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 22)

Дидактическая игра «Лево – право». Сколько зверушек бежит направо, а сколько налево? Нарисуй под портретом нужную стрелочку. Кого больше?

(Дети выполняют задание индивидуально на карточках,компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 23)

- Что удалось хорошо?

- Над чем еще надо поработать?

Педагог дает индивидуальная оценку детской деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи дошкольников «В царстве Нептуна» Занятие в подготовительной к школе группе Тема «В царстве Нептуна» Цель - совершенствование грамматического строя речи: образование и употребление.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Красная Шапочка и ее друзья» в подготовительной группе Цель: Формировать умение проводить звуковой анализ слов. Упражнять в выполнении постройки по собственному замыслу. Задачи: 1. Закреплять.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Новогодняя елка» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Новогодняя елка»Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Письмо Нафане» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Письмо Нафане»Цель: формирование связной речи через творческое рассказывание.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по русской народной сказке «Белый снег» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по русской народной сказке «Белый снег»Цель: формирование импрессивной речи.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»Цель: формирование импрессивной речи.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко».Цель: формирование импрессивной речи у.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Ты и я, лучшие друзья» в средней группе Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Ты и я, лучшие друзья» в средней группе Цель: Дать детям начальное представление.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Овощи» Цель: Формировать обобщенные представления об овощах. Задачи: 1) Познакомить с названием овощей, местом их выращивания. 2) Обогатить словарь.

«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Дидактическая игра – занятие. «Домашние животные»Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Рукавичка»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 16:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Рукавичка»» (включая файлы) размещена пользователем Твердякова Лариса (УИ 201849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД