Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи дошкольников «В царстве Нептуна»

Ольга Фомичева
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи дошкольников «В царстве Нептуна»

Занятие в подготовительной к школе группе

Тема «В царстве Нептуна»

Цель - совершенствование грамматического строя речи : образование и употребление существительных в форме множественного числа, родительном падеже, притяжательных прилагательных.

Задачи:

1)Обобщение и систематизация знаний детей об обитателях водного мира.

2)Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме.

3) Развитие грамматически правильной речи.

4)Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи дошкольников „В царстве Нептуна“» размещена в разделах

5)Развитие познавательных процессов дошкольников (памяти, мышления, внимания, воображения, речи).

6)Воспитание активности, инициативности, навыков сотрудничества, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: СД-диск «Симфония китов», конверт с заданиями, картинки с изображением обитателей водного мира по количеству детей, альбом «Мир природы», контейнеры с буквами и фишками для звукового анализа.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель просит детей закрыть глазки и послушать удивительную запись (используется СД-диск «Симфония китов»).

Воспитатель задает вопросы:

- Как вы думаете, где это мы находимся?

- Кто издает такие странные звуки?

- Это большое или маленькое существо?

- В каком царстве оно живет?

Дети слушают запись, а потом озвучивают свои идеи. Называют животных и рыб, живущих в море.

II. Этап подготовки к усвоению новых знаний.

Воспитатель говорит детям, что все они оказались в царстве Нептуна и предлагает назвать обитателей моря, которых дети знают.

Дети называют жителей морей и океанов.

III. Этап изучения нового материала.

Воспитатель просит детей разделиться на две команды. Каждая команда получает карточку с изображением морского животного, например: дельфин и осьминог.

Каждая команда должна придумать название и девиз.

Обыгрывается конкурс приветствия команд.

Воспитатель выдает каждой команде (по числу игроков) карточки с изображением морских животных и рыб. Игрок должен назвать изображение и указать количество слогов в слове. Например, кит – 1 слог; медуза – 3 слога и т. п.

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Игра «Комплимент»

Воспитатель показывает карточку с изображением морского жителя. Например: акула, пингвин, дельфин.

Команды должны сделать как можно больше комплиментов этому животному. Комплименты говорятся по очереди игроками из разных команд. Побеждает команда, игроки которой сделали последний комплимент.

Например: Акула, какая? – серебристая, хищная, зубастая и т. д.

Пингвин, какой? – неуклюжий, ловкий, красивый и т. д. Дельфин, какой? – большой, миролюбивый, общительный, игривый и др.

Игра «Кого в океане много?»

Воспитатель сообщает детям, что Нептун захотел пересчитать своих подданных и предлагает сыграть в игру «Кого в океане много?»

Воспитатель показывает карточку с изображением животного (рыбы, а дети называют это слово во множественном числе, в родительном падеже.

Например: много кого? Китов, моржей, черепах и т. д.

За правильный ответ команда получает фишку. Выслушиваются ответы детей по очереди, из разных команд.

Игра «Море волнуется раз…» (физкультминутка)

Игра «Составь схему слова».

Воспитатель сообщает детям, что Нептун приготовил для команд сложное задание. Нужно составить схему слова, которым названа детская команда.

Каждая команда составляет звуко-буквенную схему своего слова. По завершению задания, команды проверяют друг друга. Команда, правильно составившая схему, получает фишку.

Игра «Чье? Чья? Чьи?»

Воспитатель сообщает детям, что пока они играли, в море прошел шторм, вода стала мутная и предлагает определить «Чье? Чья? Чьи?»

Дети образуют притяжательные прилагательные от существительных, которые называет воспитатель. Например: хвост рыбы – рыбий, чешуя рыбы – рыбья, ус кита – китовый и т. д. За правильный ответ команда получает фишку.

IV. Закрепление новых знаний.

Команды подсчитывают количество фишек, определяется команда победителей. Члены команды победителей рассказывают, какое задание Нептуна им понравилось больше всего.

V. Подведение итогов.

Воспитатель подводит итог занятия, напоминает, что сегодня они побывали в царстве Нептуна, поиграли с такими животными как: кит, дельфин, морской конек, пингвин, тюлень, морской котик и т. п. Благодарит детей за работу.

Список литературы

1. Арутюнова Н. Д. О понятии системы словообразования // Филологические науки. – 2011. - № 2. – С. 34-39.

2. Бородич А. М. Методика развития речи. – М. : Высшая школа, 2014.

3. Виноградов В. В. Русский язык: Грамматическое учение о слове. – М. : Айрис-пресс, 2000.

4. Игры в логопедической работе с детьми: Кн. для логопедов / [В. И. Селиверстов и др. ]- М. : Лабиринт, 2013.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Красная Шапочка и ее друзья» в подготовительной группе Цель: Формировать умение проводить звуковой анализ слов. Упражнять в выполнении постройки по собственному замыслу. Задачи: 1. Закреплять.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Новогодняя елка» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Новогодняя елка»Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Письмо Нафане» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Письмо Нафане»Цель: формирование связной речи через творческое рассказывание.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по русской народной сказке «Белый снег» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по русской народной сказке «Белый снег»Цель: формирование импрессивной речи.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»Цель: формирование импрессивной речи.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко».Цель: формирование импрессивной речи у.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Ты и я, лучшие друзья» в средней группе Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Ты и я, лучшие друзья» в средней группе Цель: Дать детям начальное представление.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Овощи» Цель: Формировать обобщенные представления об овощах. Задачи: 1) Познакомить с названием овощей, местом их выращивания. 2) Обогатить словарь.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Наши добрые дела» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе тема «Наши добрые дела». Цель: продолжать формировать у детей.

«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Дидактическая игра – занятие. «Домашние животные»Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи дошкольников «В царстве Нептуна»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 08:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД