Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Людмила Лёгкая
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в подготовительной группе : «Цветик семицветик»

Задачи:

Закреплять характерные признаки времен года, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 20; ,названия геометрических фигур, закрепить умение, выполнять звуковой анализ слов. и делать полную звуковую характеристику, определять количество слогов и звуков в словах.

- упражнять в знании состава числа 9

- упражнять в умении решать примеры и задачи на сложение и вычитание ;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

- закреплять умение устанавливать причина - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

Ход занятия.

Воспитатель: Организационный момент.

- Ребята, давайте возьмемся за руки и настроимся на занятие.

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На занятье не зеваем,

Смело руку поднимаем.

Если знаем - не молчим,

Красиво, четко говорим!

- Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии гости.

Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, послушайте следующие строки и скажите из какой они сказки эти слова.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли.

Быть по - моему вели.

Воспитатель: Как называется сказка? (ответы детей)

- Кто главный герой этой сказки? (Девочка Женя)

- Ребята, представляете к нам в садик пришло письмо от девочки Жени, но адресовано оно для вас.

- Прочитаем его?

Письмо от девочки Жени:

- Ребята старушка дала мне очень красивый цветок. У него было семь лепестков разного цвета. Я назвала его «цветик-семицветик».

Лепестки этого цветка не простые, а волшебные. Шесть лепестков цветика, я потратила впустую и только один лепесток помог мальчику Вите.

Я вас очень прошу выполнить правильно все задания, и только тогда цветочек будет иметь прежнюю силу, и я смогу помочь тем, кто в этом нуждается.

И подпись: Женя.

- Поможем ребята?

Воспитатель: Ну что, ребятки, будем выполнять задания? (ответы детей)

Воспитатель: Сначала прикрепим на доску серединку цветка, на ней заданий нет.

Первый лепесток.

Воспитатель: Здесь стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте очень внимательно.

Носорог все дни недели

Проводил на карусели,

И смеялся Носорог,

И сиял от счастья рог.

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели,

Потому что вместе сели

Носорог, Жираф, Олень,

Реклама

Слон, Слониха и Тюлень…-

Словом, дюжина зверей

Да обжора муравей.

-В какой же день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)

-Сколько всего дней в неделе?

-Перечислите сейчас все дни недели.

-Какой сегодня день недели?

- Какой день идет после вторника?

- Какой день идет перед вторником?

- Как называются выходные дни?

- Назовите части суток?

Второй лепесток.

Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: объёмные и плоскостные.

Воспитатель: Назовите плоскостные Дети: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, трапеция, многоугольник.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас назовите объёмные геометрические фигуры

Дети: куб, цилиндр, конус, шар, кирпич.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о геометрические фигурах. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.

Три вершины, три угла, три стороны - вот и я. Что это?

Дети: треугольник.

Воспитатель: Нет углов у меня, а

Похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

Дети: круг.

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой должны

Вам его представить рад

Как зовут его?

Дети: квадрат.

Он похожий на яйцо

Или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность.

- Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг овал. (овал)

Воспитатель: Молодцы ребята

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сделать разминку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Бегемотики»

Бежали бегемотики -

надутые животики,

Бежали и бежали,

И дружно повторяли: (руки сжаты в кулаки, поочередно стучим по коленям ног)

Ладонь-кулак,

Ты тоже делай так! (Поочередно сжимаем и разжимаем руки, стуча по коленям ног)

Веселые лягушки

Скакали на опушке,

Скакали и скакали, (соединяем и разъединяем большой палец с остальными)

И дружно повторяли:

Ладонь-кулак,

Ты тоже делай так! (Поочередно сжимаем и разжимаем руки, стуча по коленям ног)

А маленькая змейка

В траве ползла, шуршала.

А маленькая змейка

За всеми повторяла: (Соединяем ладони обеих рук вместе, делаем плавающие движения)

Ладонь-кулак,

Ты тоже делай так! (Поочередно сжимаем и разжимаем рук, стуча по коленям ног)

Третий лепесток, а на нём задание «Написать состав числа 9»

У вас на столах лежат домики с цифрой 9, вам необходимо написать состав числа 9 из 2- х меньших единиц.

Дети выполняют задание.

Четвертый лепесток

Воспитатель: Ребята, а какие математические знаки вы знаете?

Дети: больше, меньше, равно, плюс, минус.

Воспитатель: В следующем задании нам надо правильно сравнить числа.

Какие знаки мы будем использовать?

Дети: больше и меньше.

Воспитатель: Возьмите пожалуйста листы с задание и начинаем выполнять.

Дети сравнивают числа: 3 и 6, 9 и 5, 4 и 4, 3и 7.

Один ребёнок сравнивает у доски после того, как все выполнят на местах.

Вот пятый лепесток: Здесь – перемена. Ребята, в школе между уроками есть перемены. А что это такое? Может, кто - то из вас знает, зачем нужны перемены? Что дети делают на переменах? (ответы детей) Сейчас мы с вами будем отдыхать.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – нагнутся, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Шестой лепесток Математические задачи

Воспитатель: Из каких частей состоит задача? Назовите их?

Если в задачи звучит вопрос сколько «стало», какой знак ставим? (ответы детей)

А если в задачи звучит вопрос сколько «осталось», какой знак ставим? (ответы детей)

Воспитатель детям читает задачи дети выкладывают задачу за партой.

А один ребенок после того как выполнят выкладывает на доске.

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду(8)

Вот и последний седьмой лепесток остался здесь нам нужно ответить на вопросы:

Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (из предложений)

Из чего состоит предложение? (из слов)

На что делятся слова? (на слоги)

А слоги делятся на? (звуки)

Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)

Назовите гласные звуки. Почему они называются «гласные»? (они поются, их можно тянуть, какой фишкой они обозначаются?

Ребё нок: гласный звук обозначается красной фишкой

Почему не поются согласные звуки? Что мешает? Какой фишкой они обозначаются?

Ребё нок: синей - твердый согласный, зелёной фишкой – мягкий согласный.

Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю прослушать загадку

Она приходит с ласкою

И со своею сказкой.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Дети: Весна

Воспитатель правильно.

Задание: Сейчас я вам предлагаю вам сделать звуковой анализ слова ВЕСНА. Дети выполняю звуковой анализ слова

(Выполнение задания) Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Ребёнок, прикрепляет лепесток на доску.

Подведение итога занятия.

- Молодцы, ребята!

- Ребята, кому мы сегодня помогли?

- Все мы задания смогли выполнить?

- Какое задание было лёгкими?

Какое задание показалось самым сложным?

Что вам больше всего понравилось?

- Ребята, а давайте представим, если у каждого из вас был цветик семицветик какое желание загадали бы вы? (Ответы детей) Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам все удалось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изготовлению поделки «Цветик-семицветик» в подготовительной группеКонспект занятия по изготовлению поделки «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Тема занятия:«Цветик-Семицветик» Возрастная группа: 6-7 лет. Цель занятия:изготовить «Цветик-семицветик» из цветной бумаги. Задачи занятия:.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» " Волшебный цвети- семицветик" старшая группа Печенкина С. А. - воспитатель Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по лепке в ясельной группе     «Цветик-семицветик»Конспект занятия по лепке в ясельной группе     «Цветик-семицветик» Задачи:  Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки  пластилина  от целого куска, учить    скатывать  шарики, раскатывать колбаски.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: освоение детьми техники лепки «пластилинография». Задачи: учить лепить предмет состоящий из нескольких частей цветка, прикреплять.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 17:52
+118Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лёгкая (УИ 1368670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД