Юлия Шубкина
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему : В. П. Катаев «Цветик - семицветик»
Технологическая карта
Возраст детей: старшая группа
Образовательная область: «Речевое развитие»
Направление: художественная литература
Тема: В. П. Катаев «Цветик-семицветик»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе „В, П, Катаев „Цветик — семицветик“» размещена в разделах
- Катаев В. П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки.
Задачи:
Обучающие: - продолжать закреплять умение детей выделять главную мысль произведения, давать оценку поступкам главной героини и выражать свою точку зрения;
Развивающие : - развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, связную речь;
- работать над грамматическим строем речи;
- закреплять умения внимательно слушать своих сверстников и давать оценку их высказываниям;
- развивать коммуникативные навыки, общую моторику.
Воспитательные: - воспитывать умение слушать друг друга, интерес к художественной литературе, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
- воспитывать положительный эмоциональный настрой.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Средства реализации: магнитная доска, портрет В. П. Катаева, цветик - семицветик на магнитах, плед «травка» зеленого цвета, презентация к сказке, текст к сказке «Цветик-семицветик», аудиозапись песни группы Домисолька «Цветик-семицветик», картинки к д/и «Оцени поступок», цветик - семицветик на каждого ребенка.
Организационная структура занятия
Этапы деятельности:
1) Мотивационно-побудительный
Приветствие, психолого-педагогический настрой детей
- Здравствуйте, ребята! Представляете! Со мной вчера интересная история такая произошла! Поехала я на рыбалку. И знаете кого я там поймала! Самую настоящую золотую рыбку! Да-да! Ту самую, которая исполняет желания! И только собралась я загадывать своё первое желание, как моя рыбка ускользнула из рук и плюхнулась в реку. Я так расстроилась… Эх… А вы ребята, хотели бы поймать золотую рыбку, которая исполняет желания? А хотите еще одну интересную историю про желания послушать? Тогда слушайте! (Дети с интересом слушают воспитателя, отвечают на вопросы).
2) Организационно-поисковый
Эту историю, а точнее волшебную сказку, написал Валентин Петрович Катаев. Давайте повторим его имя вместе.
Организует беседу по вопросам (примерный перечень вопросов) :
Дети, посмотрите на его портрет.
- Как вы думаете, какой он был по характеру?
- Почему вы так думаете?
А давайте в этом убедимся, послушав сказку. Но сначала, попробуйте отгадать название этой сказки. Посмотрите по сторонам, в группе есть части от целой картинки. Возьмите каждый по одной части и прикрепите на магнитную доску. Что получилось? А сказка называется «Цветик-семицветик». Ребята, где растут цветы? А давайте мы представим, что находимся на волшебной полянке! Посмотрите внимательно, где в группе эта полянка? Усаживайтесь так, чтобы всем было удобно. Воспитатель берёт в руки книгу, обращает внимание на неё : «Что у меня в руках? Кто скажет как правильно обращаться с книгой?» Да, ребята, с книгами обращаемся бережно: аккуратно переворачиваем страницы, не мнём, не рвём, не рисуем на страницах. Сейчас я буду вам читать сказку, а вы очень внимательно слушайте и запоминайте: «Что произошло с главным героем сказки?»
Читает сказку.
Организует беседу по вопросам (перечень примерных вопросов) :
- Кто главный герой сказки?
-Какое волшебное растение появилось у Жени?
- Как у Жени появился Цветик-семицветик?
- Почему он называется цветик-семицветик? И столько же желаний загадала девочка Женя.
- Какие желания загадала Женя?
- Кого увидела Женя на лавочке?
- Как повела себя Женя при встрече с мальчиком?
- Как помогла Женя Вите?
- Какое самое доброе и важное желание загадала Женя?
- Почему вы так думаете?
- Какие бы вы загадали желания, если бы у вас был волшебный цветок?
Динамическая пауза «Цветик-семицветик»
Ребята, давайте с вами немного отдохнём! Выполняет плавные развивающие упражнения под песню Домисолька «Цветик-семицветик».
Дидактическая игра «Оцени поступок»
(примерный перечень вопросов)
Ребята, посмотрите, что изменилось в группе? Что вы видите на магнитной доске? Почему один цветок вялый? Что с ним случилось? Отчего он завял? Как нужно ухаживать за цветами? Цветы, как и люди любят заботу и доброту.
Посмотрите глазками, что у вас под ногами? Возьмите каждый свою карточку. Внимательно посмотрите, оцените поступок на картинке. К какому цветку прикрепим карточку? Объясните почему? Чему мы научились на примере этой игры? Какие поступки нужно совершать? Как мы спасём наш вялый цветочек? Какие поступки для этого совершим?
А теперь вернёмся на нашу волшебную полянку.
(Дети слушают воспитателя. Повторяют имя писателя. Дети смотрят на портрет, думают, размышляют, отвечают на вопросы. Дети находят части от целой картинки, прикрепляют на доску. Отвечают на вопросы. Ищут «волшебную» полянку, усаживаются, отвечают на вопросы. Слушают сказку.
Отвечают на вопросы, выделяют главную мысль произведения, дают оценку поступкам главной героини, рассуждают, размышляют, слушают высказывания своих сверстников, высказывают свою точку зрения. Выполняют движения под музыку вместе с воспитателем. Ищут, находят, называют, что изменилось в группе. Размышляют, рассуждают, слушают внимательно своих сверстников, высказывают свою точку зрения. Возвращаются на «волшебную» полянку.
3) Рефлексивно-корригирующий
(Примерный перечень вопросов)
Давайте с вами вспомним, с какой авторской сказкой мы сегодня познакомились? Кто помнит, как зовут автора? Чем запомнилась вам сказка? Чему учит сказка?
Дети, какое у вас настроение после занятия? Если веселое, то поднимите ручки верх, как красивые цветущие лепестки тянутся к солнышку. А кому немножко грустно, положите ручки на коленки. Ребята, мне так понравилось с вами работать! Поэтому я приготовила сюрприз. Дарю каждому из вас по цветику-семицветику, чтобы вы чаще улыбались, были дружными, вежливыми, добрыми ребятами! Всем спасибо за занятие!
(Отвечают на вопросы, вспоминают, рассуждают, размышляют, высказывают своё мнение. Дети выражают свои эмоции, делятся впечатлениями, каждый получает сюрприз «цветик - семицветик»)