Голодова Наталья Геннадьевна
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание:
• Выявить уровень знаний детей.
• Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в средней группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание
мелкую моторику;
• Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам);
• Учить подбирать слова-определения к существительному;
• Учить детей составлять рассказ по опорным картинкам;
• Учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки;
• Воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование:
«Цветик - семицветик», на котором записаны задания;; магнитные доски, мяч, опорные картинки на тему «весна», силуэты разноцветных цветов,цветные карандаши,прищепки.
Предварительная работа:заучивание стихотворений о временах года,рассматривание картинок с признаками весны.
Методические приёмы:наглядные,словесные,игровые,рассматривание картинок.
Ход НОД:
Вос- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины отправится в сказочную страну.
Вы согласны?
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо
Вспомним обязательно,
Все, что узнали на занятиях.
(Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.)
Вос.- Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»
Вос.-Ребята, поможем фее Цвета?
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии
Ребята, посмотрите, как здесь красиво! А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1. Лепесток (загадка)
Катится вертушечка,
Золотая коклюшечка,
Никто её не достанет:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица. (солнце)
Вос.- Конечно. Действительно, солнце- самое золотое и доброе. Вот оно спряталось в конверте. Ой, а лучики-то рассыпались. Поможем нашему солнышку, соберём лучики и расскажем, какое оно.
Игра «Солнышко весною»
(солнце жёлтое,круглое,ласковое,тёплое,радостное,лучистое, горячее….)
Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее.
Молодцы ребята, мы справились с первым заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
Ребята, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.
2 лепесток. - «Сказочные загадки»
1.Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Федорино горе)
2.Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (Мойдодыр)
3.Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. (Тараканище)
4.Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (Папа Карло)
5.Чья это песенка?
Если я чешу в затылке -
Не беда,
В голове моей опилки,
Да-да-да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки, и вопилки,
А также шумилки,
Пыхтилки и сопилки. (Винни Пуха)
Молодцы ребята, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)
3. Задание. (ФИЗМИНУТКА)
Фея пишет, чтобы мы немножко отдохнули и выполнили зарядку. Выполним?
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся,потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
4 лепесток- Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число, а затем наоборот.
Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов.
Сын – много сыновей.
Кот – много котов.
Дом – много домов
5 лепесток- Дидактическая игра «Назови три слова»
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Животные –
Одежда –
Растения –
Продукты питания –
Транспорт –
Дидактическое упражнение «Чистоговорка» (ФИЗМИНУТКА)
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Ли-ли-ли – прилетели журавли.
Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
Ул-ул-ул – у нас сломался стул.
Оль-оль-оль – мы купили соль.
Лю-лю-лю – маму милую люблю.
6 лепесток-Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
7 лепесток «Составь рассказ»
Фея Цвета просит помочь составить рассказ по картинкам. Поможем?
(на столе картинки с изображением признаков весны,дети называют признак,находят соответствующую картинку,вешают на доску:солнце,подснежники,сосульки,ручейки,ветки с почками,перелётные птицы,звери с детёнышами,люди в облегчённой одежде)
-Вот какой замечательный рассказ у нас получился,Давайте ещё раз вспомним всё,о чём мы говорили. (Идёт закрепление)
Рассказ
Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее. Растаял снег и на проталинах распустились подснежники,Стали таять сосульки и зазвенела капель. Зажурчали ручьи. На деревьях и кустарниках набухли почки,Прилетели перелётные птицы. У зверей появляются детёныши. Люди надели облегчённую одежду.
(вызываются 2-3 человека)
- Справились и с эти заданием и посмотрите наш «Цветик -Семицветик» стал разноцветным.
Итог НОД
- Вот и расцвёл цветок «Цветик- Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? Что мы делали? Что понравилось больше всего?
- Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам раскраски цветов.