МААМ-картинки

Итоговое годовое занятие-игра в старшей группе «Цветик-Семицветик»

Светлана Егорова
Итоговое годовое занятие-игра в старшей группе «Цветик-Семицветик»

Итоговое годовое занятие игра в старшей группе

«Цветик – семицветик»

Воспитатель: С. В. Егорова

Юрга 2017

Цель:

Создать условия для обобщения знаний полученных в течение года и для побуждения детей найти решения, в результате которых дети смогут решить задачи:

Задачи:

Публикация «Итоговое годовое занятие-игра в старшей группе „Цветик-Семицветик“» размещена в разделах

1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление,творческих способностей; развивать речь, коммуникативность, память; воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию; воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

2. Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа;

3. Развивать умения отвечать полным ответом, подбирать описательные прилагательные.

4. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги.

Оборудование: Цветок с 7 лепестками, цифры от 1 до 10, картинки животных Севера и Африки; 2 обруча (синий и желтый); глобус; пр. карандаш; мяч; сундучок.

Ход:

Ребята, проходите на ковер.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

На магнитной доске прикреплен цветик- семицветик (из цветной бумаги).

В. Ребята, сегодня необычный день – в нашей группе расцвел какой – то цветок, наверное, ромашка? (нет). Как он называется? (цветик- семицветик). Из какой сказки этот цветок? Сколько лепестков у этого цветка? (7). Вспомните, какое чудесное свойство есть у этого цветка?

Молодцы! Цветик- семицветик приготовил вам сюрприз, но, чтобы получить сюрприз, вы должны выполнить 7 заданий. Вы хотите получить сюрприз? Тогда отрываем первый лепесток.

- Какого он цвета? (Красный). Какой по счету? (Первый).

- Слушаем внимательно первое задание:

- Какое время года сейчас? (весна).

- Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май).

- Какой месяц сейчас? (май).

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)

- После какого времени года наступает весна? (после зимы).

Молодцы.

Берем следующий лепесток. Какого он цвета? (Голубой). Какой по счету?

Второе задание:

- Где находиться Северный полюс? Покажите на глобусе.

- Что вы знаете о Северном полюсе? (Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, там холодно и зимой, и летом).

- А что такое лед? (это замерзшая вода).

-Какие свойства воды вы знаете? (прозрачная, не имеет вкуса, без запаха, без цвета).

- Какие животные живут на Севере? (Белые медведи, северный олень, тюлени, моржи).

- Чем питаются эти животные?

- Чем питается белый медведь? (Рыбой, птицами, тюленями и даже моржами).

-Чем питаются моржи и тюлени? (Рыбой).

Посмотрите, у вас на столе лежат картинки животных. Нам надо расселить животных (в синий обруч мы поселим животных, которые живут на Севере, а в желтый – животных жарких стран).

Молодцы и с этим заданием справились.

Сейчас берем следующий лепесток. Какого он цвета? (Оранжевый).

Третье задание:

Вы задачи решать умеете?

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

1. Четыре гусенка и двое утят в озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей? Шесть.

2. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться - сколько свинок у корытца? Пять.

3. Пять цветочков у Наташи и еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять? Семь.

4. Кошка в кубики играла, кошка кубик потеряла

Закружилась голова, было три, осталось (два.)

5. Пять фломастеров у Лени, взял он желтый и зеленый

А в коробке посмотри, остается ровно (три.)

6. Шесть ворон на крышу село, и одна к ним прилетела

Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело. (Семь.)

Игра «По порядку становись»

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись» дети строятся по порядку от 1 до 10.

А теперь цифры надо поставить наоборот от 10 до 1. Игра проводится 2 раза.

Молодцы!

Отрываем следующий лепесток. (Зеленый). Какой по счету?

Четвертое задание:

Игра "Где живут продукты?"

(У каждого продукта есть свой домик, угадай название домика)

Сахар - ница, хлеб - ница, соль- онка, масло – енка, перец - перечница, чай - чайник, кофе - кофейник, салат - салатник, конфеты – конфетница, молоко – молочник, суп – супница, сухари – сухарница, селедка – в селедочнице.

Игра «Скажи наоборот»

Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы говорите наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

Мокрый …сухой

Взлететь…приземлиться

Друг…враг

Хорошо…плохо

Тяжело…легко

Высоко…низко

Можно…нельзя

Трудно…легко

Быстро…медленно

День…ночь

Радость…грусть

Жара…холод

Зло…добро

Правда…ложь

Говорить…молчать

Покупать…продавать

Поднимать…бросать

Прятать…искать

Зажигать…тушить

- Молодцы, ребята, и это задание оказалось вам по силам.

Следующий лепесток. (Желтый).

Какой по счету? (Пятый)

Пятое задание:

Загадки

- А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы должны назвать отгадку.

1. У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой.

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой (подснежник)

2. В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка (ручеек)

3. Новоселье у скворца, он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы…. (скворечник)

4. Здесь на ветке чей – то дом,

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут… (гнездо)

5. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

6. Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег кругом вода.

Не обуешь валенки на снегу…. (проталинки)

7. Снег в лесу, сугробов много,

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу звонко капает… (капель)

8. Это что за потолок?

То он низок, то высок, то он сер, то беловат,

То чуть – чуть голубоват.

А порой такой красивый, кружевной и синий – синий (небо)

9. Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет, заплачет она и умрет (сосулька)

10. Ох, опять промокли ноги! Разлилась по всей дороге,

Прямо на моем пути, не проехать, не пройти! (лужа)

11. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей (грач)

12. Пушистая вата, плывет куда – то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака).

Отрываем следующий лепесток. (Синий).

- Какой по счету? (Шестой).

Разминка с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю.

ВОПРОСЫ:

1. Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы)

2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы).

3. Насекомые, земноводные, звери, рыбы это – (животные).

4. Деревья, кустарники, трава это – (растения).

5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы).

6. Когда мы делаем зарядку? (утром).

7. Какое время года наступает после осени? (зима).

8. Машина, автобус это – (наземный транспорт).

9. Зима, лето, осень, весна это – (времена года).

10. Утро, день, вечер, ночь это- (части суток).

11. Апельсин, банан, яблоко, груша это – (фрукты).

12. Диван, кровать, шкаф, стол это – (мебель).

У нас остался последний лепесток. (Фиолетовый).

Какой он по счету? (Седьмой).

Как называется наша страна? (Россия).

Какой главный город нашей страны? (Москва).

Какого цвета флаг нашей страны?

Кто является президентом нашей России? (В. В. Путин).

Назовите город, в котором мы живем? (Юрга).

Как называется наш детский сад? (Теремок).

Молодцы справились со всеми заданиями.

В: Дети, а здесь еще какой-то сундучок. Как же нам его открыть? За столами.

Дети: - Надо найти ключ и открыть сундучок.

- Что за чудо – чудеса: раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая!

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!

Графический диктант «Ключик»

8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.

Открываем сундучок, а там лежат - сладкие угощения. - Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь!

Итог занятия :

Дети, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, какие задания нам дал цветик семицветик? В чем вы сегодня затруднялись? А что наоборот было для вас легким?

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик»«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик» Цветик- семицветик (сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик –семицветик») Цель: развитие артистических способностей.

Фотоотчет по ниткографии в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчет по ниткографии в старшей группе «Цветик-семицветик» Ниткографию сочетают с развитием связной речи. После прослушивания сказки или рассказа можно дать ребенку задание изобразить его героев.

Интегрированное итоговое занятие «Цветик-семицветик» для детей старшей группы Интегрированное итоговое занятие «Цветик-Семицветик» для детей старшей группы Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.

Итоговое занятии: «Цветик-семицветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек» г. Белебея Муниципального.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Игра-путешествие по сказке «Цветик-семицветик» "Игра-путешествие по сказке "Цветик-семицветик" Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного.

НОД по математике в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: Социально-коммуникативное развитие.

Выпускной бал в старшей группе «Цветик-семицветик» Персонажи: Ведущая, Пираты, Емеля, Таня, Буратино, Айболит, дети. Ведущая: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы.

Экологическая игра в загадках «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Цели: - Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. - Развивать творческие способности детей, смекалку.

Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» "Цветик - семицветик" Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе. «Цветик -семицветик» Воспитатель: Елизарова Ольга Александровна.

Занятие по обучению грамоте «Цветик-семицветик» в подготовительной группе. Занятие по обучению грамоте «Цветик-семицветик» В подготовительной группе Цель: Подготовка к обучению грамоте в детском саду. Задачи:.

Автор публикации:
Итоговое годовое занятие-игра в старшей группе «Цветик-Семицветик»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 16:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД