Дидактические игры по развитию речи в средней группе «Что перепутал Незнайка», «Цветик-семицветик»

Елена Антоненко
Дидактические игры по развитию речи в средней группе «Что перепутал Незнайка», «Цветик-семицветик»

Дидактическая игра по развитию речи «Что перепутал Незнайка

Цель:

Формировать умение различать предметы, сходные по значению, развитие диалогической речи, активизация и обогащение словаря по лексическим темам:игрушки, военная техника, подарок не день рождения, труд, инструменты, зимняя одежда, зимние забавы, подарок маме, продукты питания, обитатели морей, обитатели лесов; закрепление знания основных цветов (красный, зеленый, черный, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, воспитывать аккуратность)

Материал:

Изображение формата А4 (для удобства можно заламинировать или сложить в файл, фломастеры черного, зеленого, красного цвета, губка.

Ход игры:

Незнайка окончил детский сад и теперь учится в школе, но в школу Незнайка ходить не любит, потому что считает, что он и так очень умный и образованный. Незнайка нарисовал несколько картинок, но все ли верно в его рисунках? В чем он ошибся?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку, а потом задает им вопросы и предлагает задания:

Какие животные живут в лесу? (волк, лиса, медведь….)

Когда мы идем на праздник, что мы с собой берем? (цветы, шары)

За что вы любите зиму? Что можно делать зимой? (лепить сноговика, кататься на санках….)

Вариант первый. Воспитатель предлагает соединить стрелочками правильные ответы с центральной картинкой и объяснить свой выбор.

А дальше стираем губкой.

Вариант второй. Воспитатель предлагает отметить правильный ответ зеленым фламастером, а не правильный – красным.

В завершение дети получают задание составить короткий рассказ по той или иной картинке по плану, предложенному воспитателем.

Дидактические игры по развитию речи в средней группе «Что перепутал Незнайка», «Цветик-семицветик»

Дидактическая игра по развитию речи «Цветик- семицветик».

Цель игры:

Развитие речи детей, памяти, логического мышления, обогащения словаря.

Ход игры:

Для игры нам понадобится карточки (серединка картонного листа с символами действий. Например: «плывет», «бежит», «летит», «прыгает» и т. д.). Это серединка цветка.

Лепестки, тоже вырезанные из картона, с изображением предметов, которые могут выполнять эти действия:: «плывет», «бежит», «летит», «прыгает» и т. д.

Перед игрой дети по желанию выбирают карточку с символом действия и сами подбирают соответствующие лепестки.

Публикации по теме:

Дидактические игры и дидактические упражнения по развитию речи дошколят «Поезд» В разных местах комнаты расставляют игрушки (мишка, Чиполлино, кукла, заяц, лиса, матрешка). Названия игрушек – это названия станций,.

Дидактические игры по развитию речи в рамках тематических недель. Тема недели «Игрушки», «Детский сад и семья» Дидактическая игра «Зачем нужны игрушки».

Дидактические игры по развитию речи «Он-она-оно»Дидактические игры по развитию речи «Он-она-оно» Цель: Упражнять детей в классификации, соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода; Подбирать карточки слова, подходящие.

Дидактические игры по развитию речи «Транспорт»Дидактические игры по развитию речи «Транспорт» Игра «Транспорт» Цель: Систематизировать представления детей о разных видах транспорта; Развивать умение отгадывать загадки; Подбирать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Цветик-семицветик» Задачи : Образовательные: Закрепить знание воспитанниками звуков; упражнять в умении четко и правильно их произносить; формировать умение.

Конспект в средней группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №38 «Лёвушка» города Белово Конспект НОД в средней группе по познавательному.

НОД по развитию речи «Цветик-семицветик» (Средняя группа) Задачи: -познакомить детей с речевой игрой синквейн, -научить отвечать на вопросы, отличать существительные, прилагательные, глаголы. -пополнить.

Открытая НОД по ФЭМП в средней группе «Цветик-семицветик»Открытая НОД по ФЭМП в средней группе «Цветик-семицветик» ема: «Цветик-семицветик» Цель: Выявить знания детей: • о геометрических фигурах; • порядковый счет. Умение находить нужную цифру. • выявить.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

План-конспект занятия по развитию речи «Цветик-Семицветик»План-конспект занятия по развитию речи «Цветик-Семицветик» План-конспект занятия в старшей группе по развитию речи Подготовила и провела воспитатель дошкольных групп МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
Автор публикации:
Дидактические игры по развитию речи в средней группе «Что перепутал Незнайка», «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 31 января 2017 в 17:13
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...