МААМ-картинки

План-конспект занятия по развитию речи «Цветик-Семицветик» (7 фото)

Лиана Гордиенко
План-конспект занятия по развитию речи «Цветик-Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия в старшей группе по развитию речи

Подготовила и провела воспитатель дошкольных групп

МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Гордиенко Лиана Евгеньевна

Тема: «Цветик-Семицветик»

Тип мероприятия: занятие

Цель: способствовать развитию интереса детей к родному языку.

Задачи:

I – образовательная:

формировать умение обобщать и классифицировать

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи „Цветик-Семицветик“» размещена в разделах

расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх

упражнять в делении слов на слоги

развивать умения определять местоположения звука в слоге, количество слов в предложении

подбирать слова на заданный звук

упражнять в координации речи с движениями

формировать представления о понятии «фантазия»

закрепить знание геометрических фигур, развивать умение находить их в окружающей обстановке

развивать умение ориентироваться

закрепить знание дней недели.

II - развивающая :

развивать образное представление

развивать эмоциональную сферу детей

III – воспитательная:

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающим

Основные этапы занятия : организационный момент, вводная часть, основная часть, заключительная часть.

Средства воспитания:

1. Круги из картона

2. Прищепки

3. Цветик-семицветик

4. Цветы

5. Полоски

6. Кружки

7. Река

8. Озеро

9. Камешки

10. Карточки с квадратами

11. Рыбки

12. Кузовок

13. Конфетти

План занятия

№ п/п Этап занятия Приёмы и методы Время

1 Организационный момент Переключение воспитанников на учебную деятельность 1

2 Вводная часть Вступительное слово воспитателя. Разминка. 2-3

3 Основная часть Изготовление солнышка. Дидактическая игра-«Найди слова». Подбор слов,обозначающих животных, в названии которых есть звук «р».

Определение местоположения звука «с» в разных словах. Деление слов на слоги. Выделение слогов в словах. Подбор слов, состоящих из одного, двух, трех слогов. Дидактическая игра. Доскажи словечко. Образование слов с помощью суффиксов. Составление предложения со словом «котик», определение количества слов в предложениях. Дидактическая игра «Один-много», «Найди фигуру». Пальчиковая гимнастика. Физминутка. Дидактическая игра «Любопытная рыбка». Подбор синонимов и антонимов. Дидактическая игра «Подарим друг другу добрые слова» 18

4 Заключительная часть Подведение итогов. 3

Ход занятия

№ этапа Работа воспитателя, ссылки Работа воспитанников, ссылки

1 -Ребята, сейчас у нас будет занятие по развитию речи.

2 Вступительное слово воспитателя.

-Я, Фея из Прекрасной Страны Слов. Я предлагаю вам совершить путешествие по моей стране. Страна моя необычная, поэтому и в путешествие мы отправимся необычным способом – с помощью фантазии. А что такое фантазия?

- Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем, представляем себе то, чего на самом деле нет. Закройте глаза и представьте себе, что мы лети на воздушном шаре. Внизу, под собой, мы видим леса,поля, реки. Раз, два, покружись, в волшебной стране окажись!

- Откройте глаза, мы с вами прибыли в Прекрасную Страну Слов. Посмотрите, как здесь красиво! Какое замечательное солнышко!

Протяните ладони к солнышку, погрейте их. А теперь теплыми ладошками дотроньтесь до своего лица. Погладьте его.

(Массаж лица)

- Личико солнце согрело, -поглаживают лицо.

Потеплело,потеплело.

Наши ручки потянулись,-потягиваются

Наши губки улыбнулись. -улыбаются.

Ответы детей

Соотнесение действий со словами

3 - Молодцы, а чтобы солнышко грело нас еще больше, давайте добавим ему лучиков. Садитесь на свои места. Сделайте солнышко.

-Молодцы, а что вы можете сказать о солнышке, какое оно? (солнышко ясное,лучистое,теплое,доброе,ласковое,жаркое,желтое,круглое,красное,большое,нежное,весеннее).

-Молодцы, сколько красивых слов назвали! А вы знаете, что слова можно найти везде?

Я слова найду везде:

И на небе,и в воде,

На полу,на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда,играем в слово!

-Найдите слова на небе. (Солнце,облака,тучи,звезды,луна).

-Найдите слова на стене (Картина,полка,доска,рисунки).

-Найдите слова на полу (Ковёр,палас,стол,стул,шкаф).

-Правильно,как красиво в волшебной Стране Слов! Здесь живут замечательные животные и растут удивительные растения. А какие здесь цветы! Мне особенно нравится вот этот цветок.

-О,да это не простой цветок – это (Цветик-семицветик, а как вы догадались? (У него семь лепестков, все разного цвета, а из какой сказки этот цветок?

-Ребята, это волшебный цветик-семицветик. У него на каждом лепестке с одной стороны написано задание, а с другой какие-то буквы. Давайте выполним задания и посмотрим, что получится.

-Первое задание. Назовите животных, в названиях которых есть звук «р».

-Молодцы. А какой одинаковый звук есть в словах «лиса» и «собака»? (звук «с»)

-Где находится звук «с» в слове собака? Правильно. Придумайте другие слова со звуком «с» в начале слова.

-А где находится звук «с» в слове «лиса»?

-Придумайте другие слова со звуком «с» в середине слова.

-Назовите слова со звуком «с» в конце слова.

-молодцы, первое задание цветика-семицветика выполнили, и он вам дарит букву…

-Какая это буква?

-А какой у нее звук?

-Следующее задание цветика-семицветика. Назовите сладкое слово. (Конфеты,пирожное,торт,сахар).

-Назовите быстрое слово (самолет,ракета).

-Назовите слово с окошком (дом,вагон)

-Кислое слово (лимон)

-Лесное слово (медведь,дерево,заяц)

-Сколько слогов в слове «заяц»?

-Назовите первый слог.

-Назовите второй слог.

-Назовите другие слова, состоящие из двух слогов.

-Сколько слогво в слове «дерево»?

-Назовите первый слог.

-Второй слог.

-Третий слог.

-Назовите другие слова, состоящие из трех слогов.

-Сколько слогов в слове «лес»? (В слове «лес» один слог) – Какой? (лес)

-Назовите другие слова, состоящие из одного слога.

-Молодцы,а теперь закончите слово. Ли…. (лимон,лиса,лидер, ко….(корова,кошка,коза, за (заяц,забор,засов, со (собака,сокол,совет).

-Молодцы,второе задание выполнили., назовите букву.

-Это буква «о». Какой у нее звук?

-Следующее задание. Назовите ласково. Давайте все вместе, хором: лиса (лисичка, солнце (солнышко, стол (столик, перо (пёрышко,сестра (сестричка, кот (котик)

-Придумайте предложение со словом «котик» (Котик пьет молоко из миски)

-Посчитайте сколько слов в этом предложении и положите столько кружков, сколько слов в этом предложении.

-Сколько кружков вы положили?

-Почему вы положили пять кружков? (Потому что в этом предложении пять слов).

-Какое первое слово?

-Второе?

-Третье?

-Четвертое?

-Пятое?

-Так сколько всего слов в этом предложении?

-Поднимите руку, кто положил пять кружков.

-Молодцы, хорошо выполнили третье задание. Назовите букву. (буква «л»).

-Какой у нее звук?

-Сколько заданий мы уже выполнили?

-А сколько заданий еще осталось выполнить? (осталось четыре задание)

-А чего бывает только четыре? (4 части суток,4 времени года,4 стороны света).

-А что бывает на свете только одно? (Солнце,луна,нос,рот)

-Чего бывает только два? (Глаза,руки,ноги,уши,брови,два выходных дня в недели)

-Назовите их (суббота и воскресенье)

-А чего бывает только пять? (5 пальцев, 5 рабочих дней в неделе)

-Назовите их.

-Чего бывает только семь? (7 цветов радуги, 7 дней в неделе,7 лепестков цветика-семицветика)

-Молодцы,в следующем задании цветик-семицветик предлагает вам стать волшебниками. Мы волшебники немного, был один, а стало много. Дом-(дома,портфель-(портфели,ложка-(ложки, машина-(машины,дерево-(деревья,перо-(перья).

-Хорошо, отправляемся дальше в наше путешествие. И на пути у нас…Что это? (озеро и река)

-С какой стороны от нас находится река?

-А с какой стороны от нас находится озеро?

-Ребята, а чем река отличается от озера? (формой)

-На какую геометрическую фигуру похоже озеро?

-А какие еще геометрические фигуры вы знаете?

-Что вокруг нас похоже на круг? (Часы, солнце, зеркало)

-Что вокруг нас похоже на прямоугольник? (Двери,стол,картины,шкаф)

-Что вокруг нас похоже на трапецию? (Столы)

-Ребята, а чем река и озеро похожи? (В реке и озере есть вода, живут рыбы).

-А что делает река? (Течет,журчит,бурлит,шумит,плещется,разливается,волнуется,

замерзает,бежит)

-Молодцы, за каждое слово речка дарит вам камушек, поиграйте с камушками. Покатайте их в ладонях.

-А теперь вернем камушки реке и представим, что мы плывем по теплой речке.

Мы плывем по теплой речке,

Тихо плещется река.

В небе тучи, как овечки

Разбежались, кто куда.

Вот летит большая птица

Плавно кружит над рекой.

Наконец, она садится

На корягу под водой.

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох,

Сели все на бережок.

-Цветик-семицветик дарит вам букву(«о») и звук у нее(«о»)

-Следующее задание. Как называются рыбы,живущие в реке? (речные рыбы) А где еще могут жить рыбы? (Рыбы могут жить в море)

-Как называются рыбы,живущие в море? (Морские рыбы)

-Где еще могут жить рыбы? (Рыбы могут жить в аквариуме)

-Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные рыбки)

-Назовите речных рыб.

-Назовите морских рыб.

-Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Любопытная рыбка».

Придвиньте к себе карточки с рыбками. Рыбка живет в своем домике, в центральной клетке. Скучно ей стало дома, и решила она посмотреть, что в мире творится. Поплыла она вверх,потом свернула направо, вернулась домой, поплыла влево, вниз, вверх, направо, домой.

-Устала рыбка и легла отдыхать, отложите ее в сторонку.

-Молодцы, цветик-семицветик дарит вам букву(«д») и звук у нее(«д»).

-Следующее задание. Нужно вспомнить слова – синонимы и слова антонимы. Слова – синонимы- это какие слова? (Похожие по смыслу)

-А слова – антонимы? (Противоположные по смыслу, слова наоборот).

-Подберите синонимы к слову: ребенок-(малыш,карапуз,дитя,крошка,чадо, кошка-(мурлыка, киска, заяц-(косой, трусишка).

-Подберите антонимы к слову: веселый-(грустный, большой-(маленький, молодой-(старый, белый-(черный, сухой-(мокрый).

-А теперь послушайте пословицы и найдите в них слова антонимы, то есть слова с противоположным значением: готовь сани летом, а телегу зимой. Труд кормит, а лень портит. Слушай больше, а говори меньше.

-Молодцы, за это задание цветик-семицветик дарит вам букву(«ц», а звук у нее(«ц»)

-Вот и подходит к концу наше путешествие по волшебной Стране Слов. Осталось выполнить последнее задание цветика-семицветика.

-Ребята, людям бывает хорошо не только от подарков, но и от теплых добрых слов. Когда человек дарит что-то другому, то ему приятно вдвойне. Давайте подарим друг другу добрые, хорошие слова.

Встали вкруг.

Дует теплый ветерок,

У меня есть кузовок.

В нем прекрасные слова,

Слова любви, слова добра.

-Нужно передавать кузовок и называть добрые слова. Я дарю вам слово «улыбка» (Мир,добро,красота,мама,солнце,семья,труд,радость,дружба,честность,нежность,ласка).

-Молодцы, а кузовок-то мой волшебный, все ваши замечательные слова он превратил в частички тепла, добра и нежности. Пусть они разлетятся по всему миру. Отправим их в путешествие: вдохните носом, губки трубочкой, плавно выдыхайте через рот.

-Молодцы, за это цветик-семицветик дарит вам букву(«ы») и звук у нее.

(«ы)

-Ребята, прочитайте, какое получилось слово (Молодцы)

Дети делают солнце из круга и прищепок

Беру цветок, показываю

Отрываю один лепесток

Ответы детей

Ответы детей

Переворачиваю лепесток, там написана буква «м»

Ответы детей, вешаю лепесток на доску

Развитие внимания и активности детей

Ответы детей

Ответы детей

Показываю второй лепесток.

Вешаю лепесток с буквой «о» на доску

Ответы детей

Вешаю лепесток на доску.

Ответы детей

Ответы детей

Даю детям камушки

Соотнесение действий со словами

Вешаю лепесток на доску

Ответы детей

Соотнесение действий со словами

Вешаю лепесток с буквой «д» на доску

Дети отвечают хором

Ответы детей

Вешаю лепесток с буквой «ц» на доску

Отдаю кузовок детям. Они передают кузовок и называют слово.

Дети достают конфетти из кузовка и сдувают с ладоней.

Вешаю лепесток с буквой «ы» на доску

4 -Правильно. Это вы молодцы. Наше путешествие в Прекрасную Страну Слов подошло к концу. Пора возвращаться назад. Закройте глаза. Раз, два покружись, снова в группе окажись!

-Вот мы и дома. Откройте глаза. Где мы с вами были? (Мы были в Прекрасной Стране Слов).

-Что мы там делали? Что узнали? (Мы делили слова на слоги, составляли предложения, придумывали новые слова, узнали много интересного)

-Молодцы, занятие окончено Соотнесение действий со словами

Ответы детей

План-конспект занятия по развитию речи «Цветик-Семицветик»

Солнышко

Фото «Цветик-Семицветик»

Река

План-конспект занятия по развитию речи - фото

Озеро

Фото №1 План конспект занятия в старшей группе по

Камушки

Фото №2 Задачи образовательная формировать умение обобщать и классифицировать Публикация План конспект занятия по развитию речи Цветик Семицветик размещена в разделах Конспекты занятий

Полоски и кружки

Фото №3 Все конспекты Развитие речи

Рыбка

Фото №4 Конспекты занятий НОД Цветы

Цветик-Семицветик

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект логопедического занятия для детей с ТНР Задачи: 1) Коррекционно-образовательные Закрепить: названия распространенных насекомых, способы передвижения, особенности внешнего вида.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Цветик-семицветик, или Письмо от Феи цвета» (средняя группа)Конспект итогового занятия по развитию речи «Цветик-семицветик, или Письмо от Феи цвета» (средняя группа) Программное содержание: Развивать монологическую и диалогическую речь, внимание, память, воображение; продолжать учить внимательно рассматривать.

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия Тема: «Цветик – семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура»,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Цветик-Семицветик» (путешествие по сказкам) Задачи: - приобщать детей к художественной литературе; - активизировать словарь, речь, её эмоциональность; - учить подбирать слова антонимы.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» для детей 5–6 лет Цель: Закрепить знания детей о числе и цифре 7. Программное содержание: - учить отгадывать математическую загадку; - продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОЖАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА Конспект занятия по познавательному развитию Тема:.

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей разновозрастной группе Цель: учить детей пересказывать сказку, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картинок; продолжать учить связности, непрерывности,.

План-конспект НОД для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию «Цветик семицветик» Конспект НОД для детей средней группы «Цветик Семи цветик» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности. Формировать.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

План работы изостудии «Цветик-семицветик» (старшая и подготовительная группы) ОСЕНЬ Задачи Примерное содержание работы с детьми Знакомить с работой студии. Познакомить детей с особенностями работы студии изобразительного.

Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи «Цветик-Семицветик»
Опубликовано: 14 августа 2016 в 12:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию речи «Цветик-Семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Гордиенко (УИ 400469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД