МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» в старшей группе

Наталья Гусева
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОЖАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: Путешествие в сказку «Цветик - семицветик»

в старшей группе

Гусева Наталья Валерьевна

МБОУ Можарская средняя школа

воспитатель группы дошкольного образования

с. Можары, 2016

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в сказку „Цветик-семицветик“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель. Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Программные задачи.

образовательные:

• знакомить с образованием числа семь и цифрой семь;

• совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

• закреплять знания о геометрических фигурах; закрепить навыки штриховки; ориентировки на бумаге;

• закрепить знания детей об ориентации в пространстве;

развивающие :

развивать речь, мышление, воспитывать усидчивость, внимание.

воспитательные:

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, желание работать совместно.

Словарная работа:

активизировать употребление в речи детей названий предметов: цветик - семицветик, Северный полюс, белые медведи.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, счетные палочки, образец вазы, индивидуальные силуэтные рисунки с изображением белых медведей для штриховки, большой красочный пригласительный билет, бумажные цветы по количеству детей.

Предварительная работа: Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик -семицветик», беседа по сказке.

Ход занятия:

Вводная часть: мотивация общения.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А по какой сказке мы будем путешествовать, вы мне сейчас сами скажете, отгадав загадку:

«Семь лепестков

Разного цвета.

В сказке цветет

Растение это».

Правильно «Цветик-семицветик».

Показ слайда 1

Но в путешествии могут встретиться трудности. Вы мне поможет с ними справиться?

Основная часть:

Показ слайда 2

Рассказ воспитателя :

Жила - была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки, но пока она шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака.

Показ слайда 3

Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок.

Показ слайда 4

- Хотите его увидеть, тогда садитесь за столы.

Показ слайда 5

Вопросы к детям:

- Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков?

- Какого цвета лепестки?

- Сколько красных лепестков? И т. д.

- Скажите, из скольких единиц состоит число 7?

- Ребята, а вы хотите в подарок получить такой же цветик-семицветик?

- Если вы выполните 7 заданий, тогда получите цветок в подарок.

Отрываю лепесток:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы все баранки были у Жени.

Показ слайда 6

Задание 1. Сопоставление предметов по величине.

Объяснение:

- Нужно собрать баранки от самой маленькой до большой.

Молодцы! С первым заданием справились.

Показ слайда 7

Рассказ воспитателя :

Пришла Женя домой, отдала маме баранки. Потом решила цветок поставить в вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать.

Показ слайда 8

Вопросы к детям:

- Сколько ворон на дереве? (6)

- Сколько на земле? (1)

- Сколько всего? (7)

Одна ворона улетела.

Задание:

- Выложите столько палочек, сколько ворон на дереве.

Вдруг все вороны взлетели и потом снова расположились на ветках и на земле.

Показ слайда 9

- Выложите столько палочек, сколько ворон на земле.

- Молодцы! Считать вы тоже умеете.

Показ слайда 10

Рассказ воспитателя :

Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала девочку, давайте поможем собрать осколки и склеить вазу.

Отрываю лепесток. Показ слайда 11

Отрываю следующий лепесток

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы ваза была целой.

Задание 2. Дидактическая игра «Собери вазу».

- Перед вами лежат «осколки» вазы, их нужно собрать.

- Молодцы, ребята! Помогли Жене.

Показ слайда 12

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Отрываю лепесток. Показ слайда 13

Рассказ воспитателя :

Женя вышла во двор и увидела у девочек разные игрушки.

Показ слайда 14

И пожелала, чтобы все игрушки на свете были ее.

Задание 3. Дидактическая игра «Разложи предметы»

Показ слайда 15

Нужно разложить игрушки и фрукты в разные корзины.

Отрываю лепесток. Показ слайда 16

Рассказ воспитателя :

А теперь мы отправляемся с Женей на Северный полюс на ракете.

Мы оказались на Северном полюсе.

Показ слайда 17

Задание 4. Совершенствование счетных навыков.

Вопросы к детям:

-Перед вами кто? Правильно, белые медведи. Сколько медведей?

Отрываю лепесток. Показ слайда 18

Задание 5. Развитие пространственных представлений.

Показ слайда 19

Указание:

Перед вами на листах нарисованы белые медведи.

- Найдите самого большого медведя и заштрихуйте слева направо, не выходя за контуры.

- И с этим заданием тоже справились.

Девочка очень замерзла и очень хочет поскорее домой. Давайте ей поможем.

Отрываю лепесток. Показ слайда 20

Задание 6. Дидактическая игра «Продолжи цепочку».

Показ слайда 21

Чтобы Женя поскорее попала домой, надо проложить дорогу от льдины до города.

Вопросы к детям:

- Какие геометрические фигуры нарисованы? (круг, квадрат, треугольник)

- какая первая? вторая? третья?

- Надо разложить эти фигуры последовательно.

У нас остался последний зеленый лепесток.

Отрываю лепесток

Задание 7.

Показ слайда 22

Вопросы к детям:

- Вспомните, как Женя его использовала? (ответы детей)

- Какие добрые дела можно сделать? (ответы детей)

Показ слайда 23

Заключительная часть:

Рефлексия

- По какой сказке путешествовали сегодня на занятии?

- Какое задание больше понравилось?

Ребята, вы успешно выполнили все задания. Я хочу подарить вам по цветику-семицветику.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» в соответствии с ФГОС ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. ЗАДАЧИ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» (подготовительная группа) Подготовила и провела Бахтина Е. А. Конспект НОД «Путешествие в сказку Цветик - семицветик». Подготовительная группа. Задачи: -формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению;.

Конспект занятия по математике «Цветик-семицветик» в старшей группеКонспект занятия по математике «Цветик-семицветик» в старшей группе Цель: Совершенствование навыков прямого и обратного счета. Задачи: Продолжать учить решать арифметические задачи. Упражнять в ориентировке.

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей разновозрастной группе Цель: учить детей пересказывать сказку, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картинок; продолжать учить связности, непрерывности,.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик-семицветик» -Ребята мы сегодня отправляемся в сказку, а в какую вы должны догадаться, давайте закроем глаза и совершим полет из группы в сказочную.

Конспект занятия по тестопластике в средней группе «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Познавательное развитие", "Речевое развитие". Образовательные задачи: Продолжать учить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик- семицветик» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная.

НОД по познавательному развитию детей в Средней группе «Цветик-семицветик» Цель закрепить знания детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» в старшей группе
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 15:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД