МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию детей в Средней группе «Цветик-семицветик»

Светлана Лачина
НОД по познавательному развитию детей в Средней группе «Цветик-семицветик»

Цель

закрепить знания детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки;

продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

закрепить название времен года, весенних месяцев

обогащать словарный запас детей;

Выявить уровень знаний детей.

Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «НОД по познавательному развитию детей в Средней группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными

- обогащать словарный запас

- учить различать на слух слова с определенным звуком

- активизировать качественный словарь.

- обобщить знания детей о временах года

- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения

Развивающие задачи :

Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание

мелкую моторику.

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.

- развивать фонематическое восприятие

- развивать образность речи, творческое воображение

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.

- развивать эстетическое восприятие красоты природы

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения, вызвать сочувствие, сопереживания, желание прийти на помощь;

Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам) .

- воспитывать любовь к природе.

- доставить детям радость и удовлетворение от игр

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие : - активизировать качественный словарь.

Социально-коммуникативное развитие : - учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения

Познавательное развитие : - развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.

Физическое развитие : формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни.

Методические приемы:

Словесные: : вопросы - ответы, словесные упражнения чтение стихотворения, использование загадки. лексико-грамматические упражнения, эмпатические упражнения, чтение стихов - «Времена года», логические вопросы.

Практические: дидактические игры «Подбери слово», «Подскажи словечко», «Игра со звуками», «Игра с мячом», «Что когда бывает», физминутка «Весенние листочки»,пальчиковая гимнастика «Пришла весна».

Наглядные: массажные коврики, плакаты «Ранняя весна», «Поздняя весна»; картинки цветов, К. Юона Л. Бродского, рассматривание картинок «Двенадцать времен года», «Какое время года»,

Используемые формы организации познавательной деятельности детей :

Словарная работа: обогащать словарь детей, учить сравнивать, подбирать слова – синонимы, согласовывать существительные с прилагательными.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: «Цветик - семицветик», на котором записаны задания; магнитные доски, мяч, цветные карандаши, силуэты разноцветных цветов, картинки «Двенадцать времен года», картинки «Какое время года»,

Раздаточный: квадраты желтого цвета (по два на каждого ребенка – большего и меньшего размеров) : клей; ножницы; готовый образец аппликации «солнышко».

Аппаратное и программное обеспечение:

ТСО: аудиозапись музыкальных фрагментов «Времена года» П. И. Чайковского (детский сборник)

Ход НООД:

Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины отправится в сказочную страну.

Вы согласны?

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик.

Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

По лесной тропинке шагают друг за другом

Мы сейчас идём.

Цветик-семицветик идут и наклоняются

Быстро соберём.

Посмотрите, я вижу первый лепесток. Ой, а я не могу его взять. Здесь конверт. Открываю конверт,читаю задание.

1. Лепесток «Когда это бывает?»

Шагает красавица, легко земли касается, идёт на поле, на реку, и по снежку, и по цветку. (Весна)

Скажите, а сейчас начало или конец весны? Какой месяц? (Май)

Назовите все три месяца весны. (Март, Апрель, Май)

Воспитатель: А какие признаки конца весны вы сейчас наблюдаете в природе?

Дети: Растаял снег. Длиннее день. Растет трава. Прилетели птицы.

Воспитатель: Какие птицы прилетели к нам? (дикие гуси и утки, скворцы, журавли, ласточки, грачи….)Что самое важное сейчас для птиц? (свить гнездо).Можем ли мы чем-то помочь? (сделать скворечники).

Воспитатель: Назовите еще признаки конца весны.

Дети: Солнце ярче.

Воспитатель: Продолжим разговор о весне. Скажите, а весна красивое время года?

Почему? Правильно, расцветают цветы. А какие? (тюльпан, подснежник, мать-и мачеха, одуванчик, ландыш, нарцисс)

Воспитатель: А скажите, можно ли рвать цветы? Почему (они растут для красоты; можно обжечься или уколоться; могут быть ядовиты)

В какое время чаще всего распускаются цветы? (утром) А когда мы спим? Вы уходите из сада домой в какое время? А сейчас какое время суток.

Игра «Сравни и назови».

Воспитатель: Ребята, какое солнце весной?

Солнце жёлтое, как (цветочек, апельсин).

Солнце круглое, как (мячик, яблоко).

Солнце ласковое, как (мамочка).

Солнце горячее, как (блинчик, колобок)

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

Давайте выполним второе задание.

2 лепесток. «Угадай сказку»

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (мойдодыр)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище).

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

Чья это песенка?

Если я чешу в затылке -

Не беда,

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумилки,

Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха)

Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

3. Задание (ФИЗМИНУТКА)

Физкультминутка «Пришла Весна»

- Давайте покажем, как к нам весна пришла.

Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая, (прыжки на месте)

Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна, (приседания)

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна, (наклоны головы к левому-правому плечам)

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши)

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

4 лепесток Дидактическая игра «Какими бывают слова?»

- Какими бывают слова?

• Что бывает синее?

• Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое?

• Что бывает горькое?

• Что бывает сладкое?

• Что бывает красное?

• Что бывает желтое?

5 лепесток Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

6 лепесток Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.

Цветы стоят на вазе.

Юркий воробей собирать крошки.

В лесу растут сосна.

На черной небе блестят звезды.

Дидактическое упражнение «Чистоговорка» (ФИЗМИНУТКА)

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Лю-лю-лю – маму милую люблю.

Дидактическое упражнение «Найди звук»

Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

7 лепесток «Назови похожее слово»

я буду кидать каждому мяч и называть слово, а вы должны назвать слово похожее по звучанию и вернуть мне мяч.

Я скажу тебе ПОДУШКА, ты ответишь мне (лягушка, подружка)

Я скажу тебе МИШКА, ты ответишь мне. (мышка, книжка, шишка) и т. п

- Справились и с этим заданием и посматрите наш «Цветик -Семицветик» стал разноцветным.

Вот и расцвёл цветок «Цветик- Семицветик.

Скажите ребята, как вы думаете а без чего цветы не могут?

Ответы детей : (без воды, без тепла, без солнца и т. д.)

Давайте сделаем маленькие солнышки, которые будут согревать наши цветочки.

Аппликация.

Рассматривание готового образца. Рассказ о последовательности работы.

- Наше солнце какого цвета? (желтого) Какой формы солнышко? (круглое) А что есть у солнышка? (Лучики). Наше солнце состоит из двух кругов: большого и маленького. Из большого круга мы будем вырезать лучики, а маленький круг будет лицом. Как вырезать из квадрата круг? (Срезать уголки.) Правильно. Посмотрите, я беру квадрат, ножницы и срезаю углы, плавно их закругляя. То же самое я проделываю с большим квадратом. Потом намазываю клеем маленький круг и приклеиваю на середину большого круга, слегка прижимая салфеточкой. Теперь я сделаю лучики солнышку. Беру ножницы и делаю надрез к маленькому кругу, затем отступив, делаю ещё надрез и так по всему кругу. Вот такое солнышко у меня получилось!

( Вопросы к детям по последовательности работы: Что ты будешь делать сначала? А что надо дальше делать? Что с чем ты будешь склеивать? Как надо надрезать лучики).

Самостоятельная работа детей.

А теперь попробуйте сделать солнышко сами. Садитесь за столы на свои места. Давайте проверим, все ли у всех на месте.

У каждого на столе должны быть два квадрата бумаги желтого цвета, клей и ножницы. Напоминаю, что ножницами надо пользоваться правильно и аккуратно: не крутить ими в разные стороны, не держать за острые края, не подставлять пальцы под лезвия, не оставлять ножницы открытыми, не подносить их к лицу.

- Молодцы, вы все постарались. Такие замечательные солнышки у нас получились. Какое у вас настроение, когда солнышко светит? (Радостное, веселое). Покажите, какие вы, когда веселые. А какое у вас настроение, когда солнышка нет? (Грустное, печальное) Покажите, какие вы, когда грустные. Теперь у вас у каждого есть свое солнышко, поэтому можно не грустить.

Вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (находить похожие слова, делить слова на слоги, выделять звуки в словах, читать стихи), весенние приметы мы с вами назвали, загадки о весне отгадали, показали, как весна идет, вырезали и склеили себе солнышки. Вот сколько всего успели сделать. Что вам больше всего понравилось?

Дети на магнитной доске прикрепляют яркие солнышки.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по развитию сенсорных способностей детей средней группы "Цветик-семицветик"(рисование).Перед занятием воспитатель читал детям сказку В. Катаева "Цветик-семицветик". Цель. Закрепить знание детей.

Интегрированное занятие в средней группе «Цветик-семицветик» Интегрированное занятие в средней группе (4 – 5лет) «Цветик – семицветик» Цель: Выявить знания детей: • о геометрических фигурах; • о временах.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик – семицветик» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Выявить уровень знаний детей. Совершенствовать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» в соответствии с ФГОС ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. ЗАДАЧИ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

«Цветик-семицветик». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в средней группе Цели и задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить знания о количестве и счете в пределах 5; умение сравнивать и классифицировать предметы.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик-семицветик» -Ребята мы сегодня отправляемся в сказку, а в какую вы должны догадаться, давайте закроем глаза и совершим полет из группы в сказочную.

Конспект занятия по тестопластике в средней группе «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Познавательное развитие", "Речевое развитие". Образовательные задачи: Продолжать учить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик- семицветик» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная.

Сценарий праздника к 8 Марта в средней группе «Цветик-семицветик» Сценарий праздника 8 Марта средняя группа Звучит музык М. Войновой «Я сегодня увидала…» Дети идут паровозиком за воспитателем, в центре.

Автор публикации:
НОД по познавательному развитию детей в Средней группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 14:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД