Полякова Яна Семеновна
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумаги
Оригами «Кораблик»
Цели:
- формировать навыки складывания фигурок из бумаги;
- тренировать навыки работы с бумагой;
- развивать быстроту.
Задачи:
- развивать интерес к конструированию из бумаги, мелкую моторику рук,
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конструирование, поделки
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
связную речь, усидчивость, аккуратность;
- способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления,
памяти;
- активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Оборудование.
Предметные картинки; листы бумаги (синие, голубые, белые) квадратной
формы, форма для детей – моряк, капитан, медвежонок, раскрашенный
ватман (море, фломастеры.
Ход работы.
Ребята, сегодня у нас с вами очень интересное занятие, но прежде чем я
вам скажу какое, вы должны отгадать загадку и догадаться, о чем сегодня
пойдет речь.
-Ходит город – великан
На работу в океан. (Корабль.)
-Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся –
Живут на воде?
(Корабли.)
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые
служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже говорили, что этот
транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный. А
какие еще виды транспорта вам знакомы? (железнодорожный, воздушный и
водный). Ой, ребята, кто-то плачет? Да это же Мишка (сидит возле моря,
сделанной с помощью ватмана). Что случилось? Воспитатель подносит
медвежонка к уху и делает вид, что слушает. Ребята медвежонок говорит, что
он с друзьями собирался в путешествие по морю на большом корабле, видите
он стоит в море пришвартованный. Но наш Мишка проспал и опоздал, а его
друзья сели на катер, и он увез их на корабль, а наш медвежонок остался на
берегу и теперь не может попасть к своим друзьям. Ребята, как же нам
помочь нашему другу? Мишка, ты присядь, а мы с ребятами обязательно что
ни будь придумаем! Правда, ребята?
Какой вид транспорта может помочь Мишке переплыть реку.
Ответы детей: лодки, катера, корабли.
Чтение стихотворение. Автор Светлана Котляр
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по
морю, а капитаном корабля будет у нас Тимур (надеть шапочку матроса и
вручить штурвал, ребята мы друг за другом на воображаемом корабле
отправимся в путешествие (Дети становятся в колонну друг за другом,
имитируя корабль). Воспитатель: На чём можно плавать по морю? (На лодке, катере, корабле)
а к какому виду транспорта они относятся? (водный). Как вы догадались, что
это водный транспорт, а не наземный или воздушный? Ответы
детей. Действительно это водный транспорт, потому что он плывёт по воде.
Показать презентацию картинки водный транспорт, какие бывают
кораблики.
Физкультминутка
Матросская шапка,
Веревка в руке, (маршировать на месте)
Тяну я кораблик
По быстрой реке, (начать двигаться, будто тянем кораблик)
И скачут лягушки
За мной по пятам (присесть и подпрыгнуть)
И просят меня:
- Прокати, капитан! (помахать рукой). Воспитатель: Ребята, а давайте с вами подумаем, кто же у нас работает на
корабле?
• Как называют людей, которые строят корабли (Кораблестроитель)
• Кто управляет кораблём? (капитан)
• Кто помогает капитану? (старпом, старший помощник)
• Как называют повара на корабле? (кок)
• Лоцман (капитан судоводитель, хорошо знающий береговую обстановку,
нет ли опасности при входе и при выходе из порта)
• Штурман (человек управляющий судном)
• Матрос- моряк на судне (не офицер) служащий на корабле выполняет на
судне палубные работы (приборка, зачистка, покраска, такелажные
работы, обеспечение грузовых операций и т. п.) . Он должен иметь навыки
управлять рулем, включая использование магнитного компаса.
• Врач
• Юнга мальчик - это молодой человек на судне, чаще всего подросток,
который хочет стать матросом. Иногда его называют младшим матросом.
Воспитатель: Какой транспорт идет по воде? (ответы детей).
На корабле много моряков. После плавания корабли возвращаться в порт.
В порту моряки могут отдохнуть; расположены склады, куда сгружают груз с
корабля. Здесь ремонтируют и чистят корабли.
Дети, вы слышите, мишка продолжает плакать! Какой вид транспорта
поможет мишке перебраться через море?
Ответ детей: Кораблик.
- Давайте с помощью бумаги, сделаем для мишки кораблик, чтобы он смог
доплыть до своих друзей и отправить с ними в путешествие по морю.
1. Чем мы сегодня занимались?
2. Что вам понравилось больше всего?
3. На чём мы сегодня путешествовали?
Конструирование бумажного кораблика.
Дети проходят за столы. Воспитатель объясняет и показывает, как делать из
бумаги кораблик.
Воспитатель показывает каждый этап конструирования кораблика,
фломастером рисует окошечки.