МААМ-картинки

«Кораблик». Конспект занятия по конструированию в технике «оригами» в старшей группе (5 фото)

Марина Викторовна Вицкова
«Кораблик». Конспект занятия по конструированию в технике «оригами» в старшей группе

Цели: учить складывать «кораблик» в технике оригами

Задачи:

Образовательные: формировать умения складывать прямоугольный лист пополам по длинной стороне, сгибать верхние углы под прямым углом, хорошо проглаживать линии сгиба;

закрепить основные геометрические понятия: прямоугольник, треугольник, квадрат, сторона, угол; формировать умение следовать устным инструкциям и работать по схеме.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение; Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Публикация «„Кораблик“, Конспект занятия по конструированию в технике „оригами“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами.

Оборудование: прямоугольные листы белой бумаги А 4., цветные карандаши, схема, кукла Незнайка, мольберт, картинка с изображением водного вида транспорта, презентация «Оригами Кораблик»

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки и потрите их хорошо.

Что вы чувствуете? (Тепло) Давайте тепло наших рук, передадим друг другу со словами:

Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь.

«Кораблик». Конспект занятия по конструированию в технике «оригами» в старшей группе

Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (ее) : «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами». Дети продолжают передавать игрушку по кругу сидящему рядом ребенку и говорить слова приветствия.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам пришел? (Выходит за дверь)

Воспитатель вносит куклу Незнайка

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? Кто такой Незнайка? Расскажите мне о нем? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Незнайкой. Незнайка очень любознательный и, так же как и мы готовится к школе. Но Незнайка многого не умеет и незнает. Он принес нам кораблик, сделанный из бумаги и картинку, которую мы с вами рассмотрим и узнаем, что на ней изображено. Незнайка, ребята просит вас помочь ему узнать все о водном транспорте. Поможем ему?

Дети: Да!

Фото «оригами»

Воспитатель: А ты Незнайка слушай и запоминай.

Воспитатель: Ребята что изображено на картинах?

Дети. На картинах изображены : лодка, корабль, катер, яхта, теплоход, плот.

Воспитатель: Как это мы назовем все?

Дети: Это водный транспорт.

Воспитатель: Дети, а для чего предназначен водный транспорт?

(Ответы детей)

«Кораблик». Конспект занятия по конструированию в технике  в старшей группе - фото

Воспитатель: Ребята, Незнайка загрустил, потому что очень хочет поиграть с вами со своим корабликом. Только как мы будем играть, вас много, а кораблик один?

Дети: А давайте сделаем кораблик из бумаги и Незнайку научим.

Фото №1 Развивающие развивать внимание память мышление логическое и пространственное воображение Развивать мелкую моторику рук и глазомер

Воспитатель: Я предлагаю каждому сделать такой кораблик по технике «Оригами»

Воспитатель: Ребята, а что такое «Оригами»?

Дети: Это складывание предметов и фигурок из бумаги.

Воспитатель: Хорошо, верно.

Воспитатель: Прежде чем начать делать кораблик, предлагаю отдохнуть.

Проводится пальчиковая гимнастика:»Пальцы в гости пришли»

Пальцы в гости к нам пришли

И подарки принесли.

Будем мы их представлять

И подарки принимать.

(дети сжимают и разжимают кулачки)

Вот большой, он палец мудрый, книгу хочет нам вручит.

(дети берут кирпичик с картинкой книги)

Указательный придумал нам фонарик подарить

(дети берут кирпичик с картинкой фонарика)

Средний палец карандашики принес

(дети берут кирпичик с картинкой карандашей)

Безымянный – славный мальчик, он принес нам мячик.

(дети берут кирпичик с картинкой мячика)

А малыш мизинчик игрушечный автомобильчик.

(дети берут кирпичик с картинкой машины)

Скажем мы: «Спасибо, пальцы!»

И продолжим заниматься.

Показ приёмов работы и объяснение.

Воспитатель: Дети, я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они?

Дети: Прямоугольной формы

Воспитатель: Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

Фото №2 Публикация Кораблик Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее, слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

Воспитатель: Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так. Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась?

Дети: Треугольник.

(Дети наблюдают за воспитателем)

Воспитатель: Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась?

Дети: Квадрат

Воспитатель: Закрепляю новую линию сгиба.

Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

Воспитатель: Вот такой кораблик у меня получился. А теперь ты Незнайка посмотри, как ребята будут делать кораблики.

(Дети выполняют работу под музыку)

Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем.

Проводится физкультминутка: «Плывет кораблик»

Плывёт кораблик по реке…

А мы идём рука в руке (идут по кругу)

А в речке голубой поток (показывают волны)

А через речку есть мосток (соединить руки, локти выше)

А за мостом дома стоят (руки над головой)

А в тех домах детишки спят (ладошки под щеку)

Скоро солнышко взойдёт (руки вверх, потянуться)

Петух песенку споёт «Ку-ка-реку»

И все детишки встанут тут (хлопают в ладоши)

И гулять все побегут (бегут на месте).

Воспитатель: Смотри Незнайка, какие корабли получились у ребят. Теперь их можно смело по воде пускать.

Незнайка: Правда, здорово. Спасибо вам ребята. Давайте с вами поиграем.

Воспитатель: Ребята вам понравились кораблики?

Дети: Да!

Воспитатель: Я очень довольна вами, вы настоящие друзья и помощники. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц» Конспект по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные – Лиса и заяц» Цель: Закрепить знания детей о диких животных,.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Кораблик»Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Кораблик» Цель : научить детей конструировать из бумаги кораблик по технике оригами. Задачи : знакомить детей с основными геометрическими фигурами.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группе Цель: конструирование из бумаги в технике оригами поделки собаки. Задачи: - развивать навыки работы в различных техниках; интерес к искусству.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Цыплёнок» в старшей группе. Цель : познакомить детей с японским искусством складывания.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисички» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисички» в подготовительной группе Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются за руку) Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу) Где ты был? (теребят друг друга за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кораблик». Конспект занятия по конструированию в технике «оригами» в старшей группе
Опубликовано: 20 января 2024 в 13:57
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД