Стругай Наталья
Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные – Лиса и заяц»
Цель: Закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, научить конструировать лису и зайца, закрепить навык работы по показу, умение сгибать и складывать бумагу в разном направлении.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе „Дикие животные — Лиса и заяц“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Животные. Оригами для детей
- Заяц, зайчики. Оригами
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лиса, лисица, лесная хищница
- Лиса, лисичка и волк. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- формировать умение детей знать и различать диких животных, правильно соотносить их названия;
- уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы, усидчивость, аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, чтение рассказов, сказок, стихотворений и отгадывание загадок по теме.
Материал и оборудование.
Наглядный материал «Дикие животные», мольберт
Бумага: квадраты оранжевого и белого цвета, ножницы, фломастеры
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - её краса.
Этот зверь лесной - ….
На мольберте картина с изображением лисы.
Воспитатель предлагает рассмотреть картину с изображением лисы и предлагает рассказать, кто изображен на картине и что они знают про лису.
2. Беседа с детьми.
Обобщение педагога.
Лисица - красивое животное. Тело ее покрыто густой рыжей шерстью.
У лисы роскошный пушистый хвост. У нее короткие сильные ноги.
Острая мордочка. Глазки у лисы хитрые.
Лисица питается мышами, птицами, рыбой.
Вспомним, кто у лисы соседи… (ответы детей)
Отгадайте ребята, кто лису боится и под кустом прячется?
Грызун трусишка, хвост коротышка,
Глаза с косинкой, ушки вдоль спинки,
Одежда в два цвета: на зиму и на лето. (Заяц)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с изображением зайца.
Заяц – маленький, трусливый, тело покрыто тёплой шерстью, у зайца длинные уши и быстрые ноги, маленький короткий хвост. Заяц корой деревьев, травой, любит морковку.
3. Физпауза.
Медвежонок-топ-топ (Дети сначала топают правой ногой, затем левой)
А ежонок- хлоп- хлоп (Хлопают обеими руками)
А волчонок- щелк-щелк (Щелкают сначала правой рукой, затем левой)
А зайчонок- скок- скок (Прыжок вправо, затем влево)
А лисенок- шмыг- шмыг (Шаркнуть сначала правой ногой, затем левой)
А лосенок- брык- брык («Брыкнуть правой ногой, затем левой)
А рысенок- прыг- прыг (Прыгнуть на правую, затем на левую ногу)
И бельчонок- прыг- прыг
О рыжей красавице и трусливом зайчишке придумано много сказок:
«Теремок», «Зайкина избушка», «Рукавичка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Колобок»;
Воспитатель предлагает рассмотреть готовые образцы – лисы и зайчика.
Давайте сделаем лисичку и зайчика из бумаги сами. Согласны? Дети делают свой выбор по желанию, какого дикого животного будут мастерить.
Но сначала разогреем наши пальчики
4. Пальчиковая гимнастика.
«Прогулка»
Пошли пальчики гулять,
(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
1,2,3,4,5
(загибаем пальчики от большого к мизинцу)
Были в поле и лесу
(Перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны.)
Видели они лесу
(Над головой делаем острые «ушки» как у лисички.)
Пальчики пришли домой
(Шагаем пальчиками по столу)
Пальчик потерялся: ой!
(Указательным пальчиком одной руки прижимаем большой пальчик другой руки)
5. Практическая часть.
Создание лисицы в технике оригами
Сегодня мы с вами будем делать лисичку, используя квадратный лист бумаги оранжевого цвета.
Сложите его по диагонали. Затем, раскройте и загните противоположные углы к линии сгиба (к середине). Теперь снова сложите полученную заготовку по линии сгиба. Нижний уголок заготовки отгибаем вверх, проглаживаем. Также и второй уголок отгибаем вверх, а затем проглаживаем линию сгиба - готова мордочка лисы. Осталось нарисовать глаза и носик.
Создание зайца в технике оригами
Для создания нам понадобится квадратный лист бумаги белого цвета. Сложите его по диагонали, затем загните противоположные углы к линии сгиба, положите заготовку в вертикальном положении и загните нижний угол. Разрезаем ушки по центру листа до середины, и отгибаем назад. Нижние углы сгибаем к центру. Затем рисуем глаза, носик и усики нашему зайцу.