МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов»

Светлана Янковая
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов

Цель: Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Задачи: Закреплять названия детенышей диких животных. Побеседовать с детьми о внешнем виде диких животных, о месте их обитания. Закреплять представление о том, чем питаются, как ведут себя в зимнее время года. Учить словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных. Учить составлять небольшой рассказ-описание о каком-либо животном по опорной схеме.

Развивать связную речь. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать любовь к диким животным, бережного отношения к природе.

Оборудование: Предметные картинки с изображением животных, мультимедийная доска, звуки природы, д. игра: «Четвертый лишний», игра «Соберем животное по частям», маски животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, в нашу группу была доставлена телеграмма.

Телеграмма: «Срочно, срочно приходите! И нам всем вы помогите.

Кто – то нас заколдовал, Память всю у нас забрал.

Мы забыли, кто мы есть, Где наш дом, и что нам есть!»

Жители леса.

В: Давайте поможем лесным жителям. Отправляемся в путешествие. Садитесь на ковер. Закрывайте глаза. Я немного поколдую, и угадайте, по звукам, которые вы слышите, где мы с вами очутились.

Музыка «Звуки леса».

Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, задержали дыхание, выдох через рот, и еще раз.

Как чудесно в зимнем лесу, правда?

Смотрите, нам оставили загадки, те, кого заколдовал волшебник. А кто конкретно, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Загадки на усмотрение педагога.

После каждой загадки, детям задается вопрос, как они узнали, что именно об этом животном идет речь.

Воспитатель: А сейчас мы будем играть и мимикой лицо зверей изображать. Представьте, что вы увидели…

Лисенок высматривает мышку. Прищуривать глаза по очереди.

В лесу бегает злой волк Нахмурить брови

Вдруг не стало волка Поднять брови (удивление)

Это мишка косолапый прогнал злого волка Подмигнуть правым глазом (радость)

Воспитатель: Какое сейчас время года? Правильно, зима. А давайте вспомним как живется зверям в лесу зимой.

Сценка «Дикие звери зимой». Воспитатель читает за автора.

-Здравствуй, мишка! Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

Андрей: Я в берлоге буду спать,

Свою лапищу сосать.

-Здравствуй, белка! Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

Ира: Я орешки припасла Возле теплого дупла.

Я по веткам поскачу, Шишку с елочки схвачу,

Буду я тогда сыта, Когда в лес придет зима.

-Здравствуй, лисонька-лиса! Как ты, лисонька, живешь?

Как ты зиму проведешь?

Ксения: Буду бегать по лесам, Буду бегать по полям

И в деревню забегу, Может, курочку найду.

Может, курочку найду, В свою норку унесу.

-Здравствуй, ежик! Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

Осман: Буду в теплой норке спать,

а весной пойду гулять.

-Здравствуй, лось! Как ты живешь?

Как ты зиму проведешь?

Богдан: Буду в чаще я гулять,

Ветки с дерева глодать.

Очень голодно зимой,

Рад я веточке сухой.

-Здравствуй, милый барсучок,

Черная спинка, серый бочок!

Как ты, барсучок, живешь? Как ты зиму проведешь?

Руслан: Буду в норке долго спать,

А потом весну встречать.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте закрепим полученную только что информацию.

Пальчиковая гимнастика:

Еж, медведь, барсук, енот (поочередно все пальцы здороваются с большим начиная с указательного, левая рука)

Спят зимою каждый год (тоже с мизинца)

Волка, зайца, рысь, лису (правая рука)

И зимой найдешь в лесу.

Воспитатель: а теперь, ребята угадайте, какой дикий зверь спрятался за таким описанием.

Игра «Угадай по описанию»

1)Косолапый, толстый, неуклюжий. (Медведь).

2)Маленький, белый, трусливый. (Заяц).

3)Хитрая, рыжая, красивая. (Лиса).

4)Ловкая, шустрая, проворная. (Белка).

5) Хищный, серый, опасный. (Волк).

6) Сильный, высокий, выносливый. (Лось).

Игра «Назови семью».

Воспитатель: У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья. С кем живет медведь?

Дети: Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья.

Воспитатель: С кем живет еж?

Дети: Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежиная семья.

Воспитатель: С кем живет заяц?

Дети: Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья. И т. д.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, где живут дикие животные.

Дидактическая игра «Кто и где живет?»

Воспитатель: Дети сейчас вы превратитесь в диких животных. 1,2,3.

- Скачет зайка по полянке (дети скачут на прямых ножках «зайками»)

- Стоп. (Воспитатель обращается к одному из детей). Где живешь зайка? ….(полным ответом) Я живу под кустом.

- Вот идет лиса (дети изображают походку лисы).

- Стоп. Где ты прячешься от дождя? …. Я прячусь в норе.

- В гости к нам идет медведь (дети топчутся на месте широко

расставив ноги)

- Где ты спишь медведь?. Я сплю в берлоге.

Игра «Кто чем питается?»

Воспитатель: Чем питается медведь?

Дети: Медведь питается медом. Это медвежья пища.

Воспитатель: Чем питается белка?

Дети: Белка питается орехами. Это беличья пища. И т. д.

Воспитатель: Давайте придумаем рассказы о животных, которых мы с вами видели в лесу. Вам помогут картинки – схемы.

Физкультминутка:

А теперь поиграем в «Теремок».

Стоит в поле теремок, теремок, (Поднимают руки над головой.) Он не низок, не высок. (Приседают и поднимаются на носочки.) На двери висит замок. (Пальцы рук складывают в замок.) Кто его открыть бы смог? (Делают движения запястьями вперед-назад.) Слева – зайка, справа – мишка – (Поворачивают голову.) Отодвиньте-ка задвижку! (Пробуют потянуть замок в стороны.) Слева – ёжик, справа – волк – (Делают повороты головой.) Нажимайте на замок! (Сжимают, разжимают запястья.) Зайка, мишка, ёжик, волк Открывают теремок. (Разводят руки в стороны) Воспитатель: А сейчас, проверим какие вы внимательные.

Игра «Четвертый – лишний». (на мультимедийке)

Игра «Соберем животное по частям».

Помните, звери в телеграмме писали, что волшебник их заколдовал. Он из нескольких животных сделал одно животное. Давайте отгадаем, каких животных волшебник заколдовал.

И за то, что вы помогли зверям вспомнить кто они такие и где живут, все жители леса говорят вам спасибо и передают вам угощения и раскраски про них.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Дикие животные наших лесов" Воспитатель Давыдова Елизавета Григорьевна. Цели:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» Тема: «Дикие животные наших лесов» (1 зан-е). Цель: систематизировать знания детей по изучаемой теме, активизировать и расширить словарь.

Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные наших лесов» Вторая младшая группа Воспитатель:Расулова И. А. Цель: формировать представление.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Тема: Дикие животные наших лесов Цели: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа диких животных.

Конспект занятия по ФЦКМ «Дикие животные наших лесов» для детей подготовительной группы ДОУ Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной группы ДОУ Воспитатель Гладышева А. А. Конспект НОД по ФЦКМ Тема: «Дикие животные наших.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе детей с ОНР «Обитатели наших лесов» Вступительная часть Раздается стук в дверь. Логопед: Кто там? Появляется почтальон Печкин с письмом. Печкин: Это я, почтальон Печкин,.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Перспективное планирование НОД на неделю в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» Перспективное планирование НОД на неделю. Тема: "Дикие животные наших лесов". Подготовительная к школе группа. Развитие речи: "Рассказывание.

Познавательно-творческий проект «Дикие животные наших лесов»Познавательно-творческий проект «Дикие животные наших лесов» Познавательно-творческий, краткосрочный проект. «Дикие животные наших лесов». Руководитель (разработчик) проекта: Воспитатель МАДОУ.

Презентация «Дикие животные наших лесов». Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Переверзова Е. А. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 15:57
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД