Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Три медведя»

Твердякова Лариса
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими народными сказками.

Задачи:

- Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи, координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи „Три медведя“» размещена в разделах

- Обогащение словаря по теме «Дикие животные». Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности. Воспитание любви к чтению.

Материал и оборудование:

ноутбук, проектор, презентация, дидактические и интерактивные игры и упражнения, декорации (комнаты медведей и деревья, костюмы.

Ход НОД

(Слайд № 1)

- Ребята, если вы сейчас отгадаете мою загадку, то отгадаете название сказки, которую я вам сегодня прочитаю:

Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

В доме том хозяев нет.

На столе стоит обед.

Из трех чашек похлебала,

В трех кроватях полежала…

Кто же в домике том жил?

Подскажите – я забыл… «Три медведя»)

(Слайды № 2- 7 - чтение сказки.)

- Вам понравилась сказка?

- Что вам понравилось?

- Что случилось с девочкой в сказке?

- Кто жил в домике?

- Чему учит эта сказка?

- Что обозначают слова «заблудиться», «отворить», «неловко», «горница», «как раз в пору», «хлебать», «бросилась»?

- А сейчас мы вместе с вами распределим роли и как в настоящем театре покажем спектакль.

Для декораций нам понадобится домик и деревья. Каждый герой наденет свой костюм.

Итак, сказка начинается.

(Дети инсценируют сказку.)

- Хотите поиграть с героями сказки?

(Слайд № 8)

Интерактивная игра «С чем пойдем в лес?» Какие из этих предметов берут с собой в лес? Как вы думаете, для чего они нужны?

(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 9)

Дидактическая игра «Кто спрятался?». Догадайтесь, кто спрятался за елочками?

(Дети выполняют задание устно)

(Слайд № 10)

Дидактическое упражнение. Сосчитайте яблоки.

(Дети выполняют задание устно)

(Слайд № 11)

Интерактивная игра «Найди лишнее».

(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 12)

Дидактическая игра «Собери урожай». Помоги Настасье Петровне собрать урожай и сосчитать овощи. Чего больше?

(Дети выполняют задание устно)

(Слайд № 13)

Дидактическая игра «Помоги девочке выбраться из леса».

(Дети выполняют задание индивидуально на карточках, компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 14)

Интерактивная игра «Найди два одинаковых рисунка».

(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 15)

Интерактивное упражнение «Какие предметы были в домике у медведей?».

(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 16)

Дидактическая игра «Помоги каждому медведю добраться до своей чашки».

(Дети выполняют задание индивидуально на карточках, компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 16)

Дидактическая игра «Найди отличия». Внимательно посмотрите на первый рисунок, а потом на второй. Чем они отличаются?

(Дети выполняют задание устно. Логопед следит за правильностью построения сложносочиненного предложения с союзом а)

(Слайд № 16)

Интерактивная игра «Кого не было в сказке?».

(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 16)

- Что удалось хорошо?

- Над чем еще надо поработать?

Педагог дает индивидуальная оценку детской деятельности.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи дошкольников «В царстве Нептуна» Занятие в подготовительной к школе группе Тема «В царстве Нептуна» Цель - совершенствование грамматического строя речи: образование и употребление.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Красная Шапочка и ее друзья» в подготовительной группе Цель: Формировать умение проводить звуковой анализ слов. Упражнять в выполнении постройки по собственному замыслу. Задачи: 1. Закреплять.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Новогодняя елка» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Новогодняя елка»Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Письмо Нафане» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Письмо Нафане»Цель: формирование связной речи через творческое рассказывание.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по русской народной сказке «Белый снег» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по русской народной сказке «Белый снег»Цель: формирование импрессивной речи.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»Цель: формирование импрессивной речи.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко».Цель: формирование импрессивной речи у.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Ты и я, лучшие друзья» в средней группе Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Ты и я, лучшие друзья» в средней группе Цель: Дать детям начальное представление.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Овощи» Цель: Формировать обобщенные представления об овощах. Задачи: 1) Познакомить с названием овощей, местом их выращивания. 2) Обогатить словарь.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Наши добрые дела» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе тема «Наши добрые дела». Цель: продолжать формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Три медведя»
Опубликовано: 6 июня 2016 в 18:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Твердякова Лариса (УИ 201849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД