Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Три медведя»

Твердякова Лариса
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Три медведя»

Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими народными сказками.

Задачи:

- Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи, координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи „Три медведя“» размещена в разделах

- Обогащение словаря по теме «Дикие животные». Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности. Воспитание любви к чтению.

Материал и оборудование:

ноутбук, проектор, презентация, дидактические и интерактивные игры и упражнения, декорации (комнаты медведей и деревья, костюмы.

Ход НОД

(Слайд № 1)

- Ребята, если вы сейчас отгадаете мою загадку, то отгадаете название сказки, которую я вам сегодня прочитаю:

Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

В доме том хозяев нет.

На столе стоит обед.

Из трех чашек похлебала,

В трех кроватях полежала…

Кто же в домике том жил?

Подскажите – я забыл… «Три медведя»)

(Слайды № 2- 7 - чтение сказки.)

- Вам понравилась сказка?

- Что вам понравилось?

- Что случилось с девочкой в сказке?

- Кто жил в домике?

- Чему учит эта сказка?

- Что обозначают слова «заблудиться», «отворить», «неловко», «горница», «как раз в пору», «хлебать», «бросилась»?

- А сейчас мы вместе с вами распределим роли и как в настоящем театре покажем спектакль.

Для декораций нам понадобится домик и деревья. Каждый герой наденет свой костюм.

Итак, сказка начинается.

(Дети инсценируют сказку.)

- Хотите поиграть с героями сказки?

(Слайд № 8)

Интерактивная игра «С чем пойдем в лес?» Какие из этих предметов берут с собой в лес? Как вы думаете, для чего они нужны?

(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 9)

Дидактическая игра «Кто спрятался?». Догадайтесь, кто спрятался за елочками?

(Дети выполняют задание устно)

(Слайд № 10)

Дидактическое упражнение. Сосчитайте яблоки.

(Дети выполняют задание устно)

(Слайд № 11)

Интерактивная игра «Найди лишнее».

(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 12)

Дидактическая игра «Собери урожай». Помоги Настасье Петровне собрать урожай и сосчитать овощи. Чего больше?

(Дети выполняют задание устно)

(Слайд № 13)

Дидактическая игра «Помоги девочке выбраться из леса».

(Дети выполняют задание индивидуально на карточках, компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 14)

Интерактивная игра «Найди два одинаковых рисунка».

(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 15)

Интерактивное упражнение «Какие предметы были в домике у медведей?».

(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 16)

Дидактическая игра «Помоги каждому медведю добраться до своей чашки».

(Дети выполняют задание индивидуально на карточках, компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 16)

Дидактическая игра «Найди отличия». Внимательно посмотрите на первый рисунок, а потом на второй. Чем они отличаются?

(Дети выполняют задание устно. Логопед следит за правильностью построения сложносочиненного предложения с союзом а)

(Слайд № 16)

Интерактивная игра «Кого не было в сказке?».

(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 16)

- Что удалось хорошо?

- Над чем еще надо поработать?

Педагог дает индивидуальная оценку детской деятельности.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи дошкольников «В царстве Нептуна» Занятие в подготовительной к школе группе Тема «В царстве Нептуна» Цель - совершенствование грамматического строя речи: образование и употребление.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Красная Шапочка и ее друзья» в подготовительной группе Цель: Формировать умение проводить звуковой анализ слов. Упражнять в выполнении постройки по собственному замыслу. Задачи: 1. Закреплять.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Новогодняя елка» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Новогодняя елка»Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Письмо Нафане» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Письмо Нафане»Цель: формирование связной речи через творческое рассказывание.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по русской народной сказке «Белый снег» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по русской народной сказке «Белый снег»Цель: формирование импрессивной речи.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»Цель: формирование импрессивной речи.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко».Цель: формирование импрессивной речи у.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Ты и я, лучшие друзья» в средней группе Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Ты и я, лучшие друзья» в средней группе Цель: Дать детям начальное представление.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Овощи» Цель: Формировать обобщенные представления об овощах. Задачи: 1) Познакомить с названием овощей, местом их выращивания. 2) Обогатить словарь.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Наши добрые дела» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе тема «Наши добрые дела». Цель: продолжать формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Три медведя»
Опубликовано: 6 июня 2016 в 18:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД