Твердякова Лариса
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими народными сказками.
Задачи:
- Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи, координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Обогащение словаря по теме «Дикие животные». Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности. Воспитание любви к чтению.
Материал и оборудование:
ноутбук, проектор, презентация, дидактические и интерактивные игры и упражнения, декорации (комнаты медведей и деревья, костюмы.
Ход НОД
(Слайд № 1)
- Ребята, если вы сейчас отгадаете мою загадку, то отгадаете название сказки, которую я вам сегодня прочитаю:
Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
В доме том хозяев нет.
На столе стоит обед.
Из трех чашек похлебала,
В трех кроватях полежала…
Кто же в домике том жил?
Подскажите – я забыл… «Три медведя»)
(Слайды № 2- 7 - чтение сказки.)
- Вам понравилась сказка?
- Что вам понравилось?
- Что случилось с девочкой в сказке?
- Кто жил в домике?
- Чему учит эта сказка?
- Что обозначают слова «заблудиться», «отворить», «неловко», «горница», «как раз в пору», «хлебать», «бросилась»?
- А сейчас мы вместе с вами распределим роли и как в настоящем театре покажем спектакль.
Для декораций нам понадобится домик и деревья. Каждый герой наденет свой костюм.
Итак, сказка начинается.
(Дети инсценируют сказку.)
- Хотите поиграть с героями сказки?
(Слайд № 8)
Интерактивная игра «С чем пойдем в лес?» Какие из этих предметов берут с собой в лес? Как вы думаете, для чего они нужны?
(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 9)
Дидактическая игра «Кто спрятался?». Догадайтесь, кто спрятался за елочками?
(Дети выполняют задание устно)
(Слайд № 10)
Дидактическое упражнение. Сосчитайте яблоки.
(Дети выполняют задание устно)
(Слайд № 11)
Интерактивная игра «Найди лишнее».
(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 12)
Дидактическая игра «Собери урожай». Помоги Настасье Петровне собрать урожай и сосчитать овощи. Чего больше?
(Дети выполняют задание устно)
(Слайд № 13)
Дидактическая игра «Помоги девочке выбраться из леса».
(Дети выполняют задание индивидуально на карточках, компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 14)
Интерактивная игра «Найди два одинаковых рисунка».
(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 15)
Интерактивное упражнение «Какие предметы были в домике у медведей?».
(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 16)
Дидактическая игра «Помоги каждому медведю добраться до своей чашки».
(Дети выполняют задание индивидуально на карточках, компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 16)
Дидактическая игра «Найди отличия». Внимательно посмотрите на первый рисунок, а потом на второй. Чем они отличаются?
(Дети выполняют задание устно. Логопед следит за правильностью построения сложносочиненного предложения с союзом а)
(Слайд № 16)
Интерактивная игра «Кого не было в сказке?».
(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)
(Слайд № 16)
- Что удалось хорошо?
- Над чем еще надо поработать?
Педагог дает индивидуальная оценку детской деятельности.