Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Профессии»

Марина Долгова
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить элементарные представления детей по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные :

• Расширять и обогащать представления детей о профессиях, трудовых действиях ;

• Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать;

• Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии»

• Закреплять работу по развитию четко следовать правилам игры; выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма («Социализация», «Безопасность»).

Развивающие :

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе „Профессии“» размещена в разделах

Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно («Коммуникация»).

Развивать память, внимание, логическое мышление («Познание»).

- Развивать конструктивные способности; мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление.

Развивать инициативность, умение действовать в коллективе («Социализация»).

Воспитательные:

• Воспитывать понимание общественной важности каждой профессии; уважительное отношение к труду взрослых

• Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Предварительная работа:

-Чтение художественных произведений.

- Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»»

- Загадывание загадок.

- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (использование здоровьесберегающих технологий, упражнения на внимание.

- Беседа: кем работают родители?

- Сюжетно-ролевые игры.

- Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».

Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о людях разных профессий; используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессии; предметов, необходимых им в работе; мягкие модули, мяч, игровизоры Воскобовича, Обучающий калейдоскоп, видео «Почему родители ходят на работу?», картинки домов, подарки.

1. Организационный момент.

В ноябре птицы улетели на юг, медведь, насекомые легли на зиму в спячку. А люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Давайте вспомним, что такое профессия? Посмотрите на картинки, кто идёт на работу?

Воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессий, дети называют их.

Я предлагаю вам посмотреть интересный мультфильм о профессиях. Смотрите и слушайте внимательно, чтобы потом вы могли ответить на мой вопрос.

Просмотр мультфильма «Почему родители ходят на работу?»

Итак, о чём говорится в мультфильме? Почему родители ходят на работу?

Ребята, утром я нашла на столе для нас с вами вот это письмо от жителей Города Профессий, они просят нашей помощи. Злая Фея, пишут они, заколдовала город профессий, и чтобы расколдовать его, необходимо выполнить её задания, которые она приготовила для нас в каждом здании города.

Итак, поможем жителям расколдовать город профессий?

Предлагаю отправиться в город профессий на самолёте. Ребята, кто управляет самолетом?

Заводите моторы самолетов и полетели до домиков, руки в стороны.

Физкультминутка «Пилоты»

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

Посмотрите, сколько в этом городе домов, а в каждом доме задание. Давайте заглянем в первый дом.

Дом №1

Игра «Калейдоскоп»

Дети делятся по парам. (задание выполняется на полу в парах)

Дом №2

«Для чего нужны предметы?»

Дети встают в круг, бросаю мяч и называю предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают этим предметом.

Ножом –режут

Метлой –метут

Пилой – пилят

Топором –рубят

Лопатой - копают

Иглой – шьют

Ножницами – стригут

Градусником – измеряют температуру

Расческой – причесывают

Кистью – рисуют

В кастрюле – варят

Дом №3

Загадка

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Воспитатель. - Ребята, что делают строители?

Дети. - строители строят дома, детские сады, школы.

Воспитатель. - А вы бы хотели стать строителями?

Дети. - да.

Воспитатель. - Тогда я приглашаю вас пройти за столы.

Воспитатель. - Перед тем как начать строить дом нужно размять пальчики

Пальчиковая гимнастика

Тук, тук молотком,

Мы построим новый дом

Этот дом для Маши,

Этот дом для Саши,

Этот дом для Ксюши,

Этот для Карины,

Этот для Марины.

Все соседи, все друзья

Нам без дружбы жить нельзя.

Воспитатель. - Для того, чтобы построить дом, его надо сначала нарисовать. Возьмите маркер и обведите по контуру дом. (воспитатель одновременно с детьми обводит дом на доске, а дети на игровизоре Воскобовича)

Воспитатель. - Из каких геометрических фигур состоит дом?

Дети. - прямоугольника и треугольника.

Воспитатель. - Но у нас с вами нет прямоугольника, а только два квадрата. Можно ли из них построить дом как на нашем чертеже? Попробуйте.

Дети. - (ставят квадрат на квадрат)

Воспитатель. - Теперь сделайте крышу как на чертеже, такую же большую.

Воспитатель. - Но у нас с вами нет такого же большого треугольника, а только два маленьких. Можно ли из них сделать один большой треугольник? Попробуйте.

Дети. - (делают из двух треугольников один большой)

Воспитатель. - Ребята, сколько нам понадобилось квадратов для дома?

Дети. - 2 квадрата

Воспитатель. - Сколько нужно закрасить квадратов?

Дети. - два квадрата

Воспитатель. - Почему?

Дети. - Потому что дом строили из двух квадратов. (дети закрашивают 2 квадрата на игровизоре)

Воспитатель. - Сколько нужно закрасить треугольников?

Дети. - 2 треугольника

Воспитатель. - Почему?

Дети. - потому что для крыши мы брали 2 треугольника. (под двумя квадратами дети раскрашивают два треугольника).

Воспитатель. - Ребята, сколько мы брали квадратов?

Дети. - 2 квадрата

Воспитатель. - А сколько треугольников?

Дети. - треугольников столько же, сколько и квадратов

Воспитатель. –А как можно сказать по- другому?

Дети. - квадратов и треугольников поровну

Дом №4

Упражнение на развитие логики.

«Кому нужен этот предмет?»

(На ковре лежат каска, жезл, швейная машинка, шприц, молоток, гаечный ключ, дуршлаг, расческа, молярная кисть, тетрадь, рубанок, шприц).

Дети под музыку движутся по кругу, музыка останавливается – дети берут предметы и говорят:

- Как называется этот предмет?

- Людям какой профессии он нужен?

- Что делает человек данной профессии?

Дом №5

Прочитать стихи

Все профессии нужны, Соня

Все профессии важны.

Лечит врач больных людей,

А ветеринар - зверей.

Строить здания строитель, Никита

Чтобы было, где нам жить.

Шьёт портниха нам одежду,

Чтобы было что носить.

А учитель в школу ходит, ВЕРА

Чтобы деток нам учить.

Повар варит, жарит, тушит,

Чтоб людей всех накормить.

Каждый делу верно служит,

Чтоб было людям лучше жить.

Дом №6

Дети сами открывают домик, а там сюрприз (конфеты, раскраски «город»)

Мы справились со всеми заданиями, спасли город от Злой Феи, и за это она наградила вас сладкими подарками.

Рефлексия:

- Сложные задания для нас Фея придумала или нет?

- О чем сегодня говорили?

- Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

«Профессии». Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Маркова АА. ГБДОУ НАО «Детский сад с. Ома» Тема:.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе Цель: Прививать интерес к физкультурным занятиям, побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству. Задачи: - Совершенствовать навыки.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Ход непосредственно-образовательной деятельности 1. Поздоровались с взрослыми. Воспитатель: «Ребята, вы знаете какое время года, сейчас?».

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Африка и Антарктида»Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Африка и Антарктида» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Африка и Антарктида» Подготовили и провели воспитатели ГБОУ Гимназия.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детей с нарушением зрения «Весна» Цель: Развивать и обогащать словарь детей по теме «Весна». Задачи: 1. Учить подбирать к слову противоположное (антонимы, находить сравнения.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе с нарушением зрения «Весна» Цель: Развивать и обогащать словарь детей по теме «Весна». Задачи: 1. Учить подбирать к слову противоположное (антонимы, находить сравнения.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Как зимуют дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Конспект занятия по речевому развитию в старшей.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Про заботливого зайчика и чайку» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи (ОО «Коммуникация») Тема: «Про заботливого зайчика и чайку». Цель: знакомство.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну Смешарики» Подготовила: Белых Ирина Васильевна, воспитатель старшей «А» группы г. Надым – 2016г. Возрастная группа: старшая группа Цель: Выявить.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Я и моя семья»Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Я и моя семья» «Я и моя семья» Цели: -закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях; -формировать представление о семье как о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Профессии»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 00:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Долгова (УИ 352114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД