Анастасия Фролова
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну Музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Музыки», интегрированная образовательная деятельность в старшей группе
Интеграция образовательных областей : «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».
Задачи:
Познавательные:
1. Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе „Путешествие в страну Музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
2. Обогатить словарный запас музыкальными терминами.
3. Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, прямоугольник).
Развивающие
1. Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.
2. Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Песенка Мышонка».
Знакомство с музыкальными инструментами, их классификацией.
Разучивание танца «Паровоз-букашка» Слова А. Морозова, муз. А. Ермолова.
Разучивание песни «Барабанщик» Музыка М. Красева, слова М. Чарной, Н. Найдёновой.
Оборудование:
Музыкальный проигрыватель;
Записи звучания музыкальных инструментов;
Музыкальные инструменты : барабан, ложки, бубен, балалайка, трещотки, треугольник, кастаньеты;
Мультимедийное оборудование;
Презентация: «Путешествие Мышонка в город Музыкальных инструментов».
Электронная дидактическая игра «Угадай музыкальный инструмент».
Электронная дидактическая игра «Где какой инструмент».
Электронная дидактическая игра «На какую фигуру похож инструмент».
Ноты: «Полька», муз. А. Жилинского; песня «Барабанщик» музыка М. Красева, слова М. Чарной, Н. Найдёновой, «Марш», муз. Е. Тиличеевой; «Марш», муз. Л. Шульгина,
Аудиозапись «Паровоз-букашка» Слова А. Морозова, муз. А. Ермолова
3 стола для музыкальных инструментов
Символические обозначения струнных, духовых, ударных инструментов.
Пустые бутылки, круглая коробка, гороховая крупа, пластмассовые шарики
(для творческого задания, стол.
Мольберт, лист ватмана 2, маркеры.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в зал под музыку «Марш», муз. Е. Тиличеевой, становятся в круг.
Музыкальное приветствие : «Здравствуйте, ребята-здравствуйте» (по звукам мажорного трезвучия)
На экране появляется мышонок и грустно поет песню «Какой чудесный день» и плачет.
Музыкальный руководитель : «Ребята, как вы думаете, кто это?»
Ответ детей: «Мышонок, мы про него мультфильм смотрели».
Музыкальный руководитель : «А что же с ним случилось, ребята, давайте спросим его. Мышонок, почему ты плачешь»?
Мышонок: «Моя гитара, на которой я играл, поломалась, и я теперь никак не могу ее собрать, у меня нет деталей».
Музыкальный руководитель : «Мы можем тебе помочь»?
Мышонок: «Я слышал, есть в стране Музыки город музыкальных инструментов, там, я думаю, можно найти и детали для инструментов».
Музыкальный руководитель : «А мы знаем, где находится этот город»
Мышонок «Вы мне поможете»?
Дети: да!
Музыкальный руководитель : «Тогда отправляемся в Страну Музыки, в город Музыкальных инструментов».
Упражнение 1: «Марш», муз. Е. Тиличеевой;
Упражнение 2: «Полька», муз. А. Жилинского;
На экране «Город Музыкальных инструментов».
Музыкальный руководитель : Этот город очень большой, его невозможно обойти, давайте поедем с вами на автобусе.
Музыкальная разминка-игра «Автобус» Е. Железнова.
Музыкальный руководитель : «Мы приехали с вами на первую остановку, где в музыкальных инструментах спряталась какая фигура? Какая?»
Дети: «Треугольник».
Музыкальный руководитель : молодцы, это остановка «треугольная».
Музыкальный руководитель : «Ребята, посмотрите на экран. На экране видны только силуэты музыкальных инструментов. Давайте попробуем отгадать, что за инструменты изображены там».
Электронная дидактическая игра «Отгадай музыкальный инструмент» (На экране изображены по одному темные силуэты музыкальных инструментов, после того, как дети угадывают инструмент, он становиться красочным).
Дидактическая игра «Где какой инструмент» (на столе лежат музыкальные инструменты, дети подходят по очереди к столам и выбирают к какой они относятся группе : струнные, духовые или ударные, после ответов детей инструменты переносят на нужные столы, помеченные определенными символическими картинками).
Музыкальный руководитель : «Нам пора отправляться дальше. На каком виде транспорта мы будем добираться»? (Звучит музыка : «Паровоз-букашка» Слова А. Морозова, муз. А. Ермолова.)
Дети: На поезде
Танец «Паровоз-букашка» Слова А. Морозова, муз. А. Ермолова.
На экране «Остановка круглая»
Музыкальный руководитель : «На этой остановке много инструментов. Чем похожи эти инструменты?
Дети: У них круглая форма!
Музыкальный руководитель : «Чем отличаются»?
Дети: «На них по-разному играют»
Музыкальный руководитель : «А теперь давайте угадаем инструменты по звучанию».
Музыкально-дидактическая игра «Отгадай музыкальный инструмент по звуку» (по очереди дети играют на музыкальных инструментах, остальные дети угадывают, какой инструмент прозвучал)
Музыкальный руководитель : «Ребята, посмотрите на столик, на нем так много разных предметов. Назовите что вы видите»
Дети: «Пустые бутылки, круглая коробка, гороховая крупа, пластмассовые шарики.
Музыкальный руководитель : «Давайте мы из этих предметов попробуем сделать круглый музыкальный инструмент.»
Творческое задание: «Сделай музыкальный инструмент».
Приглашается группа детей, которая должна из предметов на столе смастерить музыкальный инструмент.
Вторая группа детей должны нарисовать музыкальный инструмент на мольберте, дети подходят по одному и рисуют по одной части музыкального инструмента круглой формы. В конце подводим итоги и называем музыкальные инструменты)
Музыкальный руководитель : «Нам пора отправляться дальше. До следующей остановки можно дойти пешком. Чтобы идти было веселее, давайте, ребята, мы споем песню».
Песня «Барабанщик» музыка М. Красева, слова М. Чарной, Н. Найдёновой.
Слайд 8. На экране: Остановка «Прямоугольная»
Музыкальный руководитель : «Вот мы и пришли на последнюю остановку в городе музыкальных инструментов. Давайте немного поиграем».
Электронная дидактическая игра «На какую фигуру похож инструмент» (на экране изображены музыкальные инструменты, дети говорят, на какую фигуру похож инструмент, после ответов детей инструменты перемещаются в нужные столбики, помеченные геометрическими фигурами)
Мышонок: «Все детали для ремонта гитары я нашел, спасибо вам большое ребята, я побежал ремонтировать свою гитару, до свидания».
Музыкальный руководитель : «Ребята, давайте сыграем на всех этих инструментах»!
Игра на музыкальных инструментах «Марш», муз. Л. Шульгина,
Музыкальный руководитель : «Вот и подошло к концу наше путешествие, ребята, что вам понравилось сегодня на нашем занятии?
Кто приходил к нам сегодня?
Что нового вы узнали сегодня?
Давайте попрощаемся с вами по-музыкальному.
Дети под «Марш», муз. Е. Тиличеевой выходят из музыкального зала.