Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику»

Света Бабенко
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику»

Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами : больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять количественный и порядковый счёт, уметь отсчитывать предметы в соответствии с цифровым обозначением, узнавание и называние цифр до 6. Закреплять знание геометрических фигур, развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, умение составлять целое из частей, развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение, использовать в своей речи математические термины : шире, уже, больше, меньше, геометрические фигуры, воспитывать желание делать добро окружающему миру. Ход занятия.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в волшебную страну Математику“» размещена в разделах

Дети к нам в группу пришло письмо, а я не знаю от кого оно? -Высыпаю содержимое конверта на стол. –Дети, как нам узнать от кого этот конверт? -Очевидно надо сложить из этих частей целую картину, тогда мы и узнаем кто нам его прислал. Дети складывают части и получается портрет Карлсона. –Ребята, а знаете ли вы, что Карлсон в этом письме приглашает нас в волшебную страну-математику, там он будет нас встречать, если вы преодолеете все трудности, которые встретятся вам на пути. В награду вас будет ждать сюрприз от Карлсона. Вы готовы к путешествию?- Тогда в путь! -Посмотрите какие две дороги ведут в эту страну, какие они по ширине (узкая и широкая). Выбирайте любую – дети идут. -Воспитатель спрашивает: «По какой дороге ты идёшь?» - Вот мы шли, шли, шли и конверты нашли. Посмотрите, какие необычные конверты: Возьмите себе тот конверт, который формой и цветом точно такой же, как ваш значок –дети выбирают конверты (воспитатель в ходе отбора уточняет форму и цвет). –Ребята, давайте посмотрим, что интересное лежит в этих конвертах. (Дети высыпают содержимое на стол и рассматривают). –По-моему я догадалась хитрый Карлсон хочет, чтобы вы из этих частей составили точно такую фигуру, как форма вашего конверта. Дети собирают геометрические фигуры, разрезанные на две и четыре части. В ходе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: Какая у тебя получилась фигура? Из скольких частей ты её составил? Посчитай. Какие вы у меня молодцы! Как ловко и быстро справились со сложным заданием. Теперь мы можем продолжать своё путешествие. (Дети подходят к фланелеграфу). –Где же это мы оказались? Правильно мы пришли к озеру. - Кто плавает по озеру? –Утята. –Сколько их?- Пять. –Правильно, пять! -Кто стоит на берегу? –Цыплята. –Сколько цыплят? –Шесть. –Кого больше? Кого меньше?. (цыплят, утят). –Ребята, а знаете ли вы, что цыплята хотят перейти на другой берег, но не умеют плавать. –Как им помочь? -Правильно, цыплята просят утят перевести их на себе. –Давайте посмотрим, а смогут ли утята выполнить просьбу цыплят? -Сколько утят?- Пять. –А цыплят? –Шесть. – Кого больше (Цыплят). - Кого меньше? (Утят). Правильно одному цыплёнку не хватает утёнка. – Что нужно сделать?- позвать ещё утёнка. -Сколько надо позвать? (Одного утёнка). – Для чего надо позвать одного утёнка? –Правильно, чтоб их стало по шесть поровну, столько, сколько цыплят. Дети ставят цыплёнка на утёнка, а я читаю стихотворение:

«Речку переплыли ровно в полминуты: цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке». (Хармс). –Молодцы, добрые вы у меня! Спасибо вам говорят цыплята. А наше путешествие продолжается. – Ребята, совсем мало времени осталось, нам надо торопиться, по - моему самое время поискать лесной поезд. А вот и он! - Нас ждут чудесные вагончики. Каждый может выбрать себе любой вагон, но самое главное надо правильно назвать его номер. (Дети выбирают и называют цифры вагонов). – Теперь из этих вагонов нам надо составить поезд. Давайте поставим все вагоны по порядку. (Раз, два, три, четыре, пять, шесть и получится поезд). Давайте с собой возьмём угощение для Карлсона, что он больше всего любит? – Правильно варенье. А из чего можно сварить варенье? – из фруктов и ягод. Посмотрите, какие растут на полянке ягоды? – клубника. Вам нужно собрать корзинку такое количество ягод, чтобы оно соответствовало номеру вашего вагончика. У тебя какой номер вагончика – 2, столько ты возьмёшь ягод, у тебя -5, столько же ягод-5. Берите корзинки и идите собирать клубнику. (Дети выполняют, воспитатель по ходу проверяет). –У-у-у поезд гудит, деткам сесть велит – дети рассаживаются по вагонам и запевают песню: «Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде нашем ребята сидят, чу-чу-чу. –Приехал поезд наш, остановился – навстречу детям выбегает Карлсон. – Ну, наконец, мои друзья, ко мне вы прибыли сюда. Я так вас ждал, я так переживал. А кто самый лучший переживальщик в мире? - Правильно – это я в меру упитанный, самый воспитанный и красивый мужчина на свете Карлсон, Карлсончик. – Ну, а как вам путешествие, которое я для вас придумал, понравилось? - Да иначе быть не могло, потому - что кто самый лучший выдумщик? Ну, вы, конечно же знаете, но на всякий случай давайте повторите. – Да это Карлсон! -Ну-ка, ну-ка, расскажите, вы конверты получали? Вы фигуры собирали? По дорожкам дружно шли, к озеру вы подошли? А цыплятам и утятам помогли, мои ребята? – Молодцы, за вас я рад! В поезд сели по порядку! Ну, конечно, раз вы здесь, счастья у меня не счесть! Я надеюсь, вы в лесу время даром не теряли, раз корзинки с собой взяли? Ну, тогда скорей несите, ждать, мне больше нет сил, вот пропеллер, и тот заглох. Вы меня спасли ребятки, и за это я для вас приготовил угощенье – это просто удивленье. Раз вы у меня в гостях, в сказочной стране математике, у самого лучшего математика Карлсона. Я вам и угощенье математическое приготовил, назови и бери! Я хочу вам на прощанье загадать две загадки, а если вы их отгадаете, то со мною полетаете:

Просыпаемся – умываемся, делаем зарядку, всё мы по порядку – когда это бывает? (Утром).

Солнце садится, а мы спать ложимся - когда это бывает? (Вечером). – Молодцы, ребята все загадки отгадали! - Спасибо тебе Карлсон, за такое удивительное путешествие, но нам пора возвращаться. - До свиданья, Карлсон!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект по математике в средней группе «Путешествие в волшебную страну». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,.

Делаем первые шаги в математику. Конспект игровой образовательной ситуации «Путешествие в волшебную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Павлово-Посадского района Детский сад комбинированного вида № 15 «Малютка» Конспект.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в волшебную страну слов» Цель: познакомить детей с волшебной страной слов. Задачи: • воспитательная: воспитывать в детях доброту, отзывчивость, взаимопомощь; • развивающая:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Цель: формирование элементарных математических представлений. Программные.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Цель: Закрепить знания детей полученные в течение учебного года. Задачи: • Создать условия для закрепления умения сравнивать предметы по.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: Обобщение и закрепление знаний детей программного материала,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» МБДОУ №24 Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» Воспитатель: Круглова Л. Е. г. Сергиев.

Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе. Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе. Воспитатель : Преснякова Н. А. Цель: совершенствовать знания,.

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП Подготовительная группа Путешествие в страну Математика Цели: - Формирование элементарных.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну с динозавром Дино» (с использованием блоков Дьенеша) Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну с динозавром Дино» (с использованием блоков Дьенеша) Задачи. 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 08:31
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД