Папки-передвижки

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику»

Людмила Ивановна Склярова
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику»

Цель: Закрепить знания детей полученные в течение учебного года.

Задачи:

• Создать условия для закрепления умения сравнивать предметы по длине.

• Упражнять детей в порядковом счёте.

• Закрепить умения детей отличать геометрические фигуры по цвету, форме.

• Закрепить состав числа пять.

Развивать пространственные представления.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в средней группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

Материал и оборудование. Геометрические фигуры, коврик, наглядный счетный материал (фигуры зайцев, морковок, грибов, деревья, рукавичка, колокольчик, карточки с заданием, полоски разной длины.

Ход занятия:

Какой сегодня день? Хмурый, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Звучит песня: От улыбки хмурый день светлей.

Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. А вы порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.

Воспитатель: С хорошим настроением отправляемся в сказочную страну!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на ковре-самолёте! (разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).

Ребята! Ковёр прогрызли мыши. Нужно его отремонтировать! (предлагает детям геометрические фигуры – заплатки для ковра, дети ремонтируют «ковёр». В ходе ремонта воспитатель спрашивает у детей: «Что бывает такой формы?», названия геометрических фигур)

Ковёр готов! Становитесь на ковёр, отправляемся в путешествие.

Наш ковёр по небу мчится!

Что же с нами приключится?

Попадём на нем мы в лес,

Полный сказок и чудес!

(Идут по лесу, смотрят лежит рукавичка)

Воспитатель: И какая же сказка нас встречает?

Дети: «Рукавичка», но что-то в ней никто не живет? Что же случилось? (в рукавичке лежит колокольчик).

Воспитатель: Волшебный колокольчик говорит нам, что случилась беда, злой волшебник заколдовал жителей рукавички. Ребята, поможем им вернуться к себе в сказку?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Для этого мы должны вспомнить всех жителей «Рукавички».

Дети: Мышка-норушка

Лягушка – квакушка, зайка – попрыгайка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведь.

Воспитатель:

Ребята надо выручать зверей и помочь им вернуться в сказку. Давайте отправимся все вместе выручать мышку – норушку (дорогу нам укажет волшебный колокольчик).

Воспитатель: Ребята смотрите я что то нашла. (поднимают карточку с заданием.

Задание № 1 (карточка с заданием)

Дети, Мышку мы можем спасти, выполнив следующее задание: расселим геометрические фигуры в домики (Д/и «Найди свой домик»).

Нужно каждой геометрической фигуре подобрать домик по цвету.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мышку- норушку мы с вами спасли, забираем ее с собой (кладем в корзинку) и отправляемся дальше. Кого мы будем спасать?

Дети: Лягушку-квакушку (колокольчик указывает дорогу).

Воспитатель: Для того, чтобы спасти нам лягушку нужно выполнить еще одно задание.

Задание № 2 (карточка с заданием)

Мы с вами дошли до речки, но чтобы перейти на другой берег, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длины. Вот здесь лежат дощечки разной длины, возьмите по одной и приложите к речке. Чья дощечка подойдёт, по той и пойдём на другой берег. (Дети выполняют задание) переходят речку с разведенными в сторону руками. Вот мы и лягушку с вами спасли, и теперь она может путешествовать с нами.

Воспитатель: Кого будем спасать третьим по счету?

(Ответы детей) а колокольчик укажет дорогу.

Идут дальше, подбирают еще одну карточку с заданием.

Задание № 3 (карточка с заданием)

Воспитатель: Дети, Зайка - попрыгайка просит вас помочь посчитать спрятавшихся зайчат и угостить их морковкой. Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну (добавить 1 морковку). Теперь у нас стало поровну, сколько морковок столько и зайчат. Зайка благодарит нас за оказанную помощь и мы все вместе отправляемся в путь на поиск четвертого персонажа сказки «Рукавичка»

Лисички – сестрички.

Воспитатель: Ребята, мы с вами так долго шли, что очень сильно устали. Давайте отдохнем наберемся сил, а потом пойдем дальше.

Физминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

(идут дальше)

Задание № 4: (карточка с заданием)

Посчитайте, сколько грибов растет под высокой елкой, а сколько под низкой.

Молодцы ребята! Справились и с этим заданием, помогли лисичке.

Давайте посчитаем все ли герои сказки с нами (ответы детей)

Воспитатель: Отправляемся на поиск пятого персонажа сказки «Рукавички». Кто это? Волчок – серый бочок.

Задание № 5: (карточка с заданием) Загадки (части суток)

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются

Когда это бывает?

2. Мы гуляем и играем,

Все листочки собираем,

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

3. Когда солнышко садится,

Всех зовет угомониться,

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи малыши!»

4. Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда это бывает?

Воспитатель:

А сейчас нам пора возвращаться. Ребята, а на чем мы вернемся в детский сад (ответы детей)

Не забывайте, что у меня есть волшебный колокольчик. Давайте я в него позвоню, а вы закроете свои глазки, покружимся и скажем заклинание.

Покружились-покружились,

Снова в группе очутились!

Молодцы, вы, сегодня ребята!

Понравилось вам путешествие?

(ответы детей)

И мне понравилось путешествие! Мы с вами столько добрых дел сделали:

А, что больше всего понравилось? А кому мы сегодня с вами помогли? (дети отвечают).

Итог занятия.

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям вернуться в сказку «Рукавичка»?

– Конечно же, вы и ваши знания!– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать.

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД по математическому развитию Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» Программное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Цель: формирование элементарных математических представлений. Программные.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе Тема: «Количество и счет в пределах 5. Сравнение чисел в пределах 5» Программное содержание: Закрепить знания детей о прямом, порядковым.

Конспект НОД по развитию ЗКР в средней группе «Путешествие в страну Звукляндию. Звук [ч]» Цель: Обучение правильному произношению звука «ч» изолированно, в слогах, в словах. Задачи: Познакомить со звуком «ч». Уточнить произношение.

Конспект НОД «Путешествие в страну математику» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Математику», в старшей группе с.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Спасска Конспект по формированию математических представлений.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки.

НОД по ФЭМП в форме квеста для средней группы «Спасаем страну Математику» Воспитатель: Савенкова С. В. Квест – игра «Спасаем страну Математику» для средней группы.       Цель: создание благоприятных условий для.

НОД по математическому развитию в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику» Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток. Закрепить умение различать и называть.

НОД по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в страну Игрушек» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий Тема: «Путешествие в страну Игрушек».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 16:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД