Приложение МААМ

НОД по математическому развитию в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику»

светлана курочкина
НОД по математическому развитию в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток.

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цилиндр, куб, шар).

Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом кружочков.

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, знание порядкового счёта в пределах 5.

Продолжать формировать пространственные представления.

Закрепить умение детей пользоваться простейшими таблицами, продолжать ряд, составленный из фигур.

Публикация «НОД по математическому развитию в средней группе „Волшебное путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Доставить детям радость, интерес.

Материалы :

Демонстрационный – «ковер» с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар, музыкальные инструменты, "кочки” с цифрами от 1 до 5, две сюжетные картины для игры «Найди различия», таблица-домик с геометрическими фигурами, домик с золотым ключиком.

Раздаточный – карточки с кружочками, счетные палочки, веревочки, "геометрическая мозаика”.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

- Давайте пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем «здравствуйте».

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в сказочную страну.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается.

Игра «Части суток»

- Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

Сколько всего частей суток? Назовите их.

Когда вы просыпаетесь?

Когда вы обедаете?

Ужинаете?

Когда просыпается солнце?

А светит луна? (ответы детей)

- Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? (от Буратино)

- Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает) : "Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”.

- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.

- Ну, тогда в путь. (Дети двигаются по группе.)

Игра «Назови фигуры»

-Перед вами ковер с геометрическими фигурами. Какие фигуры справа, слева, посередине, вверху, внизу? Сколько прямоуг-в, квадратов? По сколько их? Что нужно сделать, чтобы квадратов стало меньше? Какое число больше 5 или 6? Сколько углов у треугольника? А сторон? Сколько углов у квадрата?

- А эти фигуры как называются? (шар, куб, цилиндр) Чем похожи шар и цилиндр? А чем отличаются?

- Здесь есть золотой ключик?

- Тогда нам пора отправляться дальше. (Дети двигаются по группе.)

- Посмотрите, что у нас впереди.

Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку»

- Возьмите по одной карточке, посчитайте кружки и запомните, сколько их у вас

- У меня за ширмой здесь музыкальные инструменты, вы будете считать на слух и показывать определенную карточку. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно поднять карточку тому, у кого 3 кружка.

- Нам пора идти дальше. (Дети двигаются по группе.)

- Перед нами река, как нам перебраться на другой берег?

Дети: можно построить мост, переплыть на лодке…

Опыт: плавает-тонет.

Игра «Пройди правильно по цифрам» (прямой счет)

- А мы с вами переберемся на другой берег по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 5.(Дети шагают по кочкам и считают.)

Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег.

Физминутка «Буратино»

Игра «Найди различия»

А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.

Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.

Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.

- Есть ли здесь ключик?

Игра «Назови соседей числа»

- Вероника, назови соседей числа 3.

- соседи числа 3 – 2 и 4. И т. п.

- Цифры вас благодарят.

- Ребята, а вы видите здесь золотой ключик? Тогда дальше в путь.

Игра «Пройди по цифрам» (обратный счет)

- А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через реку. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 5 до 1.

Дети шагают по камешкам и считают в обратном порядке. Рассаживаются за столами.

Игра «Разложи геометрические фигуры» (Ориентировка на листе бумаги).

- Давайте положем круг в середину листа, крадрат – в правый верхний угол, треугольник в левый нижний угол, прямоугольник – в правый нижний угол, а овал- в левый верхний угол. А теперь, с помощью геометрических фигур выложим дорожку, которая может быть нас приведет к Золотому ключику. 1- квадрат, 2- круг, 3- треугольник, 4 – овал, 5 – прямоугольник.

Дети выкладывают дорожку.

- Ребята, дорожка привела нас к дому. В этом домике и спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.

Игра «Сложи картинку»

Воспитатель предлагает сложить домик из частей.

(Дети выкладывают картину.)

- Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик.

- Итог: что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математику» Задачи : Образовательные: • Закреплять умение отгадывать математические загадки; • Формировать навыки порядкового и обратного счета в пределах.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Цель: систематизировать математические знания детей на основе дидактических игр и упражнений Задачи: Обучающие Обеспечить закрепление.

Конспект НОД «Путешествие в страну математику» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе №10 компенсирующего.

Конспект НОД «Путешествие в страну математику» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Математику», в старшей группе с.

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну математики» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закреплять представление о геометрических фигурах. Развивать аналитические способности при решении задач. Продолжать.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний. Задачи: - совершенствовать навыки.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Путешествие в Звездную страну» Тип занятия: занятие – путешествие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на.

НОД «Путешествие в страну Математику» с использованием элементов ТРИЗ-технологии План-конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Тема: «Путешествие.

НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в сказочную страну Математику» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математическому развитию в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 11:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математическому развитию в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику»» (включая файлы) размещена пользователем светлана курочкина (УИ 1164023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД