светлана курочкина
НОД по математическому развитию в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток.
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цилиндр, куб, шар).
Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом кружочков.
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, знание порядкового счёта в пределах 5.
Продолжать формировать пространственные представления.
Закрепить умение детей пользоваться простейшими таблицами, продолжать ряд, составленный из фигур.
Публикация «НОД по математическому развитию в средней группе „Волшебное путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Доставить детям радость, интерес.
Материалы :
Демонстрационный – «ковер» с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар, музыкальные инструменты, "кочки” с цифрами от 1 до 5, две сюжетные картины для игры «Найди различия», таблица-домик с геометрическими фигурами, домик с золотым ключиком.
Раздаточный – карточки с кружочками, счетные палочки, веревочки, "геометрическая мозаика”.
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
- Давайте пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем «здравствуйте».
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А трудностей не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в сказочную страну.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Наше путешествие начинается.
Игра «Части суток»
- Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
Сколько всего частей суток? Назовите их.
Когда вы просыпаетесь?
Когда вы обедаете?
Ужинаете?
Когда просыпается солнце?
А светит луна? (ответы детей)
- Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? (от Буратино)
- Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает) : "Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”.
- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.
- Ну, тогда в путь. (Дети двигаются по группе.)
Игра «Назови фигуры»
-Перед вами ковер с геометрическими фигурами. Какие фигуры справа, слева, посередине, вверху, внизу? Сколько прямоуг-в, квадратов? По сколько их? Что нужно сделать, чтобы квадратов стало меньше? Какое число больше 5 или 6? Сколько углов у треугольника? А сторон? Сколько углов у квадрата?
- А эти фигуры как называются? (шар, куб, цилиндр) Чем похожи шар и цилиндр? А чем отличаются?
- Здесь есть золотой ключик?
- Тогда нам пора отправляться дальше. (Дети двигаются по группе.)
- Посмотрите, что у нас впереди.
Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку»
- Возьмите по одной карточке, посчитайте кружки и запомните, сколько их у вас
- У меня за ширмой здесь музыкальные инструменты, вы будете считать на слух и показывать определенную карточку. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно поднять карточку тому, у кого 3 кружка.
- Нам пора идти дальше. (Дети двигаются по группе.)
- Перед нами река, как нам перебраться на другой берег?
Дети: можно построить мост, переплыть на лодке…
Опыт: плавает-тонет.
Игра «Пройди правильно по цифрам» (прямой счет)
- А мы с вами переберемся на другой берег по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 5.(Дети шагают по кочкам и считают.)
Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег.
Физминутка «Буратино»
Игра «Найди различия»
А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.
Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.
Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.
- Есть ли здесь ключик?
Игра «Назови соседей числа»
- Вероника, назови соседей числа 3.
- соседи числа 3 – 2 и 4. И т. п.
- Цифры вас благодарят.
- Ребята, а вы видите здесь золотой ключик? Тогда дальше в путь.
Игра «Пройди по цифрам» (обратный счет)
- А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через реку. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 5 до 1.
Дети шагают по камешкам и считают в обратном порядке. Рассаживаются за столами.
Игра «Разложи геометрические фигуры» (Ориентировка на листе бумаги).
- Давайте положем круг в середину листа, крадрат – в правый верхний угол, треугольник в левый нижний угол, прямоугольник – в правый нижний угол, а овал- в левый верхний угол. А теперь, с помощью геометрических фигур выложим дорожку, которая может быть нас приведет к Золотому ключику. 1- квадрат, 2- круг, 3- треугольник, 4 – овал, 5 – прямоугольник.
Дети выкладывают дорожку.
- Ребята, дорожка привела нас к дому. В этом домике и спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.
Игра «Сложи картинку»
Воспитатель предлагает сложить домик из частей.
(Дети выкладывают картину.)
- Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик.
- Итог: что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?