Лучший педагог года

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе

Елена Кострицына
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе

Тема: «Количество и счет в пределах 5. Сравнение чисел в пределах 5»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о прямом, порядковым и обратном счете в пределах 5.

Продолжать учить детей соотносить число с количеством предметов и количеством пальцев.

Учить сравнивать числа в пределах 5 и доказывать, что число 5 больше, чем 4, 3, 2, 1 путем сопоставления множеств (наложение, приложение).

Развивать наблюдательность, внимание, речь, ассоциативно-образное и логическое мышление, поддерживать интерес к занятиям математикой.

Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в средней группе» размещена в разделах

Образовательная область: Познавательное развитие (социально – коммуникативное, речевое, физическое)

Методические приемы: психогимнастика, создание игровой ситуации, устный счет, сравнение чисел, физминутка, работа с раздаточным материалом.

Материал и оборудование: Незнайка, счетный материал, 5 зайчиков и 5 белочек, магнитная доска, цифры, карточки, 5 грибочков и 5 елочек

Ход НОД

1. Организационный момент

Психогомнастика «У меня все по порядку»

У меня все по порядку (шаг на месте,

Утром делаю зарядку (поднимают руки к плечам и отпускают).

Умываюсь чисто-чисто (имитация движений умывания,

Одеваюсь быстро-быстро (имитация движений одевания).

Мишку на руки беру (в руки берут воображаемого мишку,

С мамой в садик я иду (шаг на месте).

2. Создание игровой ситуации

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришел Незнайка. Юля, кто к нам пришел в гости? (Незнайка). Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются). Марат, поздоровайся с Незнайкой.

- Ребята, к нам Незнайка пришел за помощью, он просит помочь, научить его считать. Поможем нашему гостю? (Да).

3. Устный счет

- прямой счет в пределах 5, итог;

- обратный счет в пределах 5;

- порядковый счет (первый…пятый);

- соотнесение чисел с количеством предметов, пальцев;

4. Сравнение чисел в пределах 5.

Педагог на доску выставляет 4 белочки и 4 зайчика. Саша, посчитай, сколько белочек? (4 белочки). Света, сколько зайчиков? (4 зайчика). Что больше (меньше? Значит зайчиков и белочек поровну.

Прискакал 1 зайчик. Сколько стало зайчиков? (5). Марат, посчитай, сколько стало зайчиков? (Стало 5 зайчиков). Как получилось 5 зайчиков? (Прискакал 1 зайчик). Вася, повтори, как получилось 5? (Прискакал 1 зайчик). Сколько было? (Было 4 зайчика). Саша, повтори, сколько было зайчиков? (Было 4 зайчика). Сколько добавили? (1). Маша, повтори, сколько добавили? (Добавили одного зайчика). Сколько стало? (Стало 5 зайчиков). Вася, повтори, сколько стало зайчиков? (Стало 5 зайчиков). Что стало больше зайчиков или белочек (меньше? (Зайчиков больше, а белочек меньше). Какое число больше 4 или 5 (меньше? Как сделать, чтобы их стало поровну? (добавить 1 белочку или убрать 1 зайчика). Маша, повтори, что нужно сделать? (добавить 1 белочку или убрать 1 зайчика).

Прибежала 1 белочка. Сколько стало белочек? (Стало 5 белочек). Вася, посчитай, сколько стало белочек? (Стало 5 белочек). Что больше зайчиков или белочек (меньше? Значит зайчиков и белочек поровну. Выясняют, что их стало одинаково.

Педагог затем убирает 1 белочку. Сколько стало белочек? (4). Вася, посчитай, сколько стало белочек? (Стало 4 белочек). Что больше зайчиков или белочек (меньше? (Зайчиков больше, а белочек меньше). Что для этого сделать, чтобы белочек и зайчиков стало одинаково? (Убрать зайчика и будет поровну по 4). Света, убери 1 зайчика. Сосчитай, сколько стало зайчиков? (Стало 4 зайчика). Как получилось 4 белочки (Убрали 1 зайчика).

Педагог снова добавляет по 1 белочке и по 1 зайчику. Считают хором. Выясняют, что их одинаково, поровну.

5. Физминутка

Зайки серые сидя (присели, ушки длинные торчат (показывают ушки руками).

Где же ваши ушки? Ушки на макушки.

Вот бежит лисичка (бег на месте, хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь, зайки-попрыгайки на лесной полянке.

Вот такие зайки (прыжки на месте, зайки-попрыгайки.

6. Закрепление материала. Работа с раздаточным материалом

Педагог раздает на каждого ребенка карточки, грибочки и елочки.

Поставьте на верхнюю полоску 4 грибочка. Саша, сколько грибочков поставил, посчитай? А у тебя, Марат? А на нижнюю 5 елочек. Света, сколько поставила на нижнюю полоску елочек? Что больше (меньше) елочек или грибочков? Вася, что у тебя больше? Марат, что у тебя меньше? Как сделать, чтобы их стало поровну? (добавить 1 грибочек или убрать 1 елочку). Маша, повтори, что нужно сделать? (добавить 1 грибочек или убрать 1 елочку).Значит елочек и грибочков поровну. Выясняют, что их стало одинаково.

7. Итог НОД. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по математическому развитию с детьми средней группы. Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрируемые.

Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию в средней группе «У дедушки Егора» Методическая разработка: «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе» автор инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Рыбы» Программное содержание: совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти; закрепление в речи названий геометрических фигур:.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач» Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Поможем Каркуше»» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Большой-маленький» Цель: закрепить знания детей о форме и величине. Задачи: Обучающие: -продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные.

Конспект по математическому развитию в средней группе «Познавательная посылка» Конспект по математическому развитию в средней группе. Тема: «Познавательная посылка» Цель: формирование знаний о геометрических фигурах,.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Подарки» Конспект занятия по математическому развитию в средней группе. Тема: Подарки. Цель: закрепление знаний детей о порядковом счете и геометрических.

НОД по математическому развитию в средней группе «В гостях у ежика» НОД по математическому развитию в средней группе «В гостях у ежика" Задачи: • развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное.

НОД по математическому развитию в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику» Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток. Закрепить умение различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе
Опубликовано: 10 октября 2017 в 19:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД