МААМ-картинки

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач»

Людмила Гонилова
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач»

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему : "Решение простых арифметических задач"

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Задачи : Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, записывать решение. Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 20.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе „Решение простых арифметических задач“» размещена в разделах

Закреплять знание геометрических фигур. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать интерес к математике.

Демонстранионный: набор цифр, танграм.

Раздаточный: касса цифр, схемы на танграм, распечатанные задания "Математический диктант (на каждого ребенка), листок, карандаши.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

На доске стоят перепутанные цифры от 1-20.

Ребята, вы скоро пойдете в школу, и к нам в гости пришли учителя, чтобы посмотреть как мы готовы к школе.

Давайте пройдем к доске и выполним 1 задание.

1 задание «Цифры поссорились»

Случай странный! Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Труд нелегкий! Труд немалый!

Сделать так, чтобы в ряду

Цифры рядышком стояли,

И не ссорясь никогда!

Ребята сейчас вам нужно переставить цифры по порядку от 1-20. Кто переставил цифру, становится в одну линию. (дети выполняют)

А теперь давайте проверим правильно мы переставили цифры. (считают вместе 1-20)

Молодцы, справились с заданием.

Ребята, а сейчас вам предлагаю присесть за столы и продолжить наши задания. Не забывайте, что спинка за столом должна быть прямая.

А следующее задание будет работа со схемами «Танграм». А что нам нужно будет выложить, вы узнаете отгадав мою загадку.

2 задание Игра «Танграм» (на каждого) (схемы на столе)

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

(Заяц)

Правильно! Найдите на ваших столах схему зайчика и выложите его.

У всех получилось? (Да)

А вот еще одна загадка!

В нашем доме кто живет?

Молоко из миски пьет.

По ночам мышей гоняет.

Днем на лавке отдыхает.

Больше никаких забот.

Ну, конечно, это. (кот) !

Да, правильно! Давайте выложим котика по схеме.

Егор, скажи пожалуйста какие геометрические фигуры ты использовал? (треуг., квадрат, прямоуг.)

Алена, посчитай сколько треугольников получилось у котика?

Дима, посчитай пожалуйста а сколько квадратов и прямоугольников?

Молодцы! Справились заданием.

3 задание «Игра с яблоками» ст. 19 (обручи, яблоки, музыка)

Скажите мне какое сейчас время года? Какие изменения произошли в природе? Давайте с вами поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, возьмите по одному яблоку. В яблоках есть семечки. Посчитайте, сколько их, и встаньте возле цифры, которая соответствует количеству семечек. Возле каждой цифры должно стоять по три ребенка с яблоками разного цвета. Проверьте друг друга, правильно вы выполнили задание? Возле какой цифры вы стоите и почему? Молодцы, у вас получилось найти свои цифры!

Ребята какое яблоко я держу (целое)

Давайте посчитаем сколько семечек в нем….)

А что я сделала сейчас (разделила яблоко на 2 части)

Сколько семечек в левой половинке?)Сколько в правой половинке яблока) В какой половинке семечек больше, а в какой меньше)

Правильно, молодцы.

4 задание «Сравни задачи» (6 грузовиков, гараж, касса цифр)

В следующем задании нам нужно решить и сравнить задачи.

Но перед тем, как преступить к заданию, давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ) Правильно без условия и вопроса мы не сможем решить задачу.

1 задача : Во дворе стояло 4 грузовика. Из гаража выехали еще 2 грузовика. Сколько всего грузовиков стало во дворе? Давайте запишем решение задачи. (4+2=6)

2 задача : Во дворе стояло 6 грузовиков. 2 грузовика заехали в гараж. Сколько всего грузовиков осталось во дворе? Давайте запишем решение задачи. (6-2=4)

Ребята скажите, чем 1 задача отличается от 2? Ответы: В 1 задаче грузовиков стало больше, а во 2 стало меньше. В 1 задаче они складывали грузовики, а во 2- вычитали.

Молодцы!

5 задание «Математический диктант»

Следующее задание математический диктант. Вам нужно взять листок и в правую руку карандаш (правильно брать карандаш). Во время диктанта мы не разговариваем, внимательно слушаем. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем рисовать.

(Дети выполняют задание)

Егор какая фигура получилась? (цветок)

Дети у всех получился цветок?

Отлично. И с этим заданием вы справились.

Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач» Конспект занятия (повторение ранее изученного)по математическому развитию детей подготовительной к школе группы. Подготовила: воспитатель.

Конспект кружкового занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание». Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: - Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на вычитание» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа).

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Рыбы» Программное содержание: совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти; закрепление в речи названий геометрических фигур:.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе детского сада «Поможем марсианам». Цели. Развитие навыков определять количественный состав чисел, упражнение в количественном счёте «двойками», развитие умения пользоваться.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Решение задач» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Решение задач» Задачи: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические.

Конспект НОД «Сравнение чисел. Решение простых арифметических задач». Подготовительная группа Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности Дата: 3.02.2014 Группа: подготовительная. Вид деятельности Математическое.

Конспект урока математики «Составление и решение задач на действия с рациональными числами». Используется кейс-технология 1. Введение Узнать можно лишь тогда, когда учишься; дойти можно лишь тогда, когда идешь. Вьетнамская пословица С введением нового государственного.

ООД по ФЭМП «Решение задач»ООД по ФЭМП «Решение задач» Тема: «Решение задач» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей. Задачи:.

Решение простых математических задач Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать» задачи, используя знаки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач»
Опубликовано: 13 июля 2017 в 13:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД