Людмила Гонилова
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему : "Решение простых арифметических задач"
Цель: Формирование начальных математических знаний.
Задачи : Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, записывать решение. Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 20.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе „Решение простых арифметических задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять знание геометрических фигур. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать интерес к математике.
Демонстранионный: набор цифр, танграм.
Раздаточный: касса цифр, схемы на танграм, распечатанные задания "Математический диктант (на каждого ребенка), листок, карандаши.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
На доске стоят перепутанные цифры от 1-20.
Ребята, вы скоро пойдете в школу, и к нам в гости пришли учителя, чтобы посмотреть как мы готовы к школе.
Давайте пройдем к доске и выполним 1 задание.
1 задание «Цифры поссорились»
Случай странный! Случай редкий!
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Труд нелегкий! Труд немалый!
Сделать так, чтобы в ряду
Цифры рядышком стояли,
И не ссорясь никогда!
Ребята сейчас вам нужно переставить цифры по порядку от 1-20. Кто переставил цифру, становится в одну линию. (дети выполняют)
А теперь давайте проверим правильно мы переставили цифры. (считают вместе 1-20)
Молодцы, справились с заданием.
Ребята, а сейчас вам предлагаю присесть за столы и продолжить наши задания. Не забывайте, что спинка за столом должна быть прямая.
А следующее задание будет работа со схемами «Танграм». А что нам нужно будет выложить, вы узнаете отгадав мою загадку.
2 задание Игра «Танграм» (на каждого) (схемы на столе)
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
Правильно! Найдите на ваших столах схему зайчика и выложите его.
У всех получилось? (Да)
А вот еще одна загадка!
В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну, конечно, это. (кот) !
Да, правильно! Давайте выложим котика по схеме.
Егор, скажи пожалуйста какие геометрические фигуры ты использовал? (треуг., квадрат, прямоуг.)
Алена, посчитай сколько треугольников получилось у котика?
Дима, посчитай пожалуйста а сколько квадратов и прямоугольников?
Молодцы! Справились заданием.
3 задание «Игра с яблоками» ст. 19 (обручи, яблоки, музыка)
Скажите мне какое сейчас время года? Какие изменения произошли в природе? Давайте с вами поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, возьмите по одному яблоку. В яблоках есть семечки. Посчитайте, сколько их, и встаньте возле цифры, которая соответствует количеству семечек. Возле каждой цифры должно стоять по три ребенка с яблоками разного цвета. Проверьте друг друга, правильно вы выполнили задание? Возле какой цифры вы стоите и почему? Молодцы, у вас получилось найти свои цифры!
Ребята какое яблоко я держу (целое)
Давайте посчитаем сколько семечек в нем….)
А что я сделала сейчас (разделила яблоко на 2 части)
Сколько семечек в левой половинке?)Сколько в правой половинке яблока) В какой половинке семечек больше, а в какой меньше)
Правильно, молодцы.
4 задание «Сравни задачи» (6 грузовиков, гараж, касса цифр)
В следующем задании нам нужно решить и сравнить задачи.
Но перед тем, как преступить к заданию, давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ) Правильно без условия и вопроса мы не сможем решить задачу.
1 задача : Во дворе стояло 4 грузовика. Из гаража выехали еще 2 грузовика. Сколько всего грузовиков стало во дворе? Давайте запишем решение задачи. (4+2=6)
2 задача : Во дворе стояло 6 грузовиков. 2 грузовика заехали в гараж. Сколько всего грузовиков осталось во дворе? Давайте запишем решение задачи. (6-2=4)
Ребята скажите, чем 1 задача отличается от 2? Ответы: В 1 задаче грузовиков стало больше, а во 2 стало меньше. В 1 задаче они складывали грузовики, а во 2- вычитали.
Молодцы!
5 задание «Математический диктант»
Следующее задание математический диктант. Вам нужно взять листок и в правую руку карандаш (правильно брать карандаш). Во время диктанта мы не разговариваем, внимательно слушаем. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем рисовать.
(Дети выполняют задание)
Егор какая фигура получилась? (цветок)
Дети у всех получился цветок?
Отлично. И с этим заданием вы справились.
Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились.