Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач»

Анна Леонтьева
Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия (повторение ранее изученного)по математическому развитию

детей подготовительной к школе группы.

Подготовила: воспитатель 1-й квалиф. категории МАДОУ детский сад №2 "Колобок"

Леонтьева Анна Витальевна.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ „Состав числа 10 и решение задач“» размещена в разделах

Тема: Состав числа 10 и решение задач.

Цель: Определить следующие умения детей: называть состав числа 10; ориентироваться на листе бумаги и во времени; решать логические задачи с математическим содержанием; сравнивать два числа.

Образовательные задачи:

- закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;

- повторить образование числа 10;

- закрепить знания о частях суток, днях недели, весенних месяцах;

- закреплять умение решать логические задачи, «записывать» их, используя знаки «+», «—», «=»;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);

- формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие задачи:

- развивать наблюдательность, речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;

- развивать умение самостоятельно планировать свою работу;

Методы и приемы:

- моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,

- упражнения на логическое мышление творческого характера,

- вопросы к детям,

- использование дидактических пособий, наглядного материала,

- физкультминутки, технических средств.

Материалы

Для воспитателя: цифровой набор, знаки, игрушки (зайчата 10шт., мяч, схемы.

Для детей: тетрадь, простой карандаш, набор цифр и знаков, счётные палочки, набор с геометрическими фигурами, карточки.

Литература: "Математика в ДОУ" Новикова В. П. ; "Формирование математических представлений" Казинцева Е. А.

План занятия:

1. Игра "Выбираем транспорт"(работа в тетради).

2. Вопрос - ответ.

3. Загадки на смекалку.

4. Сидя за столом (цифровой набор).

5. Поиграем.

6. Решим задачи.

7. Физминутка.

8. Сидя за столом (счётные палочки).

9. Отгадай-ка (логическая задача).

10. Итог.

Ход занятия.

- Ребята все вы выросли, стали взрослей, умней, много знаете, скоро вы пойдете в школу.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну "Математика".

-Как вы думаете, на чем можно отправиться в волшебную страну? (ответы детей)

1. Игра "Выбираем транспорт"

-У вас на столе зашифрованная загадка, она вам поможет, когда вы ее разгадаете, то узнаете, на чем мы отправимся в волшебную страну Математики.

- Откройте тетради, найдите точку, начало пути.

- Внимательно слушаем и начинаем выполнять мои команды, получиться картинка.

(Напомнить, что один шаг - это одна клетка)

- Начинаем с исходной точки.

3 шага вниз

1 шаг на лево

1 шаг вниз

2 шага на лево

2 шага вниз

6 шага на лево

4 шага вниз

11 шагов на право

4 шага вверх

6 шагов на лево

2 шага вверх

2 шага на лево

1 шаг вверх

1 шаг на лево

3 шага вверх

2 шага на лево.

-Посмотрите, что у вас получилось?

-Проверим! (выставляется образец)

-Сравните.

На что похоже?. Правильно - это Корабль.

Дорисуйте в правом верхнем углу солнце.

Дорисуйте в левом верхнем углу облако.

Дорисуйте под кораблём волны.

Пальчиковая игра "Рыбка" (для снятия эмоционального напряжения)

- Мы поплывём на корабле.

Повторяйте за мной:

Наш корабль не простой

нарисован он рукой

Раз-два-три.

В Математику плыви!

-Вот мы приплыли в волшебную стану Математики, всё, что вокруг нас находится, всё, что мы видим - это всё связано с интересной и занимательной математикой.

(Напомнить детям об осанке, предложить отодвинуть на край стола тетрадь и карандаши)

2. Вопрос -ответ:

Скажите, какой сегодня месяц? (март)

-какое время года? (весна)

- какое время года придёт за весной? (лето)

- назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

- какой месяц придёт за мартом? (апрель)

- сколько дней в недели? (семь)

- назови их;

- какой сегодня день недели? (четверг)

- какой четверг по счету? (четвертый)

- вчера какой был день недели? (среда)

- завтра какой будет день недели? (пятница)

-какое сейчас время суток? (день)

3. Загадки на смекалку:

Небо вдруг порозовело,

Тихо-тихо и несмело

Солнце красное лучом

Что открыло, как ключом? (Утро)

Солнце спать легло, и будто

Легким, синим покрывалом

Он всю землю укрывает,

Это время – очень точно –

Сумерками называют. (Вечер)

Солнце ярко осветило

Землю, всё позолотило.

Он сияет и блестит,

Нам лениться не велит. (День)

Когда с темнотою

Земля вдруг сошлась

И в небе луна

Со звездою сошлась. (Ночь)

- О чем были все эти загадки? (о частях суток)

4. Сидя за столом

- Возьмите "Цифровой набор".

Разложите цифры по порядку от 1 до 10.

5. Поиграем.

Перед детьми цифры от 1 до 10.

Правила игры. Дети, пользуясь цифрами, выполняют задания педагог, при этом, не произнося ни одного слова. Например:

- покажите цифру, которая стоит после цифры 2 (дети показывают любую цифру, которая стоит после цифры два);

- покажите цифру, которая стоит перед цифрой 5 (любую цифру до пяти);

- покажите цифру, которая стоит между цифрами 6 и 8;

- покажите цифру, которая стоит за цифрой 9.

6. Решим задачи.

Решим одну задачу. (ставит на стол 7 игрушечных зайчат).

Сколько зайчат на столе? 2 зайчонка убежало. Зайчат стало больше или меньше? (Меньше.)

Давайте составим задачу. (На столе стояло 7 зайчат. 2 зайчонка убежало.)

Что можно спросить про зайчат, которые остались на столе? (Сколько зайчат осталось)

Воспитатель предлагает детям «записать» задачу и делает то же самое на доске. 7-2=

—Сколько зайчат было? (7) Сколько зайчат убежало? (2) Теперь зайчат стало больше или меньше? Если меньше, то что надо сделать: сложить или вычесть (прибавить или отнять? (Вычесть.)

—Решите задачу и закончите «запись». На столах «запись»: 7-2=5

Сколько зайчат осталось? Как вы решили задачу? (От семи зайчат отняли два зайчонка. Осталось пять зайчат.)

Какой ответ получился в задаче? (пять зайчат.)

Решим ещё одну задачу.

Условие задачи (по выбору воспитателя)

- "Запишите" самостоятельно задачу и решите её.

7. Физминутка

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Предложить детям убрать на край стола цифровой набор и взять счётные палочки.

8. Сидя за столом (счётные палочки)

Перед детьми на столах лежат счётные палочки двух цветов.

Воспитатель просит отсчитать десять палочек одного цвета, положить их в ряд, а затем составить число 10 из двух меньших чисел.

После того как задание выполнено, педагог предлагает детям назвать все варианты состава числа десять:

* 9 и 1, а вместе — 10. * 8 и 2, а вместе -10.

* 7 и 3, а вместе — 10. * 6 и 4, а вместе -10.

* 5 и 5, а вместе — 10. * 4 и 6, а вместе - 10.

* 3 и 7, а вместе — 10. * 2 и 8, а вместе - 10.

* 1 и 9, а вместе - 10.

9. Остров: Отгадай-ка (логическая задача)

Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали,

Стая волков здесь прошла.

Каждая лапа в снегу их видна,

Оставили волки восемь следов,

Сколько, скажите, здесь было волков?

10. Итог:

-Пора домой! Встаньте, повернись и скажите: "Вокруг себя повернись в детском саду окажись".

- Понравилось путешествие?

- В какай волшебной стране побывали?

- Чем интересным мы занимались в стране математики?

- Что бы вы хотели бы повторить?

- Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир цифр. Цифра 10 и состав числа 10» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЦИФР. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 10 И СОСТАВОМ ЧИСЛА 10». Возрастная группа: 5-6 лет. Форма совместной деятельности:.

Дидактическая игра «Состав числа» для закрепления состава числа движением, изучения цифр, развития слухового вниманияДидактическая игра «Состав числа» для закрепления состава числа движением, изучения цифр, развития слухового внимания Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Дидактические игры по математике (решение игровых задач) Старший дошкольный возраст. «Помоги ежу» Цель: Закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов. Пополнение знаний о жизни дикого животного. Ход: детям предлагается.

Конспект урока по математике в 3 классе «Решение задач. Закрепление» Конспект урока по математике в 3 классе (УМК «Школа России») Тема урока: решение задач. Закрепление. Цели: формировать умение решать задачи.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа десять» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: Состав числа десять Программное.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав числа 6» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для подготовительной группы по теме «Состав числа 6» Выполнила :Рыжова.

Методическая разработка урока математики в 1 классе «Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение» Тема урока: состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение. Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава.

Открытый урок по математике «Решение примеров и задач в пределах 100 без перехода через разряд». Цели: 1. Закрепление вычислительных умений и навыков в решении примеров и задач в пределах 100 без перехода через разряд. 2. Коррекция.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5. Сравнение по величине. Высота» Конспект занятия по РЭМП (старшая группа). Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел. Сравнение по величине. Высота.» Пугачева Елена Закрепить.

Конспект занятия «Знакомство с цифрой 6. Состав числа 6»Конспект занятия «Знакомство с цифрой 6. Состав числа 6» Цель: - систематизировать знания о числе 6. - учить писать цифру 6. - познакомить с образованием числа 6 из двух меньших. - закрепить понимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 06:30
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Леонтьева (УИ 139181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД