Открытый урок по математике «Решение примеров и задач в пределах 100 без перехода через разряд».

Ольга Доценко
Открытый урок по математике «Решение примеров и задач в пределах 100 без перехода через разряд».

Цели:

1. Закрепление вычислительных умений и навыков в решении примеров и задач в пределах 100 без перехода через разряд.

2. Коррекция логики мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и соотнесении.

3. Воспитывать умение работать в паре, бережное отношение к учебной деятельности.

Применять полученные знания на практике в условиях социально- бытовой ориентировки.

Ход урока

I. Орг. момент

- Отгадайте загадку

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

(Магазин)

-Какие виды магазинов вы знаете? (продуктовый, овощи-фрукты и тд.)

II. Сообщение темы и цели урока

- Ребята, сегодня мы с вами пойдём в магазин канцелярских товаров и закрепим умение решать примеры и задачи в пределах 100 без перехода через разряд.

(слайд)

III. Устный счёт

Внимательно посмотрите, какие предметы продаются в магазине и назовите те, которыми мы пользуемся на уроках.

- Как их можно назвать одним словом?

- Сколько стоят резинка, линейка, точилка, тетрадь?

-Расставьте их в порядке возрастания (от меньшего к большему)

Слайды, карточки у детей.

Задача:

- Ребята, посчитайте, сколько нужно денег, чтобы купить все эти предметы?

- Как узнаем?

- Какое действие выберем?

И/Р Т. Д. считает на калькуляторе.

Посмотрите на предметы, которые мы купили, на какие геометрические фигуры они похожи? (слайд, работа по карточкам)

Что можно построить из геометрических фигур?

- Сейчас мы будем работать по группам. Каждой группе нужно построить любой предмет из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе.

(работают с геом. фигурами и клеем)

И/Р Г. О. строит по образцу. (слайд-проверка)

ФИЗМИНУТКА

- Давайте немного отдохнём, поиграем с весёлым человечком. Я показываю карточку, а вы выполняете действие, которое увидите.

IV. Закрепление

Откройте тетради, запишите число.

Задача:

У нас было 50 рублей. Для урока рисования мы купили альбом за 10 рублей и краски за 20 рублей. Сколько денег у нас осталось?

(на слайде краткая запись)

-О чём говорится в задаче?

-Сколько у нас было денег? 50 руб.

-На что потратили деньги? Купили альбом и краски

-Сколько стоит альбом? 10 руб.

-Сколько стоят краски? 20 руб.

- Что нужно узнать?

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? нет

-Почему?

- Как узнаем? 10р. +20р=30р.

-У нас сколько денег? 50 руб.

- Можем мы теперь ответить на вопрос задачи? Да

- Как узнаем? 50р-30р. =20р.

- Ответили мы на вопрос задачи? Да

-Что запишем в ответе? Осталось 20 рублей.

(один ученик работает у доски)

• Какие предметы продаются в магазине? (слайд)

- На предметах нет цены. Чтобы узнать цену, нужно решить примеры.

У каждого ученика карточка с заданием.

Проверка-слайд

V. Итог урока

- В какой магазин ходили?

-Что продаётся?

-Что понравилось на уроке?

- Что было трудно?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-uroku-po-schetu_gplha.ppt | 762 Кб | Скачан: 31
 
Публикации по теме:

«Решение коррекционно-развивающих задач во время нахождения ребенка дома» В период дошкольного возраста дети осваивают образовательную программу дошкольного образования, но есть дети, которые не могут в силу различных.

«Решение простейших арифметических задач младшими школьниками с нарушением интеллекта». Тема: “Решение простейших арифметических задач младшими школьниками с нарушением интеллекта”. Цель: ознакомить родителей с приемами и методами.

Конкурсный открытый урок по математике по теме «Деление суммы на число» 4 класс школа 21 века Конспект урока. Математика 4 класс. «Деление суммы на число». ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Урок математики. (слайд 1) Начинаем.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы. Решение логических задач «Поиск девятого» Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы. Решение логических задач «Поиск девятого». Задачи: 1. Развивать логическое мышление.

Конспект открытого занятия на тему «Составление и решение арифметических задач» «Составление и решение арифметических задач» Программное содержание Обучающие задачи: - закрепить умение составлять арифметические действия,.

Конспект по математике в подготовительной группе «Решение задач»Конспект по математике в подготовительной группе «Решение задач» ЗАДАЧИ : продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать их, используя знаки;.

Обобщение опыта через открытый просмотр «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры» Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры». Сегодня я поделюсь своим.

Открытый урок в 5 классе по математике «Диагональ. Периметр многоугольника» ФГОС Предмет: Математика. Класс: 5 класс. Урок № 60. Тема урока: Диагональ. Периметр многоугольника. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Тип.

Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО» МБОУ ДО СР «Центр» Созвездие» Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках.

Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края» Краеведение одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Открытый урок по математике «Решение примеров и задач в пределах 100 без перехода через разряд».
Опубликовано: 19 октября 2016 в 18:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время.
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить,...
Мастер-класс по изготовлению игрушки для ёлки «Мандарин»
Очень хороший подарок-сувенир можно не только купить в магазине, но и изготовить самостоятельно. Главное условие-умение владеть элементарными навыками...
Сценарий зимнего развлечения «Заморожу»
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Заморожу» ( для среднего дошкольного возраста) Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей...
Детский мастер-класс «Озорные Снеговики»
Доброго времени суток, коллеги и друзья, заглянувшие на огонек! Я рада Вас приветствовать у себя на страничке. Вот и остались позади новогодние каникулы!...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу»
Цель: научить детей наблюдать за изменениями, происходящими вокруг нас; развивать познавательный интерес. Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание...