Конспект по математике в подготовительной группе «Решение задач»

Надежда Приезжева
Конспект по математике в подготовительной группе «Решение задач»

ЗАДАЧИ : продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать их, используя знаки; закреплять названия дней недели; упражнять детей в счете в пределах 20; закреплять умение увеличивать и уменьшать число на единицу.

МАТЕРИАЛЫ:

Для воспитателя: мяч, числовые карточки с кружками от 1 до 7, коробка с красками (8шт.).

Для детей: «Математический набор»

«Решение задач»

- Сегодня мы будем решать задачи.

- Ребята посмотри, у меня в руках коробка с красками.

- Сколько в ней красок?

- Сейчас я положу в коробку ещё одну краску.

- Кто сможет придумать задачу про краски?

- Назовите вопрос и условие задачи. Теперь «запишите» задачу и решите её.

Перед детьми запись: 7 + 1 =

- Сколько красок лежало в коробке? (Семь.)

- Сколько еще красок положили? (Одну.)

- Теперь красок стало больше или меньше? (Больше.)

- Если больше, то что нужно сделать в задаче – сложить или вычесть? (Сложить)

- Как вы решали задачу?

- Какой ответ получился в задаче? (Восемь красок.)

- Послушайте еще одну задачу.

На скамейке сидели пять мальчиков, потом пришел еще один мальчик. Дети стали играть в мяч. Из какой школы дети?

- Это задача? (Нет, это рассказ.)

- Здесь же есть вопрос: «Из какой школы дети?» (Вопрос не подходит к задаче.)

Игра «Назови скорей»

В начале игры воспитатель предлагает детям называть числа на единицу больше, бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок ловит мяч и, бросает его обратно, называет число на единицу больше. Игра проводится в быстром темпе. Затем тоже самое, только называем число на единицу меньше.

«Живая неделя»

Усложненный вариант. Перевернутые карточки лежат на столе. По сигналу дети берут со стола по одной карточке и выстраиваются в «недели» по порядку. Те дети, которые остались без карточек, проверяют, правильно ли выстроились «недели»; они же будут задавать вопросы. Например: «Седьмой день, назови себя и скажи, в каких сказках встречается число семь». Или: «Третий день недели, назови себя и придумай пословицы с числом три».

Вариант. «Недели выстраиваются от любого дня недели».

Конспект по математике в подготовительной группе «Решение задач»
Публикации по теме:

«Решение коррекционно-развивающих задач во время нахождения ребенка дома» В период дошкольного возраста дети осваивают образовательную программу дошкольного образования, но есть дети, которые не могут в силу различных.

Интегрированное занятие в старшей группе «Дикие животные зимой. Решение простых арифметических задач в пределах 5» Цель: 1) Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, навыки сравнения и уравнивания множеств. 2) Закреплять умение решать простые.

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Лесовичок» (решение задач) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ф. И. О. педагогического работника Худова Светлана Александровна Место.

Конспект о занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Тема «Решение сказочных задач» Участники: воспитанники с ТНР подготовительной группы, педагог – психолог. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Социально – коммуникативное.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Зима — Лето» (решение задач на противоречия) Конспект по развитию речи в старшей группе «Зима – Лето» (решение задач на противоречия) Образовательная область: коммуникация. Интеграции.

Конспект занятия по математическому развитию в группе компенсирующей направленности детей с ФФНР «Решение задач» Тема: «Решение задач» Направленность: образовательная Возраст детей – 6-7 лет. Цель занятия: продолжать учить составлять и решать арифметические.

НОД по математике в подготовительной к школе группе. Решение арифметических задач на число 10 Тема: Решение арифметических задач на цифру 10. Цель: Закрепить знания о цифре 10. Задачи. Образовательная : Закрепить количественный и.

Конспект занятия по математике в 4 классе «Решение задач» Урок №6 Дата: Математика Тема: Решение задач Цели: закрепить и совершенствовать умения и навыки учащихся решать простые и составные задачи.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Составление и решение задач» КГУ «Казахстанско-Российская гимназия» акимата города Усть-Каменогорска. Анчеева Г. В. Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Занятие — концерт по формированию элементарных математических представлений: «Решение музыкальных задач — песенок». Задачи: Образовательные: 1. Закреплять умение решать различные простые задачи; 2. Закреплять навыки устного счёта. 3. Развивать, обогащать,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Логические загадки
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект по математике в подготовительной группе «Решение задач»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 13:13
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...
Эссе «О чём мечтают воспитатели?»
Сочинение Свистич Л. А. на тему: «О чём мечтают воспитатели? » Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Образы, мечты создают в нашем...
Сценарий интерактивной сказки «Алиса на математическом балу»
Предлагаю вашему вниманию сказку, которую можно использовать на концерте для родителей, на выпускном балу, для НОД по ЭФМП. Музыкальным сопровождением могут...