Конспект о занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Тема «Решение сказочных задач»

Ольга Чистякова
Конспект о занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Тема «Решение сказочных задач»

Участники: воспитанники с ТНР подготовительной группы, педагог – психолог.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие; речевое развитие»

Цель: развитие когнитивной сферы у детей с ТНР.

Задачи:

«Познавательное развитие; речевое развитие»

Развитие логического мышления

Развитие воображения

Развитие внимания

Развитие речи детей

Развитие мелкой моторки

«Социально – коммуникативное развитие»

Развитие в детях доброжелательности, сочувствия, сплоченности со сверстниками

Развитие самостоятельности в процессе общения со сверстниками

Развитие произвольности поведения

Развивать в детях умение предвосхищать последствия негативных и позитивных действий, поступков

Развитие умения находить социально приемлемые способы решения проблемных ситуаций

Развитие умения отрабатывать накопленный эмоциональный опыт

Оборудование:

- сказочные задачи;

- «волшебные» атрибуты (шляпы, диадемы, палочки, перышко);

- альбомы;

- восковые мелки, фломастеры;

- аудиозаписи;

Предварительная работа:

- чтение волшебных сказок;

- рассматривание иллюстраций к волшебным сказкам;

- определение «волшебных предметов» и «волшебных существ»;

- обучение находить в сказках «нравственного урока».

Ход занятия

Вводная часть

- Приветствие с волшебным перышком со Сказкой.

Цель: настройка детей на погружение в сказку.

Основная часть

I этап

- Беседа с детьми о волшебных предметах и волшебных существах, с которыми они познакомились в сказках.

Цель: развитие памяти, речи, воображения.

IIэтап

- Предложение детям решить 3 сказочные задачи, применяя полученные знания на занятиях.

Цель: развитие мышления, внимания, памяти, речи детей.

Задачи:

- развитие произвольности поведения во время проведения беседы;

- развитие умения самостоятельно принимать решение в процессе общения со сверстниками;

- развитие умения предвосхищать последствия принятого решения;

- развитие умения принимать решения задач, отвечающим морально – этическим принципам.

Задача № 1

«Зачем Ивану – царевичу нужен меч – кладенец и где можно его найти?»

Задача № 2

«Шел Иван – царевич по лесу заповедному и пришел к избушке на курьих ножках. Произнес он волшебные слова (какие, избушка и повернулась к нему.

А из избушки вышла Баба – Яга, и говорит: «Ага, коли ты, Иван – царевич, сам ко мне пожаловал, то выполни 3 моих задания, а не то – голова с плеч!».

Какие 3 задания надо было выполнить Ивану – царевичу, чтобы не погибнуть?

Задача № 3

«В одной сказочной стране есть Огненная река. Ничего живого не растет у ее берегов.

Как можно перебраться с одного берега на другой?

Как вы думаете, откуда появилась такая река в сказочной стране?».

IIIэтап

Рисование детьми решений предложенных сказочных задач.

Цель: Развитие умения находить социально приемлемые способы решения проблемных ситуаций, отработка накопленных негативных эмоциональных переживаний.

Задачи:

- развитие доброжелательности, сочувствия;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие логического мышления, воображения, самостоятельност;

- развитие произвольности поведения.

IV этап

Беседа с детьми о рисунках (с помощью волшебных палочек, шляп, диадем).

Цель: развитие у детей умения находить нравственный урок в каждой сказочной задаче (с опорой на свои рисунки).

Заключение

- Прощание со Сказкой с помощью волшебного перышка.

Цель: выход детей из сказочного пространства.

Публикации по теме:

Бинарное занятие в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «В гости к Радуге» Цель: Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития.

Доклад «Решение познавательно-речевых задач в процессе организации игр-экспериментов с детьми дошкольного возраста» Большое внимание воспитателя в работе с детьми уделяется развитию связной речи детей, во многом зависящей от успешности работы по ознакомлению.

Формирование речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи Формирование речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи как основа логопедической работы по коррекции звукопроизношения. Развитие.

Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает.

Конспект бинарного занятия в младшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития.

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Золотая рыбка» «Золотая рыбка» (по мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина) Программное содержание: актуализировать знания детей по содержанию произведения.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи «Дикие животные наших лесов» Задачи: Уточнять представления детей о диких животных наших лесов, особенностях их жизни, подготовки к зиме. Развивать мелкую моторику рук,.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима» Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима» Задачи: Уточнять представления детей о сезонных.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Зима — Лето» (решение задач на противоречия) Конспект по развитию речи в старшей группе «Зима – Лето» (решение задач на противоречия) Образовательная область: коммуникация. Интеграции.

Конспект занятия по математике в 4 классе «Решение задач» Урок №6 Дата: Математика Тема: Решение задач Цели: закрепить и совершенствовать умения и навыки учащихся решать простые и составные задачи.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект о занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Тема «Решение сказочных задач»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 17:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о тематической неделе «Животный мир Африки»
В конце лета , в нашей группе с целью :формирования целостных представлений о животном мире Африки. , прошла тематическая неделя «Животный мир Африки»....
«Наблюдения за деревьями на участке детского сада». Фотозарисовки
Пышным сарафаном, землю укрывая. В гости к нам шагает осень золотая. Раскидала листья с ветерком играя, Шаловливый ветер листья догоняет. В...
Проект «Сказки с «Урожайной грядки»
Л. Рыбакова Проект «Сказки с «Урожайной грядки» . Соавторы: И. Минчукова, Т. Шевченко. Один из традиционных, самых любимых среди детей и их родителей в...
Конспект открытого занятия (НОД) по экспериментальной деятельности в подготовительной...
Це ли: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха; формировать интерес к...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пшеничное поле»
Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Развивать умение подбирать соответствующую цветовую гамму. Задачи: Обучающие: -Развивать умение передавать...