Получи документы

Конспект о занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Тема «Решение сказочных задач»

Ольга Чистякова
Конспект о занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Тема «Решение сказочных задач»

Участники: воспитанники с ТНР подготовительной группы, педагог – психолог.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие; речевое развитие»

Цель: развитие когнитивной сферы у детей с ТНР.

Задачи:

«Познавательное развитие; речевое развитие»

Развитие логического мышления

Развитие воображения

Развитие внимания

Развитие речи детей

Развитие мелкой моторки

«Социально – коммуникативное развитие»

Развитие в детях доброжелательности, сочувствия, сплоченности со сверстниками

Публикация «Конспект о занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Тема „Решение сказочных задач“» размещена в разделах

Развитие самостоятельности в процессе общения со сверстниками

Развитие произвольности поведения

Развивать в детях умение предвосхищать последствия негативных и позитивных действий, поступков

Развитие умения находить социально приемлемые способы решения проблемных ситуаций

Развитие умения отрабатывать накопленный эмоциональный опыт

Оборудование:

- сказочные задачи;

- «волшебные» атрибуты (шляпы, диадемы, палочки, перышко);

- альбомы;

- восковые мелки, фломастеры;

- аудиозаписи;

Предварительная работа:

- чтение волшебных сказок;

- рассматривание иллюстраций к волшебным сказкам;

- определение «волшебных предметов» и «волшебных существ»;

- обучение находить в сказках «нравственного урока».

Ход занятия

Вводная часть

- Приветствие с волшебным перышком со Сказкой.

Цель: настройка детей на погружение в сказку.

Основная часть

I этап

- Беседа с детьми о волшебных предметах и волшебных существах, с которыми они познакомились в сказках.

Цель: развитие памяти, речи, воображения.

IIэтап

- Предложение детям решить 3 сказочные задачи, применяя полученные знания на занятиях.

Цель: развитие мышления, внимания, памяти, речи детей.

Задачи:

- развитие произвольности поведения во время проведения беседы;

- развитие умения самостоятельно принимать решение в процессе общения со сверстниками;

- развитие умения предвосхищать последствия принятого решения;

- развитие умения принимать решения задач, отвечающим морально – этическим принципам.

Задача № 1

«Зачем Ивану – царевичу нужен меч – кладенец и где можно его найти?»

Задача № 2

«Шел Иван – царевич по лесу заповедному и пришел к избушке на курьих ножках. Произнес он волшебные слова (какие, избушка и повернулась к нему.

А из избушки вышла Баба – Яга, и говорит: «Ага, коли ты, Иван – царевич, сам ко мне пожаловал, то выполни 3 моих задания, а не то – голова с плеч!».

Какие 3 задания надо было выполнить Ивану – царевичу, чтобы не погибнуть?

Задача № 3

«В одной сказочной стране есть Огненная река. Ничего живого не растет у ее берегов.

Как можно перебраться с одного берега на другой?

Как вы думаете, откуда появилась такая река в сказочной стране?».

IIIэтап

Рисование детьми решений предложенных сказочных задач.

Цель: Развитие умения находить социально приемлемые способы решения проблемных ситуаций, отработка накопленных негативных эмоциональных переживаний.

Задачи:

- развитие доброжелательности, сочувствия;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие логического мышления, воображения, самостоятельност;

- развитие произвольности поведения.

IV этап

Беседа с детьми о рисунках (с помощью волшебных палочек, шляп, диадем).

Цель: развитие у детей умения находить нравственный урок в каждой сказочной задаче (с опорой на свои рисунки).

Заключение

- Прощание со Сказкой с помощью волшебного перышка.

Цель: выход детей из сказочного пространства.

Публикации по теме:

Бинарное занятие в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «В гости к Радуге» Цель: Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития.

Доклад «Решение познавательно-речевых задач в процессе организации игр-экспериментов с детьми дошкольного возраста» Большое внимание воспитателя в работе с детьми уделяется развитию связной речи детей, во многом зависящей от успешности работы по ознакомлению.

Формирование речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи Формирование речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи как основа логопедической работы по коррекции звукопроизношения. Развитие.

Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает.

Конспект бинарного занятия в младшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития.

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Золотая рыбка» «Золотая рыбка» (по мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина) Программное содержание: актуализировать знания детей по содержанию произведения.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи «Дикие животные наших лесов» Задачи: Уточнять представления детей о диких животных наших лесов, особенностях их жизни, подготовки к зиме. Развивать мелкую моторику рук,.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима» Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима» Задачи: Уточнять представления детей о сезонных.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Зима — Лето» (решение задач на противоречия) Конспект по развитию речи в старшей группе «Зима – Лето» (решение задач на противоречия) Образовательная область: коммуникация. Интеграции.

Конспект занятия по математике в 4 классе «Решение задач» Урок №6 Дата: Математика Тема: Решение задач Цели: закрепить и совершенствовать умения и навыки учащихся решать простые и составные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект о занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Тема «Решение сказочных задач»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 17:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД