Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в мир цифр. Цифра 10 и состав числа 10»

Наталия Борисова
Конспект занятия «Путешествие в мир цифр. Цифра 10 и состав числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЦИФР. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 10 И СОСТАВОМ ЧИСЛА 10».

Возрастная группа: 5-6 лет.

Форма совместной деятельности: Комбинированная форма (решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, логические загадки).

Форма организации: Групповая форма.

Средства: Наглядные (цифры, геометрические фигуры). Мультимедийные (аудиозаписи космической музыки на телефоне или ноутбуке).

ЗАДАЧИ:

Обучающие

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир цифр, Цифра 10 и состав числа 10“» размещена в разделах

1. Закрепление умения обозначать числа от 0 до 10 цифрами и их последовательность в числовом ряду.

2. Совершенствовать представления о геометрических фигурах.

3. Закреплять представления о днях недели.

4. Закрепить счет в пределах 10.

Воспитательные

1. Воспитывать умение устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности с детьми и взрослым.

Развивающие

1. Развивать умение проявлять инициативу в ходе образовательной деятельности, высказывать свои предположения.

2. Развивать внимательность и к знаково-символическим обозначениям.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Дети находятся в группе. Звучит космическая музыка, воспитатель достает игрушку робота.

Воспитатель: Посмотрите ребята, это робот Бронислав, он прилетел к нам с 10-ой планеты. Вот на этой летающей тарелке. На его планете много цифр, геометрических фигур, математических головоломок и задач. Посмотрите, какие у него есть цифры. (Достает цифры от 1 - 9, дети называют, робот размещает цифры на стенде).

Воспитатель: Ой, а где же цифра 0? Неужели она выпала пока робот к нам добирался? Надо срочно ее найти, иначе он не сможет обратно улететь к себе домой! Ребята, давайте поможем роботу Брониславу вернуться на его планету. А для этого нам нужно оправится на поиски цифры 0. Но это путешествие только для смелых, впереди нас ждут препятствия.

Логоритмика:

«Раз, два, три, четыре, пять – я теперь могу считать — (Прыжки на месте.)

Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища влево-вправо.)

Цифры хорошо я знаю, (Повороты туловища влево-вправо.)

И поэтому с утра - я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Все умеем мы считать. Мы готовы отправиться в путь.

Под музыку дети с роботом отправляются в путешествие.

Воспитатель: Когда робот к нам шел, он тоже считал шаги и запутался куда идти, помнит только что нужно сделать 2 шага назад, 3 шагов вправо, 4 шага влево, 5 шагов вперед.

Когда ребята проходят это препятствие, звучит звук разбитого стекла и падает 1 осколок цифры (цифра 0 сделана из картона и разрезана на 3 части).

Воспитатель: А вот и первый осколок от цифры.

Звучит беспокойная музыка.

Воспитатель: «Ой, это геометрические фигуры расшалились. Ребята, они хотят, чтоб вы им рассказали, на что они похожи». Игра ассоциация: «На какую фигуру похожи предметы быта».

Когда дети справляются с эти заданием,звучит звук разбитого стекла и падает 2 осколок.

Воспитатель: Ребята, времени очень мало остается, роботу Брониславу нужно успеть долететь до своей планеты до воскресенья, а он забыл с какой день нужно ему вылетать. Он знает только то, что до его планеты лететь 7 дней и он должен туда прилететь в воскресенье.

Дети повторяют дни недели. Воспитатель проводит игру "Дни недели" (у детей в руках таблички с кружочками. 1 кружок - понедельник, 2 - вторник. 7-воскресенье. Под музыку дети кружатся, танцуют. Когда музыка остановится дети должны выстроится в правильном порядке с понедельника по воскресенье).

Звучит звук разбитого стекла, падает 3 осколок.

Воспитатель предлагает детям сложить осколки, чтобы получилась цифра 0.

Воспитатель: Вот посмотрите, какая она получилась. Цифра 0 похожа на круг, на бублик.

После того, как дети составили из осколков цифру 0, появляется на доске летающая тарелка с цифрой 10 и пятью пустыми окошечками. Под ней расположены цифры от 1,2,3,4,5,5,6,7,8,9.

Воспитатель: А теперь ребята помогите роботу улететь на его планету. Для этого нужно заполнить пустые ячейки. Из каких чисел можно составить число 10?

Дети называют разные варианты 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5.

Воспитатель: «Ребята, вы такие молодцы, помогли роботу Брониславу найти его цифру 0 и составить число 10. Теперь он может лететь обратно на свою планету.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Состав числа» для закрепления состава числа движением, изучения цифр, развития слухового вниманияДидактическая игра «Состав числа» для закрепления состава числа движением, изучения цифр, развития слухового внимания Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Состав числа 7»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Состав числа 7» Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших. Программное содержание: • упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей».

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательное развитие в Старшей группе «Путешествие в Мир цифр» Цифра 10 .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав числа 7» Задачи: •учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. •закреплять умение определять предыдущее,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа десять» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: Состав числа десять Программное.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав числа 6» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для подготовительной группы по теме «Состав числа 6» Выполнила :Рыжова.

Математика в старшей группе «Состав числа 5»Математика в старшей группе «Состав числа 5» Цель занятия: -сравнение чисел и числового выражения при помощи числового отрезка -прием сложения (использование переместительного свойства).

Модель занятия. ФЭМП. Число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу. Геом. фигуры: вершины, стороны, углы. Программное содержание: Знакомить с образованием числа 18. Учить детей писать число 18; правильно пользоваться знаками Закреплять умение.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5. Сравнение по величине. Высота» Конспект занятия по РЭМП (старшая группа). Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел. Сравнение по величине. Высота.» Пугачева Елена Закрепить.

Конспект занятия «Знакомство с цифрой 6. Состав числа 6»Конспект занятия «Знакомство с цифрой 6. Состав числа 6» Цель: - систематизировать знания о числе 6. - учить писать цифру 6. - познакомить с образованием числа 6 из двух меньших. - закрепить понимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир цифр. Цифра 10 и состав числа 10»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 16:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в мир цифр. Цифра 10 и состав числа 10»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Борисова (УИ 133409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД