Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию в средней группе «У дедушки Егора»

Евгения Федосеева-Кланщакова
Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию в средней группе «У дедушки Егора»

Методическая разработка:

«Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе»

автор инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 112» Кланщакова Е. А.

Тема: «У дедушки Егора»

Цели и задачи:

Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток.

Развивать слуховое внимание посредством прослушивания песенки и уточнения знаний детей названий домашних животных.

Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах восьми. Закрепить цифры от одного до восьми.

Закрепить умение различать геометрические фигуры по количеству и цвету.

Развивать мышление, путем отгадывания сказок по опорным словам.

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Продолжать формировать пространственные представления (Слева,справа)

Закрепить умение детей выполнять задания на листочках бумаги.

Доставить детям радость, интерес.

Материалы:

Демонстрационный – фигурка дедушки из кукольного театра, записи песенок Е. Железновой «Ну-ка все», «Автобус»; пластмассовые фигуры домашних животных (корова, козленок,гусь, лошадь,петух) ; Контур дерева - сад,полоса черного цвета – огород ; цифры от 4 до 8 на палочках, геометрические фигуры разного цвета и количества, листочки с изображением бревен разной толщины, макет дерева с плодами –загадками.

Раздаточный материал: кружочки 4 цветов на каждого ребенка (желтый, красный,синий, фиолетовый)

Ход занятия:

Дети встают в круг и начинается занятие. (песенка Е. Железновой «Ну-ка все встали в круг»)

1. Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Сегодня утром я получила письмо от дедушки Егора. Он приглашает нас в гости к себе в деревню. На чем мы с вами поедем (демонстрация моделей транспорта).Какой транспорт мы выберем? Ведь нас много. (ответы детей) Выбираем транспорт автобус.

2. Играет музыка. Ребята построились в колонну. Выполняются ритмические движения под песню Е. Железновой «Автобус».

3. Приехали в деревню. (демонстрация игрушки Дедушка Егор).

- Здравствуйте ребята! я очень рад что вы приехали ко мне в гости. Ребята мне нужна ваша помощь.

- Какая помощь?

-Сейчас узнаете. Заодно проверим чему вы научились в садике за этот год.

- А хотите мы сегодня отправимся в путешествие (да, хотим.)

- Ну что ж, для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными Согласны? (да)

- Сейчас какое время суток? (утро). Молодцы ребята, верно.

Если дети затрудняются. Я помогу вам, послушайте загадку:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

Правильно, конечно утром.

Ребята, а какие части суток еще бывают? (ответы детей) Скажите мне пожалуйста, какими цветами мы обозначаем части суток? Карточка утро - какого цвета? (желтого, верно, еще каким цветом мы обозначаем части суток? Ответы детей. Красным (день, синим (вечер, фиолетовым (ночь). Правильно ребята. Ребята, а вы не боитесь, что нам придется путешествовать целые сутки? (нет). Предлагаю поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать карточку нужного цвета. Согласны. Будьте внимательны!

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

Ну-ка, детки, просыпайтесь,

Подымайтесь, умывайтесь (желтый - утро)

Дети показывают карточку. Воспитатель проверяет ответы.

А за утром день бежит,

Нам пословица гласит:

Долог день до вечера,

когда делать нечего (красный-день)

Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин (синий - вечер)

Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели? (фиолетовый - ночь)

Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы

Ребята, сколько частей суток мы знаем (четыре) правильно.

Детям предлагается убрать пособие в сторону.

3. Музыкальная игра «У Дедушки Егора»Ребята,а сейчас я вам предлагаю послушать песенку и выяснить какие домашние

животные живут у Дедушки Егора. (дети выполняют ритмические движения под песенку Е. Железновой «У Дедушки Егора»)

- Ребята каких домашних животных мы встретили за забором (детям предлагается выбрать фигурки тех пластмассовых животных,названия которых они услышали в песенке)

- Д Е:Молодцы! А теперь я приглашаю вас к себе на огород!

4. Игра «В саду –на огороде»

- Ребята, а вы знаете что растет на грядке (ответы детей)

- А что растет на дереве (ответы детей)

-Помогите мне разложить фрукты, овощи,ягоды вот в этой корзине по своим местам. (Проводится игра. Справа вывешиваются макеты деревьев –это сад, а слева макет грядки.)

5. «Счет в пределах 8»

-Посмотрите ребята! Это грядка не простая на ней выросли цифры.

-Дедушка Егор: «А умеете ли вы считать?» (Да)

На столе геометрические фигуры разных цветов. Вы должны отсчитать столько каких геометрических фигур и найти подходящую цифру на грядке. Задание выполняют по несколько человек.

- Молодцы, правильно справились с заданием

5. «Дерево с загадками» – А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду срывать с дерева яблоки и читать вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

Ж) волк, бабушка, дровосеки («Красная шапочка»)

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

6. Задание на листочках. Дедушка Егор: А теперь ребята помогите мне натопить печь? Во дворе лежат дрова. Нужно выбрать одинаковые по толщине и размеру дрова. (выполняется задание на листочках бумаги).

Воспитатель: Дедушка Егор нам пора с ребятами возвращаться в группу.

Дедушка Егор: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, вы убедили меня сегодня в этом. Все препятствия преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу. (дорога цифр от 1 до 5)

Сюрпризный момент: Детям раздаются конфеты.

Ребята мы с вами приехали на автобусе, а уезжать будем на поезде. Прошу занять места в вагончиках. (Дети выполняют ритмические движения под песенку Е. Железновой «Поезд»

7. Подведение итогов.

- Ребята куда мы с вами ездили?

-Cколько частей суток?

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

-Давайте посчитаем до 10 ?

-Какие животные называются домашними?

-Что растет в саду? Что растет в огороде?

- Какие сказки вы знаете?

-Какой транспорт вмешает в себя большее количество народа?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Задачки хитрой лисицы» ТЕМА: «Задачки хитрой Лисицы». Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Здоровье». Цель: выявить у детей сформированность.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе Цель: Проверить степень усвоения детьми изученного материала и закрепить полученные знания. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Прогулка в лес» «Прогулка в лес» Цели: Уточнить и расширить представления детей о зоопарках, продолжать учить слушать и узнавать голоса птиц, закрепить.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Скворец» Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Скворец» МБДОУ д/с №83 Воспитатель: Татраева Земфира Эльбрусовна Образовательные.

Конспект итогового интегрированного занятия с средней группе «Домашние животные»Конспект итогового интегрированного занятия с средней группе «Домашние животные» Цель: обобщить знания о домашних животных, их особенностях и пользе для человека. Задачи: -закреплять знание детей об отличительных особенностях.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний, уровень приобретенных навыков и умений. Задачи: Образовательные: • выявить знания о временах.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Интеграция образовательных областей: «Познание» (ознакомление с окружающим, художественная литература, развитие речи формирование элементарных.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться во времени (дни недели, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов.

Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея». Воспитатель МБДОУ.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе Конспект занятия по математическому развитию в средней группе. Цель: закрепление знаний детей о порядковом счете и геометрических фигурах.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию в средней группе «У дедушки Егора»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 00:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

26 февраля. День мыловарения на МААМ

С чего начинается увлечение домашним мыловарением? Обычно покупается небольшой набор для творчества, в который входят краситель, граммов триста основы, отдушка и формочка. Либо кто-то дарит такой набор, и...

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по...
Здравствуйте, уважаемые коллеги . Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников дошкольных...
Мастер-класс «Солнышко лучистое» с пошаговыми фото
Цели и задачи: обучать навыкам работы с бумагой, ножницами, клеем. Развивать индивидуальные творческие способности, уверенность в собственных силах,...
Внеклассное мероприятие «Масленица» для 1–4 классов
Внеклассное мероприятие: «Масленица» ( 1-4 класс) Цель: расширять знания о народных праздниках; прививать любовь к прошлому своей страны; развивать...