Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок»

Ольга Киселева
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний, уровень приобретенных навыков и умений.

Задачи:

Образовательные:

• выявить знания о временах года, числах от 1 до 5, геометрических фигурах;

• выявить умения слушать и отгадывать загадки, ориентироваться на листе бумаги, определять пространственное расположение предметов и воспроизводить заданное месторасположение, конструировать по образцу, различать и называть геометрические фигуры;

Развивающие:

• выявить умение обобщать и выделять объекты из предметного ряда;

• выявить умение концентрировать память, внимание, образное мышление;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах

• выявить умение высказывать свое мнение и обосновывать его;

• выявить умение наблюдать, рассуждать;

Воспитательные:

• выявить уровень культуры поведения;

• выявить умение в оказании помощи товарищу, в доброжелательном к нему отношении;

Оборудование: «ковер-самолет» с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, заготовки из цветной бумаги (геометрические фигуры, альбомные листы, карточки с цифрами от 1 до 5, резиновые игрушки (герои сказки, настольный теремок, 4 плоскостных изображения героев сказки, фланелеграф, визуальный ряд предметов – картинок (одежда, транспорт, домашние животные, овощи, фрукты).

Ход занятия

Воспитатель: ребята, я очень рада видеть вас! Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохните глубоко и выдохните. Покажите мне пальчики правой руки, левой руки.

Пальчиковая игра «Паучок»

Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки.

(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки)

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение «дождик»)

Паучков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по коленям)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками)

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке.

(Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове)

Воспитатель:

Рано - рано поутру, когда все крепко спали,

Прямо под моим окном две синички щебетали.

И они нам рассказали, чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости нас сказка приглашает.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в сказку. А попадем мы в нее на волшебном ковре-самолете. (Воспитатель разворачивает ковер, а на нем заплатки в форме геометрических фигур). Ой, ребята, ковер прогрызли мыши. Вы поможете мне починить ковер? (Воспитатель подходит к каждому ребенку с подносом, на котором лежат геометрические фигуры, ребенок берет одну фигуру).

Воспитатель: а теперь послушайте загадки о геометрических фигурах. У кого в руках будет фигура, которая является отгадкой, поднимают ее вверх. А потом идут чинить ковер, вкладывая картонную фигуру в тряпочную форму.

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На медаль и на блинок, на осиновый листок.

Вы подумайте, друзья, и скажите, кто же я? (Круг)

Три мои стороны могут разной быть длины.

Где стороны встречаются, там угол получается.

Что же вышло, посмотри. Ведь углов-то тоже три.

Свои мысли напрягите, мое имя назовите. (Треугольник)

В ворота его не закатишь, как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки.

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Так что это, дети, скажите? (Квадрат)

Воспитатель: молодцы, все ответы правильные! А про какие фигуры не было загадок? (Дети отвечают, показывают фигуру и «чинят ковер»).

Назовите все фигуры, которые вам понадобились для починки ковра-самолета. (Дети перечисляют геометрические фигуры).

Воспитатель: теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится. Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку. А в какую? Где подсказка?

«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок».

Воспитатель: как вы думаете, ребята, в какую сказку мы попали? (Дети отвечают «Теремок»).

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живет»?

Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания».

1 задание «Загадки и отгадки»

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)

Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня… (Весна)

Я соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю. Купайтесь! - приглашаю.

И любите за это вы меня. Я - … (Лето)

Утором мы во двор идем – листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят и летят, летят, летят. (Осень)

Воспитатель: ребята, сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Дети отвечают). А теперь послушайте загадки о частях суток. Будьте внимательны!

Вот солнышко встает, спать ребяткам не дает.

Ну-ка детки, поднимайтесь! Заряжайтесь, умывайтесь.

И за завтрак принимайтесь! (Утро)

Вот уж солнышко в зените. У него лучи, как нити.

Землю щедро согревают, всех обедать приглашают. (День)

Вот жара ушла куда-то, всех опутала прохлада.

Солнцу отдых тоже нужен, а ребятам вкусный ужин. (Вечер)

Вот уж на небе луна, очень строгая она.

Наблюдает – все ли улеглись в постели.

У всех закрыты глазки, всем детям снятся сказки. (Ночь)

Воспитатель: вы отгадали все загадки, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла она в теремок и стала там жить. Сколько животных живут в теремке? (Один)

Воспитатель: прискакала к теремку лягушка-квакушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живет»?

Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания».

Дид/и «Расположи правильно» :

• расположить лягушку в правом верхнем углу;

• расположить зайца в левом нижнем углу;

• расположить медведя в левом верхнем углу;

• расположить лису в правом нижнем углу.

Вопросы к детям:

• в каком углу расположена лягушка (лягушка расположена в правом верхнем углу);

• в каком углу расположен заяц (заяц расположен в левом нижнем углу);

• в каком углу расположен медведь (медведь расположен в левом верхнем углу);

• в каком углу расположена лиса (лиса расположена в правом нижнем углу).

Воспитатель: все выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для лягушки. Вошла она в теремок и стала там жить. Сколько теперь животных в теремке живет? (Два)

(Прискакал зайчик, увидел деток и предложил поиграть в серых зайчат)

Физминутка «Серые зайчата»

Мы, как серые зайчата, прискакали на лужок.

Прыг – скок, прыг – скок.

Ветер травушку качает, влево – вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке.

Прыг – скок, прыг – скок.

Воспитатель: вот увидел зайка теремок и спрашивает : «Терем – теремок, кто в терме живет»?

Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания».

Игра с мячом «Скажи одним словом»

Яблоко, груша, слива, лимон. (Фрукты)

Кровать, тумбочка, стул, шкаф. (Мебель)

Собака, кошка, корова, коза. (Домашние животные)

Папа, мама, бабушка, дедушка. (Семья)

Кубик, кукла, машинка, мячик. (Игрушки)

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки. (Обувь)

Пчела, стрекоза, муха, жук. (Насекомые)

Самолет, вертолет, ракета. (Воздушный транспорт)

Сл/и «Из чего сделаны предметы»

Мяч из резины (резиновый)

Мяч из пластмассы (пластмассовый)

Стакан из стекла (стеклянный)

Матрешка из дерева (деревянная)

Утка из резины (резиновая)

Игрушка из меха (меховая)

Поделка из бумаги (бумажная)

Гвоздь из железа (железный)

Игрушка из соломы (соломенная)

Воспитатель: задания выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись, зайка вошел и стал в нем жить. Сколько героев живет в теремке? (Три)

Прибежал к теремку волчок - серый бочок, остановился и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живет»?

Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания».

Воспитатель: поможем волчишке?

Сл/и «Четвертый лишний» (одежда, транспорт, домашние животные, овощи, фрукты) (Детям предлагается визуальный ряд предметов – картинок из которых дети выбирают и называют предмет, не относящийся к данному классу предметов)

Воспитатель: с заданием справились, поэтому двери теремка открылись, волчишка вошел и стал в нем жить. Сколько теперь героев живет в теремке? (Четыре)

Воспитатель: идет мимо медведь. Увидел теремок, да как заревет: «Терем – теремок, кто в тереме живет»?

Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания».

Не послушался медведь, полез на теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

Прибежала к теремку лисичка – сестричка, увидала, что теремок сломан и предложила построить новый.

Аппликация «Теремок» из геометрических фигур

Воспитатель: молодцы, ребята, построили теремки для всех животных. Теперь они будут жить дружно и весело.

А нам пора возвращаться в группу. Вставайте все на ковер-самолет и говорите со мной:

Один, два, три, четыре, пять –

Возвратились в детский сад!

Рефлексия

Сколько героев было в нашей сказке? (шесть)

Какое задание вам понравилось больше всех?

Кто помог подружиться зверям? (Лиса)

Воспитатель: ребята, мне очень понравилось, как вы занимались. Как вы много всего знаете и умеете. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Прогулка в лес» «Прогулка в лес» Цели: Уточнить и расширить представления детей о зоопарках, продолжать учить слушать и узнавать голоса птиц, закрепить.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Скворец» Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Скворец» МБДОУ д/с №83 Воспитатель: Татраева Земфира Эльбрусовна Образовательные.

Конспект интегрированного занятия для детей в возрасте от 6–7 лет по сказке «Теремок» Цель: познакомить детей с количественным составом числа 5 из единиц. Повторить количественный счет до 10. Уметь самостоятельно делить прямоугольник.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Игра-инсценировка по сказке «Теремок» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» для детей 2-3 лет Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Программное содержание. 1. Учить составлять числовой ряд. Учить на основе сравнения выделять законамерность в располажении фигур и продолжать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку («Теремок»)» Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку («Теремок»)» Кодыренко И. М., МБДОУ «ДС № 471 г. Челябинска» Цели: Познавательное.

Конспект итогового интегрированного занятия с средней группе «Домашние животные»Конспект итогового интегрированного занятия с средней группе «Домашние животные» Цель: обобщить знания о домашних животных, их особенностях и пользе для человека. Задачи: -закреплять знание детей об отличительных особенностях.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Интеграция образовательных областей: «Познание» (ознакомление с окружающим, художественная литература, развитие речи формирование элементарных.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться во времени (дни недели, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 15:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Киселева (УИ 555756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД