Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Игра-инсценировка по сказке «Теремок»

Екатерина Зайцева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Игра-инсценировка по сказке «Теремок»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе

Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» для детей 2-3 лет

Воспитатель общеразвивающей группы детей 3-4 лет

Зайцева Е. В.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе „Игра-инсценировка по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Задачи: Обучающие: Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее. Участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения и голос животных

Развивающие : Развивать память, воображение, умение работать в коллективе

Воспитательные: Воспитывать у детей желание взаимодействовать в совместной деятельности, стимулировать творческую активность детей.

Воспитывать любовь к сказкам.

Практическая часть: постройка домиков животных

Материал: скамейка, клубок, елочки, домик, резиновые игрушки зверей: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь, волшебный мешочек, крупный строительный материал, стульчики.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными, загадками о них, рассказывание сказки «Теремок»

Структура: 1 Организационный момент: поездка на поезде в лес.

2. Загадывание загадок о зверушках: имитация движений, подражание голосом.

3. Подвижная игра «Мишка – медведь»

3. Д. игра «Угадай, кого не стало»

4. Д. игра «Накормим зверей»

5. Театральная деятельность. Инсценирование сказки «Теремок»

6. Практическая часть: постройка домиков животных

7. Итог. В какой сказке мы с вами побывали?

Кто живет в теремке? Почему теремок развалился? Как мы помогли зверятам?

Ход игры

Воспитатель: Дети хотите сегодня встретиться со сказкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда сядем на бревно- будет поездом оно,

Загудели: «У-у-у»

Оказались мы в лесу.

Только лес этот волшебный и живут здесь сказочные герои. А что это лежит под ёлочкой. Да это большой волшебный клубочек. Пусть он укажет нам путь, куда он покатится, туда и мы пойдем. Ребята, смотрите, куда нас привел клубочек. Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик).

Дети: Домик.

В. Дети, этот домик необычный, он сказочный и живут в нем разные звери.

Воспитатель: Кто догадался, как он называется?

Дети: Теремок.

(если дети затрудняются, помочь им)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Кто же живет в теремке?

Чтобы узнать, кто живет в этом теремочке, нужно заглянуть в мой волшебный мешочек с загадками. (Беру мешочек и загадываю загадку про мышку) Послушайте загадку:

- Маленький рост, длинный хвост.

Серая шубка, острые зубки.

Дети: Мышка!

А вот и она (ставлю на стол).

Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы! Живет в теремочке мышка – норушка. А как мышка пищит?

Дети: Пи-пи-пи!

Воспитатель: Как бежит и пищит мышка – норушка? (Предложить побегать одному ребёнку)

Воспитатель: Послушайте следующую загадку из моего мешочка

- Зелёная я как трава,

Моя песенка: «Ква-ква!»

Ребята, кто это?

Дети: Лягушка-квакушка!

Воспитатель: Как скачет и квакает лягушка? Кто покажет? (Данил, Саша и др., подражают лягушке)

Воспитатель: Загляну - ка я в мешочек и достану еще одну загадку:

- Длинные ушки, быстрые ножки.

Бегает ловко, любит морковку!

Дети: Зайка!

Воспитатель: Правильно, ребята! Жил зайчик – побегайчик (достаю фигурку зайчика). Покажите, какие у зайчика уши (дети - изображают зайчика - побегайчика)

Воспитатель: А эта загадка рыженькая, хитренькая:

- Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…

Дети: Лиса!

Воспитатель: Молодцы! Лисичка – сестричка тоже к нам в гости пришла (ставит рядом)

В. Дети, еще у меня есть в мешочке загадка вот про этого зверя (достает волка)

Кто это? Какой волк? (страшный, серый, зубастый)

Но не все загадки я вам загадала, осталась еще одна:

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Дети: Медведь!

Правильно, медведь. А как же медведь умеет рычать? Какой медведь? (Рассматривание)

Давайте с ним поиграем, надеваю шапочку ребенку.

Мишка, Мишка- лежебока,

Спал оп долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался,

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька – медведь, (медведь просыпается и догоняет детей)

Дети, присаживайтесь на полянку, посмотрите на зверей. Кто к Вам в гости пришел (дети перечисляют) А теперь звери хотят с вами поиграть. Закройте глазки, какой - то зверь от вас сейчас убежит.

Провожу игру «Угадай, кого не стало»

Вот какие звери- проказники. Дети, как вы думаете эти звери дикие или домашние?

(Дикие, потому что)

Звери устали и проголодались, давайте их покормим.

Д. игра «Накормим зверей» (Берутся или карточки или муляжи, дети выбирают по очереди карточку и кладут рядом со зверьком). Какие вы молодцы. Теперь зверушки могут с вами дальше играть. У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?

Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)

Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».

Дети: Давайте!

Воспитатель: Кто хочет быть мышкой – норушкой? лягушкой – квакушкой? и т. д.

Резиновые игрушки зверей стоят на подносе, и дети их хорошо видят, всем детям даю в руки игрушку. Участвуют в сказке дети по количеству игрушек. Дети с игрушками садятся на свои стульчики (стульчики стоят у домика).

Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка – норушка. (Ребёнок с мышкой подходит к теремку) Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не живет. И стала в нём жить мышка.

Прискакала к теремку лягушка – квакушка, ква-ква. Пустите меня в дом! – Иди! – отвечает мышка. (Воспитатель произносит текст сказки, а ребёнок действует с игрушкой и произносит отдельные слова или целиком говорит сам от лица своего персонажа)

Прискакал зайчик - побегайчик: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок - «Иди!»

Прибежала к теремку лисичка – сестричка : «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок - «Иди!»

Прибежал к теремку волк - зубами щёлк : «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок - «Иди!»

Последним притопал косолапый медведь и зарычал: «Э-э-э-э! Откройте дверь, пустите меня в теремок - «Иди!». Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит: «Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и бах! – развалил теремок!

Все звери разбежались:

Убежала «Мышка» - (ребёнок с мышкой убежал на стульчик)

Ускакала «Лягушка» - (ребёнок с лягушкой убежал на стульчик)

Ускакал «Зайчик» - (ребёнок с зайкой убежал на стульчик)

Убежала «Лиса» - (ребёнок с лисой убежал на стульчик)

Убежал «Волк» - (ребёнок с волком убежал на стульчик)

Никого не осталось.

(Дети поставили игрушки на стол).

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем зверей и поможем им построить новый теремок!

Дети: Да! Давайте поможем!

Воспитатель: Предлагает каждому ребенку собрать домик из квадрата и треугольника или, используя крупный строительный материал. (Дети строят домики) (куб, призма треугольная)

- Возьмите все по одному кубику, на кубик поставьте треугольную крышу.

(Настя, какого цвета ты поставила кубик) (Ваня, какого цвета крыша у твоего теремка)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные теремки у нас получились! Теперь нашим зверушкам, есть где жить! Молодцы, ребята! А нам пора возвращаться в детский сад.

Я поезд, а вы вагончики, цепляйтесь вагончики друг за другом, Поехали.

Итог: детки, в какой сказке мы с вами побывали?

Кто живет в теремке? Почему теремок развалился? Как мы помогли зверятам?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей в возрасте от 6–7 лет по сказке «Теремок» Цель: познакомить детей с количественным составом числа 5 из единиц. Повторить количественный счет до 10. Уметь самостоятельно делить прямоугольник.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Старик-годовик» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Старик- годовик» Воспитатель МБДОУ №5.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Программное содержание: 1. формировать у детей интерес к театрализованной игре; 2. учить четко, внятно произносить фразы, развивать актёрские.

Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок» Задачи: Образовательные задачи: учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности; учить передавать характерные черты.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект по речевому развитию в средней группе по теме: «Дикие и домашние животные» Выполнила Михеева Татьяна Константиновна Воспитатель.

Конспект развлечения для второй младшей группы по сказке «Теремок» Цель: выражать эмоции через движения и мимику; закрепить знание о сказке «Теремок»; побуждать к активному, выразительному участию в сказке,.

Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе. Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок» Цель: * Воспитывать любовь к фольклоры; * Способствовать пониманию содержания сказки; * Упражнять в правильном употреблении глагола <<лежать.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи (младшая группа) «Путешествие по сказке Теремок» План-конспект интегрированного занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: "Путешествие по сказке Теремок" Образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Игра-инсценировка по сказке «Теремок»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 12:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД