Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»

Назира Усманова
Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»

Задачи:

Образовательные задачи: учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности; учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений;

Развивающие : формировать у детей интерес к театрализованной игре; развивать слуховое восприятие;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; расширять представление о диких животных.

Подготовка к занятию :

Предварительная работа с детьми:

1. чтение сказки «Теремок»;

2. театральная деятельность с использованием кукольного театра;

3. создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми;

4. рассматривание иллюстраций по сказке Теремок;

5. просмотр аудио-фильмов;

Материалы, инструменты, оборудования:

1. домик – теремок; волшебный мешочек; маски сказочных героев : мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.

Ход занятия:

(Дети входят в группу).

Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ритуал приветствия;

Здравствуйте! Детишки, девчонки и мальчишки,

Друг - другу руку подаём и в игру к себе зовём.

(воспитатель в костюме бабушки-рассказчицы сказок).

Воспитатель: ребята вы любите сказки?

Ответы детей – да.

Воспитатель: какие сказки вы знаете?

Ответы детей: колобок, репка, Маша и медведь и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в мешочке? Да это маски сказочных героев. Давайте сегодня с вами покажем, нашим гостям как мы играем в сказки. А играть сегодня мы будем в сказку «Теремок».

(воспитатель достаёт из мешочка маски).

Кира будет играть роль – мышки, Маргаритка – роль лягушки; и т. д.

Воспитатель: А кому не достались маски, будут играть самую главную роль, они будут зрителями (слушателями).

И так садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

За лесочком, на опушке.

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка «Теремок»,

Он не низок, не высок.

Терем, Терем, Теремок.

Воспитатель: прибежала мышка и спрашивает: «кто-кто в теремочке живёт. Мышке никто не ответил, вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Далее дети проигрывают свои роли.

Последним пришёл Мишка и сломал домик.

Заплакали звери, воспитатель как плакали звери (дети имитируют слёзы);

Воспитатель предлагает детям помочь построить новый дом для зверей.

Физ - минутка: «Строим дом».

Целый день, тук да тук - раздаё тся звонкий стук:

Молоточки стучат, строят домик для зверят.

Построили дом (дети имитируют радость);

Воспитатель: ребятки, а вы знаете, что в моем мешочке, есть игрушки с секретом?

В каждой игрушке спрятан звоночек, и этот звоночек издаёт разные звуки. Сейчас игрушки будут звенеть, вы внимательно послушаете, как звенит та или иная игрушка, а затем я их спрячу за спинку (можно закрыть глаза, они будут звенеть по очереди, а вы будите отгадывать какая игрушка прозвенела.

Игра «Звучащие игрушки»

Дети слушают звучание двух игрушек (лисы, медведя).

Воспитатель прячет игрушку за спину звенит ещё раз, а дети отгадывают чей звук лисы или медведя.

Воспитатель: ребята вам понравилась сказка? (Ответы детей).

Вопросы к детям:

• Кто первый увидел теремок?

• Кто ещё прибегал к теремочку?

• Кто сломал теремок?

• Какой домик у мышки – (норка)

• Где живёт лягушка? (в болоте – пруду)

• Где домик зайца? (под кустом)

• Какой домик у лисы? (норка)

• Какой домик у волка? (логово)

• Как называется дом у медведя? (берлога)

(Вопросы задаются на выбор воспитателя, в зависимости от эмоционального состояния детей, если дети теряют интерес вопросы можно перенести на следующую игру).

Воспитатель: ребята вот и закончилось наше путешествие по сказке «Теремок» мне очень понравилось, как вы играли, я говорю вам спасибо. А теперь давайте прощаться с нашими гостями.

Ритуал прощания:

До свидания, до свидания,

С вами было хорошо,

До свидания, до свидания,

Приходите к нам ещё.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Программное содержание: 1. формировать у детей интерес к театрализованной игре; 2. учить четко, внятно произносить фразы, развивать актёрские.

Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке «Два жадных медвежонка» (средняя группа) Програмное содержание. Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданным признакам (цвет, форма, размер). Развитие умения пересказывать.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе по сказке «Кто сказал «Мяу!»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе по сказке «Кто сказал «Мяу!» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: образовательные - продолжать.

Конспект открытого занятия в форме театрализованной игры с элементами конструирования во второй младшей группе «Теремок»Конспект открытого занятия в форме театрализованной игры с элементами конструирования во второй младшей группе «Теремок» МБДОУ № 59 г. Наб. Челны 2016г. Цель. Показ настольного театра «Теремок» с целью закрепления р. н. сказки «Теремок» и запоминания ее героев;.

Конспект занятия по развитию речи в театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: закрепление знания содержания сказки «Волк и семеро козлят», эмоциональное последовательное воспроизведение содержания сказки. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Маша и медведь» Цель: Учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Активно.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для младшей группы по сказке «Теремок»Конспект занятия по театрализованной деятельности для младшей группы по сказке «Теремок» Цель: Способствовать формированию умения детей, отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей (используя хотя бы.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи (младшая группа) «Путешествие по сказке Теремок» План-конспект интегрированного занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: "Путешествие по сказке Теремок" Образовательные области:.

Сценарий театрализованной деятельности по импровизированной сказке «Теремок для друзей»Сценарий театрализованной деятельности по импровизированной сказке «Теремок для друзей» В нашем детском саду прошел взаимопросмотр между воспитателями всех групп в рамках регионального компонента. Моя тема по самообразованию.

Занятие по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в старшей группепо сказке «Заюшкина избушка» Тема: «Образ лисы в русских народных сказках. Драматизация по сказке «Заюшкина избушка». Цель: активизация речи детей в процессе диалога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 20:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД