Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Подарки»

Екатерина Новикова
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Подарки»

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе.

Тема: Подарки.

Цель: закрепление знаний детей о порядковом счете и геометрических фигурах.

Задачи:

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковыми значениями числа;

Учить отвечать на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?», «На котором месте?»;

Развивать интерес к математическим играм;

Воспитывать уважение друг к другу, умение слушать сверстников.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего. Зеленого, желтого, веревки, физкультурные палки.

Раздаточный материал: Рули с изображениями геометрических фигур.

Ход занятия:

Организационный момент:

Ребята здравствуйте! Вы такие большие, красивые и я вас так давно не видела! А ну-ка покажите мне какие вы большие. Потянулись высоко - высоко! Молодцы! Вы наверно не только стали большие, но и умные!

Основная часть:

Ребята, вы умные? Вы всё знаете? А вот это мы сейчас и проверим посмотрите на стол, что там? Пирамидка! Из чего собрана пирамидка? Правильно из колечек, а они все одинакового цвета? Нет! А их много или мало? Правильно, мало. А как нам точно узнать сколько их? Какие молодцы, посчитать. Ну давайте по очереди, давай…. Начинай. А все внимательно смотрят. Правильно он считает или нет.

Какие вы молодцы все умеете считать, а теперь я хочу посмотреть, как вы умеете запоминать.

Игровое упражнение: «Угадай, что изменилось?»

Я сейчас разложу перед вами колечки, а вы должны запомнить порядок их расположения, а теперь закрываем глаза. А теперь открываем глаза посмотрите. Что изменилось? (И так проводится с каждым ребенком).

Ребята, какие вы молодцы! А теперь еще раз закрываем глаза (в этот момент на столах вместо пирамидки появляются коробки и карандаши для каждого ребенка).

Ой, ребята. а что это? Правильно! Теперь я придумала вам еще одно задание. Раз вы такие умные вы точно с ним справитесь. Вы берете в руки карандаши, какие у вас карандаши? Правильно, и например я вам называю…положите в коробку первый карандаш зеленого цвет, а теперь положите в коробку второй карандаш желтого цвета…поняли? Вытаскивайте карандаши. Итак начнем! (Красный, синий, зеленый желтый). Какой карандаш вы положили в коробку первый? Правильно. А ты… карандаш какого цвета положил в коробку четвертым? И далее? (обговорить с каждым ребенком).

Ребята, вы наверно устали и я вас совсем замучала.

Давайте с вами немного отдохнем.

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход!

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю. Дети двигаются из одного конца группы в другой,

держа в руках воображаемый руль.

Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.

Маршируют

Заключительная часть:

Молодцы! А теперь представьте, что вы водитель машины и вам нужно поставить машину в гараж. На вашем руле есть геометрическая фигура, у кого какая назовите? (дети по очереди называют). А на полу вы видите контур гаража. Он тоже выглядит как геометрические фигуры. По сигналу. Вы начинаете движение, ездите по всей группе, а затем должны по сигналу найти свой гараж.

Начали! (Повторять несколько раз)

Какие вы все молодцы! Отлично справились! Вы все показали, что вы не только красивые и большие, но и умные. Ребята, а давайте вспомним, как вы мне доказали? Что мы делали? (Показывает пирамидку, а еще? (Показывает коробку с карандашами, а еще? Для чего у вас руль в руках? Спасибо вам ребята, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию в средней группе «У дедушки Егора» Методическая разработка: «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе» автор инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Как лягушки болото искали» Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 9, умение сравнивать 2 группы предметов. Закрепить.

Конспект занятия по математическому развитию детей средней группы «Веселое путешествие Колобка». Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний. Задачи. - совершенствовать навыки.

Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе «Числовой ряд. Определение места по заданному условию. Ориентировка в пространстве. Закрепления счёта в пределах 5.» Цель: развивать алгоритмическое.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Письмо из Простоквашино» Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Письмо из Простоквашино» Задачи: 1. Учить делить целое на 2 равные.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе Конспект занятия по математическому развитию в средней группе. Цель: закрепление знаний детей о порядковом счете и геометрических фигурах.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Задачи: - познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6. - развивать умение согласовывать существительное с числительным - закреплять умение.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Путешествие в Звездную страну» Тип занятия: занятие – путешествие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: Полет на Неизведанную планету. Тип:закрепляющее. Вид: игра-путешествие. Программное содержание: образовательные задачи: • формировать.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в заповедник» Конспект занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию. Тема занятия: Путешествие в заповедник. Программные задачи:.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Подарки»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 23:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

«Гуляй, Масленица». Фотоотчёт о проведении развлечения во второй младшей группе
Эй, веселей! Собирайся народ! Нынче масленица в гости идёт! К нам скорее Вы спешите. И друзей с собой зовите! Вас на масленицу ждём. Встретим масленым...
Консультация для родителей «Мой папа самый лучший»
Отцовство - экзамен на социальную и нравственную зрелость мужчины. Встречаются иной раз молодые люди, вступающие в брак, но боящиеся отцовства, иными...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи»
Цель: упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью закрашивать поверхность, не выходя за границы. Задачи: Образовательные: учить...