МААМ-картинки

Конспект по математическому развитию в средней группе «Познавательная посылка»

Екатерина Новикова
Конспект по математическому развитию в средней группе «Познавательная посылка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по математическому развитию в средней группе.

Тема: «Познавательная посылка»

Цель: формирование знаний о геометрических фигурах, умения сравнивать и находить различия предметов и навыки сопоставления маленькой фигуры большой в процессе образовательной и игровой деятельности.

Задачи: Знакомить детей с «прямоугольником» обучать узнавать и называть его.

Публикация «Конспект по математическому развитию в средней группе „Познавательная посылка“» размещена в разделах

Продолжать развивать умение сравнивать два предмета по размеру (ширина и высота).

Формировать умение сопоставлять маленькую фигуру с большой.

Развивать умения находить сходства и различия.

Развивать слуховую память и восприятие.

Воспитывать желание помогать другим.

Наглядный материал : Коробка, шарф с прикрепленными на него геометрическими фигурами, крупные картонные геометрические фигуры, коробки разной высоты и ширины, геометрические фигуры прямоугольник и квадрат которые поместились бы в эти коробки, гимнастические палки.

Раздаточный материал : рули с геометрическими фигурами, набор геометрических фигур каждому.

Ход занятия:

Воспитатель приносит в группу коробку (подарок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у двери группы сегодня утром. Что это? (Ответы детей) Интересно кому она адресован, смотрите тут записка «Детишкам средней группы» Ой, это же вам дети. Давайте откроем её. (Открывают воспитатель достает шарф с орнаментом из геометрических фигур) Ребята, посмотрите какой красивый шарф. А что на нем изображено?

Дети: Геометрические фигуры

(Воспитатель достает из коробки набор картонных геометрических фигур каждому ребенку)

Воспитатель: Ребята, а давайте выложим такой же рисунок, каждый сам себе. (Имя ребенка) назови фигуры (называет фигуры, кроме прямоугольника)

Воспитатель: А это какая-то новая фигура. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру она похожа?

Дети: На квадрат

Воспитатель достает фигуры прямоугольника и квадрата крупные. Давайте их сравним.

Вопросы для сравнивания6

Сколько углов у квадрата?

Сколько углов у другой фигуры?

Сколько сторон у квадрата?

Сколько сторон у этой фигуры?

У квадрата одинаковые по длине стороны?

А у этой фигуры?

Воспитатель: Этим эти две фигуры и различаются. Вот это (показывает прямоугольник) геометрическая фигура, которая называется прямоугольник. У него четыре угла (показывает, 4 стороны, но 2 стороны короткие, а две другие длинные. Так и можно различить квадрат от прямоугольника.

Вопросы детям:

… на какую фигуру похож прямоугольник?

…назови чем похожи квадрат и прямоугольник?

… назови чем отличаются?

Теперь … скажет что такое прямоугольник?

Молодцы А теперь я предлагаю поиграть

Физминутка

Воспитатель: На полу из гимнастических палок выложены геометрические фигуры. … назови какие? Молодец. Я вам раздала рули на которых в середине изображена геометрическая фигура. После того, как закнчивается стихотворение, я говорю «Все в гараж» Вы должны встать в середину той фигуры, которая у вас изображена а руле. Понятно?

Ну поехали:

На улице нашей

Машины, машины,

Машины- малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые

Фырчат легковые

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход.

Торопиться не люблю

Вам дорогу уступлю.

Воспитатель: Все в гараж. (дети находят свой гараж, и так несколько раз) Молодцы! Справились все! Усаживайтесь, в коробке еще что-то есть. Это письмо!

«Привет ребята! Пишет вам Маша из мультфильма «Маша и Медведь» Мишка дал мне задание разложить картонные фигуры квадрата и прямоугольника в коробки: квадрат в низкую, а прямоугольник в широкую и высокую Помогите ребята мне без вас никак не справяться!».

Воспитатель: Поможем Маше? (Перед детьми 2 коробки разной ширины и высоты и по количеству детей геометрические фигуры)

Воспитатель: Ребята, а как нам узнать коробка высокая или низкая, а какая узкая и низкая?

Дети: Нужно их сравнить

Воспитатель: А как мы их будем сравнивать. (Предложения детей) (Воспитатель предлагает 2 способа сравнения наложение и приложение)

Воспитатель: А теперь … положи в коробку высокую и широкую прямоугольник. … положи в низкую и узкую коробку квадрат. (И так повторяется с каждым ребенком, пока не закончатся фигуры.)

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Теперь упакуем в коробку и отправим Маше. (Упаковуют коробку)

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что было в посылке?

Какую геометрическую фигуру вы сегодня узнали благодаря подаркам?

Кому мы помогали? А как мы ей помогли?

Воспитатель: Думаю Маша будет очень рада, что вы ей помогли. А теперь бегите играйте, а я отнесу коробку в раздевалку чтобы не забыть ее отправить.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по математическому развитию с детьми средней группы. Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрируемые.

Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию в средней группе «У дедушки Егора» Методическая разработка: «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе» автор инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Как лягушки болото искали» Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 9, умение сравнивать 2 группы предметов. Закрепить.

Конспект общей образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Осенняя посылка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Посылка из сказочного леса» Вид занятия: Развитие речи с использованием дидактических игр Программное содержание: 1. Формировать у детей грамматический строй речи с.

Конспект по развитию речи для детей средней группы «Посылка из леса» Конспект по развитию речи для детей средней группы «Посылка из леса». Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий.

Конспект занятия по математическому развитию детей средней группы «Веселое путешествие Колобка». Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний. Задачи. - совершенствовать навыки.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе Конспект занятия по математическому развитию в средней группе. Цель: закрепление знаний детей о порядковом счете и геометрических фигурах.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Задачи: - познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6. - развивать умение согласовывать существительное с числительным - закреплять умение.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Путешествие в Звездную страну» Тип занятия: занятие – путешествие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,.

Автор публикации:
Конспект по математическому развитию в средней группе «Познавательная посылка»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 23:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по математическому развитию в средней группе «Познавательная посылка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Новикова (УИ 722819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД