Екатерина Новикова
Конспект по математическому развитию в средней группе «Познавательная посылка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математическому развитию в средней группе.
Тема: «Познавательная посылка»
Цель: формирование знаний о геометрических фигурах, умения сравнивать и находить различия предметов и навыки сопоставления маленькой фигуры большой в процессе образовательной и игровой деятельности.
Задачи: Знакомить детей с «прямоугольником» обучать узнавать и называть его.
Публикация «Конспект по математическому развитию в средней группе „Познавательная посылка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Продолжать развивать умение сравнивать два предмета по размеру (ширина и высота).
Формировать умение сопоставлять маленькую фигуру с большой.
Развивать умения находить сходства и различия.
Развивать слуховую память и восприятие.
Воспитывать желание помогать другим.
Наглядный материал : Коробка, шарф с прикрепленными на него геометрическими фигурами, крупные картонные геометрические фигуры, коробки разной высоты и ширины, геометрические фигуры прямоугольник и квадрат которые поместились бы в эти коробки, гимнастические палки.
Раздаточный материал : рули с геометрическими фигурами, набор геометрических фигур каждому.
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу коробку (подарок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у двери группы сегодня утром. Что это? (Ответы детей) Интересно кому она адресован, смотрите тут записка «Детишкам средней группы» Ой, это же вам дети. Давайте откроем её. (Открывают воспитатель достает шарф с орнаментом из геометрических фигур) Ребята, посмотрите какой красивый шарф. А что на нем изображено?
Дети: Геометрические фигуры
(Воспитатель достает из коробки набор картонных геометрических фигур каждому ребенку)
Воспитатель: Ребята, а давайте выложим такой же рисунок, каждый сам себе. (Имя ребенка) назови фигуры (называет фигуры, кроме прямоугольника)
Воспитатель: А это какая-то новая фигура. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру она похожа?
Дети: На квадрат
Воспитатель достает фигуры прямоугольника и квадрата крупные. Давайте их сравним.
Вопросы для сравнивания6
Сколько углов у квадрата?
Сколько углов у другой фигуры?
Сколько сторон у квадрата?
Сколько сторон у этой фигуры?
У квадрата одинаковые по длине стороны?
А у этой фигуры?
Воспитатель: Этим эти две фигуры и различаются. Вот это (показывает прямоугольник) геометрическая фигура, которая называется прямоугольник. У него четыре угла (показывает, 4 стороны, но 2 стороны короткие, а две другие длинные. Так и можно различить квадрат от прямоугольника.
Вопросы детям:
… на какую фигуру похож прямоугольник?
…назови чем похожи квадрат и прямоугольник?
… назови чем отличаются?
Теперь … скажет что такое прямоугольник?
Молодцы А теперь я предлагаю поиграть
Физминутка
Воспитатель: На полу из гимнастических палок выложены геометрические фигуры. … назови какие? Молодец. Я вам раздала рули на которых в середине изображена геометрическая фигура. После того, как закнчивается стихотворение, я говорю «Все в гараж» Вы должны встать в середину той фигуры, которая у вас изображена а руле. Понятно?
Ну поехали:
На улице нашей
Машины, машины,
Машины- малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые
Фырчат легковые
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход.
Торопиться не люблю
Вам дорогу уступлю.
Воспитатель: Все в гараж. (дети находят свой гараж, и так несколько раз) Молодцы! Справились все! Усаживайтесь, в коробке еще что-то есть. Это письмо!
«Привет ребята! Пишет вам Маша из мультфильма «Маша и Медведь» Мишка дал мне задание разложить картонные фигуры квадрата и прямоугольника в коробки: квадрат в низкую, а прямоугольник в широкую и высокую Помогите ребята мне без вас никак не справяться!».
Воспитатель: Поможем Маше? (Перед детьми 2 коробки разной ширины и высоты и по количеству детей геометрические фигуры)
Воспитатель: Ребята, а как нам узнать коробка высокая или низкая, а какая узкая и низкая?
Дети: Нужно их сравнить
Воспитатель: А как мы их будем сравнивать. (Предложения детей) (Воспитатель предлагает 2 способа сравнения наложение и приложение)
Воспитатель: А теперь … положи в коробку высокую и широкую прямоугольник. … положи в низкую и узкую коробку квадрат. (И так повторяется с каждым ребенком, пока не закончатся фигуры.)
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Теперь упакуем в коробку и отправим Маше. (Упаковуют коробку)
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что было в посылке?
Какую геометрическую фигуру вы сегодня узнали благодаря подаркам?
Кому мы помогали? А как мы ей помогли?
Воспитатель: Думаю Маша будет очень рада, что вы ей помогли. А теперь бегите играйте, а я отнесу коробку в раздевалку чтобы не забыть ее отправить.