Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе.

Наталья Преснякова
Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе.

Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе. Воспитатель: Преснякова Н. А.

Цель: совершенствовать знания, умения, навыки по разделу «Обучение грамоте»

Задачи: закреплять навыки чтения и печатания, поиска антонимов;

закреплять знания о твёрдых и мягких согласных;

закреплять умение ориентироваться по схеме;

формировать сообразительность, смекалку, находчивость;

развивать логическое мышление, расширять словарный запас (следопыт, талисман);

закреплять навыки звукового анализа слов;

закреплять умение объединять слоги в слова, слова в предложение;

развивать умение сотрудничать, работать в команде;

вызывать интерес к обучению грамоте.

Материал и оборудование: два письма в конвертах, план группы на большом листе бумаги, раздаточный материал на каждого ребёнка «Два колодца», «Загадочный кроссворд» на каждого ребёнка и один на большом листе бумаги, «Волшебное колесо», пословица на цветах «Грамоте учиться- всегда пригодиться», сердечки- талисманы на каждого ребёнка, фломастеры.

Ход занятия:

1. Психологическая настрой.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. И мы начинаем наше мероприятие с помощью «клубочка настроения». Мы с его помощью скажем какое у нас сегодня настроение. А почему у тебя такое настроение?

(Дети перекидывают клубочек по кругу – получается узор). Детки посмотрите какой у нас получился замечательный узор и пусть у нас сегодня будет такое же замечательное настроение.

2. Письмо, написанное лимонным соком.

Неожиданно влетает шарик, ни нитке письмо, написанной лимонным соком.

Воспитатель: ловит шарик, удивляется. Ух ты, что это (Давайте посмотрим?

Воспитатель: это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.

- Ну и что это может быть? (Ответ детей)

Воспитатель:А разве бывают такие письма? (ответы детей)

Воспитатель: Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами

(воском, молоком, лимоном или крахмалом)

Воспитатель: А как же узнать что в нем написано?

Ответы детей: закрасить красками лист.

Это письмо от следопытов из Волшебной Страны Слов:

«Друзья! Мы следопыты из сказочной Страны Слов. Следопыты первыми ступают на новые земли, разгадывают тайны. Мы хотим, чтобы вы тоже стали следопытами. Для этого посылаем план вашей группы. Если вы ответите на все вопросы и выполните все задания по плану, в конце занятия вас ждёт сюрприз».

(Воспитатель показывает план группы).

Воспитатель: С чего мы начнём выполнять задания? Правильно первая стрелка ведёт к цифре 1. Итак, первое задание. Перед нами два колодца, рядом два ведра, которыми из колодцев можно достать чудесный напиток, но утолить жажду сможет лишь тот, кто разгадает тайну этих слов. Видите, на колодцах нарисованы буквы? Внимательно рассмотрите рисунок. Буквы указывают на начало и конец слова. Пропущенные буквы спрятались в вёдрах. Чтобы набрать из колодца волшебной влаги, нужно опустить в него ведро с такой буквой, которой не достаёт в словах на двух колодцах. За работу, ребята.

- Какие буквы вы видите в левом столбике первого колодца? В правом столбике?

- Какой буквы не хватает, чтобы получились разные слова? (Дети печатают недостающие буквы и называют слова. Аналогично проводится работа и со вторым колодцем).

Воспитатель: Молодцы, приступаем к выполнению второго задания. Для нашего путешествия нужны сказочные колёса. С одним из них я хочу вас познакомить. Как вы думаете, почему в центре волшебного колеса стоит знак вопроса? Чудесное колесо состоит из букв, которые нужно уметь складывать в слоги, а потом в слова. Некоторые слова односложные, тогда они совпадают со слогами. Другие состоят из двух или более слогов.

Смотрите на чудесное колесо, мысленно поворачивайте его как угодно и читайте слова направо и наоборот, т. е. по часовой стрелке и против часовой стрелки. (Колесо, лес, сок, сокол, село, сел и др.)

Воспитатель: А теперь идём по стрелке дальше и находим знак вопроса (задание). «Игра с мячом». Я бросаю мяч, называю слово а вы называете слово с противоположным значением (длинный – короткий, узкий – широкий, добрый- злой, сильный –слабый, смелый –трусливый, белый- чёрный, вежливый- грубый, светлый- тёмный, сладкий –горький, медленно- быстро, трудолюбивый- ленивый, весёлый- грустный).

Воспитатель: Молодцы. Продолжим наше путешествие. (Дети находят вопрос и задание «Загадочный кроссворд». Кроссворд на каждого ребёнка и один на доске). Я буду загадки, а вы вписывать слова –отгадки. Если все загадки вы отгадаете правильно, то в цветных клетках по вертикали прочитаете отгадку к последней загадке. (Дети печатают слова в своих кроссвордах, воспитатель у доски).

Загадки:

1. Ах,не трогайте меня, обожгу и без огня. (Крапива).

2. Стоит копна посреди двора, спереди вилы, сзади метла. (Корова).

3. Говорит- не говорит, слышать- не слышит, а всё нам объясняет. (Книга).

4. Под Новый год пришёл к нам в дом таким румяным толстяком, но с каждым днём терял он вес и, наконец, совсем исчез. (Календарь).

5. Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста).

6. Через мост- океан плывёт чудо- великан и ус во рту держит. (Кит).

7Два коня у меня, а вода тверда, словно каменная. (Коньки).

Воспитатель: Приступаем к выполнению следующего задания. «Звуковой анализ слова КНИГА». (На каждого ребёнка набор квадратов –красный, синий, зелёный. Один ребёнок делает у доски, остальные самостоятельно.)

Сколько бук в слове?

Сколько звуков в слове?

Сколько слогов?

На какой слог падает ударение?

Воспитатель: Молодцы. Наше путешествие продолжается. Для следующего задания надо разделиться на 2 команды. Первую назовём «Том», а вторую «Тим». Это задание на различение твёрдых и мягких согласных звуков. Услышав твёрдый звук в начале слова, команда «Том» поднимает руку. Услышав мягкий звук в начале слова, команда «Тим» поднимает руку. (Рука, велосипед, кукла, река, белка, заяц, кошка, песня, лужа, пир, весна, март, листья, корзина, ворона, лиса, рис, малина, лимон, и т. д.)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, продолжим наше путешествие по плану. Впереди нас ждёт новое задание. Посмотрите какие красивые цветы, но они рассыпались. Давайте мы их соберём и прочтем, что написано. (Дети собирают слоги в слова, слова в предложение- «Грамоте учиться- всегда пригодиться».

Воспитатель: Посмотрите, ещё один знак вопроса. (Дети находят письмо.)

«Дорогие ребята! Вот вы и ответили на все вопросы, выполнили все задания. Мы посылаем вам в подарок талисманы, т. е. предметы, которые приносят счастье и удачу. Но получить талисманы сможет тот, кто выполнит задание, указанное на обратной стороне талисмана. Кто выполнит задание, то будет носить почётное звание «следопыт.

Итак, первое слово - предмет мебели (стол)

второе слово - предмет мебели (стул)

третье слово - группа птиц (стая)

четвертое слово – команда «остановись» (стоп).

Кто выполнит задание, поднимает руку, воспитатель подходит, проверяет правильность и надевает на шею талисман.

Итог: Ребята, наше путешествие закончилось. Вы справились с заданиями, стали следопытами.

Какое задание вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в волшебную страну красок»Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в волшебную страну красок» униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 «ИСКОРКА» ___ 141875.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в волшебную страну слов» Цель: познакомить детей с волшебной страной слов. Задачи: • воспитательная: воспитывать в детях доброту, отзывчивость, взаимопомощь; • развивающая:.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Конспект итогового занятия по познавательному развитию: на тему: «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Цель: формирование.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» с. Хатыстыр МО «Алданский район».

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Математики» Задачи: Обучающие: 1. Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. 2. Создать условия.

Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему: «Путешествие в страну вежливых слов». Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему: «Путешествие в страну вежливых слов». Цель: Продолжать формировать моральные.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» в средней группе Конспект занятия по развитию связной речи через театрализованную деятельность Цель: Повысить уровень развития связной речи у детей через.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Волшебную страну»Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Волшебную страну» Тема: «Путешествие в Волшебную страну» Подготовил: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 17 «Сказка» Юдина Ольга Николаевна Цель: развитие.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну» МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Программное содержание. Цель: содействовать развитию словаря и активизировать его в.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе.
Опубликовано: 13 мая 2017 в 23:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду
Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду. «Первый Спас – Медовый Спас! » – под таким названием 14 августа прошел праздник в нашем детском...
Стихотворение «Яблочный Спас»
Яблочный спас у ворот Яблочный Спас постучал у ворот, Значит, промчался уже целый год! Раннее утро лучом разбудило, Раннее утро нас в сад...