Наталья Преснякова
Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе. Воспитатель : Преснякова Н. А.
Цель: совершенствовать знания, умения, навыки по разделу «Обучение грамоте»
Задачи: закреплять навыки чтения и печатания, поиска антонимов;
закреплять знания о твёрдых и мягких согласных;
закреплять умение ориентироваться по схеме;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Волшебную страну слов“ в подготовительной группе,» размещена в разделах
формировать сообразительность, смекалку, находчивость;
развивать логическое мышление, расширять словарный запас (следопыт, талисман);
закреплять навыки звукового анализа слов;
закреплять умение объединять слоги в слова, слова в предложение;
развивать умение сотрудничать, работать в команде;
вызывать интерес к обучению грамоте.
Материал и оборудование: два письма в конвертах, план группы на большом листе бумаги, раздаточный материал на каждого ребёнка «Два колодца», «Загадочный кроссворд» на каждого ребёнка и один на большом листе бумаги, «Волшебное колесо», пословица на цветах «Грамоте учиться- всегда пригодиться», сердечки- талисманы на каждого ребёнка, фломастеры.
Ход занятия:
1. Психологическая настрой.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. И мы начинаем наше мероприятие с помощью «клубочка настроения». Мы с его помощью скажем какое у нас сегодня настроение. А почему у тебя такое настроение?
(Дети перекидывают клубочек по кругу – получается узор). Детки посмотрите какой у нас получился замечательный узор и пусть у нас сегодня будет такое же замечательное настроение.
2. Письмо, написанное лимонным соком.
Неожиданно влетает шарик, ни нитке письмо, написанной лимонным соком.
Воспитатель: ловит шарик, удивляется. Ух ты, что это (Давайте посмотрим?
Воспитатель: это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.
- Ну и что это может быть? (Ответ детей)
Воспитатель:А разве бывают такие письма? (ответы детей)
Воспитатель: Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами
(воском, молоком, лимоном или крахмалом)
Воспитатель: А как же узнать что в нем написано?
Ответы детей: закрасить красками лист.
Это письмо от следопытов из Волшебной Страны Слов :
«Друзья! Мы следопыты из сказочной Страны Слов. Следопыты первыми ступают на новые земли, разгадывают тайны. Мы хотим, чтобы вы тоже стали следопытами. Для этого посылаем план вашей группы. Если вы ответите на все вопросы и выполните все задания по плану, в конце занятия вас ждёт сюрприз».
(Воспитатель показывает план группы).
Воспитатель: С чего мы начнём выполнять задания? Правильно первая стрелка ведёт к цифре 1. Итак, первое задание. Перед нами два колодца, рядом два ведра, которыми из колодцев можно достать чудесный напиток, но утолить жажду сможет лишь тот, кто разгадает тайну этих слов. Видите, на колодцах нарисованы буквы? Внимательно рассмотрите рисунок. Буквы указывают на начало и конец слова. Пропущенные буквы спрятались в вёдрах. Чтобы набрать из колодца волшебной влаги, нужно опустить в него ведро с такой буквой, которой не достаёт в словах на двух колодцах. За работу, ребята.
- Какие буквы вы видите в левом столбике первого колодца? В правом столбике?
- Какой буквы не хватает, чтобы получились разные слова? (Дети печатают недостающие буквы и называют слова. Аналогично проводится работа и со вторым колодцем).
Воспитатель: Молодцы, приступаем к выполнению второго задания. Для нашего путешествия нужны сказочные колёса. С одним из них я хочу вас познакомить. Как вы думаете, почему в центре волшебного колеса стоит знак вопроса? Чудесное колесо состоит из букв, которые нужно уметь складывать в слоги, а потом в слова. Некоторые слова односложные, тогда они совпадают со слогами. Другие состоят из двух или более слогов.
Смотрите на чудесное колесо, мысленно поворачивайте его как угодно и читайте слова направо и наоборот, т. е. по часовой стрелке и против часовой стрелки. (Колесо, лес, сок, сокол, село, сел и др.)
Воспитатель: А теперь идём по стрелке дальше и находим знак вопроса (задание). «Игра с мячом». Я бросаю мяч, называю слово а вы называете слово с противоположным значением (длинный – короткий, узкий – широкий, добрый- злой, сильный –слабый, смелый –трусливый, белый- чёрный, вежливый- грубый, светлый- тёмный, сладкий –горький, медленно- быстро, трудолюбивый- ленивый, весёлый- грустный).
Воспитатель: Молодцы. Продолжим наше путешествие. (Дети находят вопрос и задание «Загадочный кроссворд». Кроссворд на каждого ребёнка и один на доске). Я буду загадки, а вы вписывать слова –отгадки. Если все загадки вы отгадаете правильно, то в цветных клетках по вертикали прочитаете отгадку к последней загадке. (Дети печатают слова в своих кроссвордах, воспитатель у доски).
Загадки:
1. Ах,не трогайте меня, обожгу и без огня. (Крапива).
2. Стоит копна посреди двора, спереди вилы, сзади метла. (Корова).
3. Говорит- не говорит, слышать- не слышит, а всё нам объясняет. (Книга).
4. Под Новый год пришёл к нам в дом таким румяным толстяком, но с каждым днём терял он вес и, наконец, совсем исчез. (Календарь).
5. Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста).
6. Через мост- океан плывёт чудо- великан и ус во рту держит. (Кит).
7Два коня у меня, а вода тверда, словно каменная. (Коньки).
Воспитатель: Приступаем к выполнению следующего задания. «Звуковой анализ слова КНИГА». (На каждого ребёнка набор квадратов –красный, синий, зелёный. Один ребёнок делает у доски, остальные самостоятельно.)
Сколько бук в слове?
Сколько звуков в слове?
Сколько слогов?
На какой слог падает ударение?
Воспитатель: Молодцы. Наше путешествие продолжается. Для следующего задания надо разделиться на 2 команды. Первую назовём «Том», а вторую «Тим». Это задание на различение твёрдых и мягких согласных звуков. Услышав твёрдый звук в начале слова, команда «Том» поднимает руку. Услышав мягкий звук в начале слова, команда «Тим» поднимает руку. (Рука, велосипед, кукла, река, белка, заяц, кошка, песня, лужа, пир, весна, март, листья, корзина, ворона, лиса, рис, малина, лимон, и т. д.)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, продолжим наше путешествие по плану. Впереди нас ждёт новое задание. Посмотрите какие красивые цветы, но они рассыпались. Давайте мы их соберём и прочтем, что написано. (Дети собирают слоги в слова, слова в предложение- «Грамоте учиться- всегда пригодиться».
Воспитатель: Посмотрите, ещё один знак вопроса. (Дети находят письмо.)
«Дорогие ребята! Вот вы и ответили на все вопросы, выполнили все задания. Мы посылаем вам в подарок талисманы, т. е. предметы, которые приносят счастье и удачу. Но получить талисманы сможет тот, кто выполнит задание, указанное на обратной стороне талисмана. Кто выполнит задание, то будет носить почётное звание «следопыт.
Итак, первое слово - предмет мебели (стол)
второе слово - предмет мебели (стул)
третье слово - группа птиц (стая)
четвертое слово – команда «остановись» (стоп).
Кто выполнит задание, поднимает руку, воспитатель подходит, проверяет правильность и надевает на шею талисман.
Итог: Ребята, наше путешествие закончилось. Вы справились с заданиями, стали следопытами.
Какое задание вам понравилось?