МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну»

Светлана Ференц
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну»

Путешествие в волшебную страну

МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка»

Программное содержание.

Цель: содействовать развитию словаря и активизировать его в связной речи.

Задачи:

Образовательные :

Расширять словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх. Совершенствовать умение классифицировать по определенному признаку. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные и правильно употреблять предлоги в речи. Продолжать учить составлять распространенные предложения по сюжетным картинкам.

Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

Развивать общие речевые навыки, фонематическое восприятие, словесно-логическое мышление, умение рассуждать и делать выводы.

Развивать слуховое внимание, переключаемость внимания, слуховую и наглядно-образную память, зрительное восприятие в процессе игрового общения, обогащать словарный запас, художественно- эстетический вкус, эмоциональную сферу детей.

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к образовательной деятельности, стремление получать новые знания, умение работать в команде. Формировать навыки взаимопомощи и взаимовыручки, самостоятельности, инициативности, самоконтроля, рефлексии, саморегуляции.

Оборудование: карта волшебной страны, предметные картинки для образования относительных прилагательных, капельки лучиков, предметные картинки, корзинка, сок, одноразовая посуда, пазлы, предметные картинки для составления предложений, картина волшебной страны, сладкие угощения, шляпки по количеству детей, елки, горы, цветы, деревья, магнитофон, ноутбук.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в группу под музыку К. Румяновой «В мире много сказок».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, давайте их поприветствуем:

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Доброе утро! - птицы запели -

Добрые люди встали с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

И я вас всех, приветствую!

Давайте с вами крепко за руки возмемся и друг другу улыбнемся,

Чтоб не ссориться нам вдруг,

Создадим мы дружбы круг.

Закроем глазки и представим, что мы одно целое. Откроем глазки. Улыбнемся гостям и друг другу и подарим хорошее настроение!

(Звук раздается. Приходит сообщение).

Воспитатель: Ой, посмотрите ребята, к нам пришло видеосообщение. Давайте посмотрим, кто его отправил?

(Включаю видеосообщение).

Элли: Здравствуйте друзья, я Элли из волшебной страны, у нас случилась беда, налетел сильный ураган. Ветер унес несколько жителей нашей страны, натворил большие беспорядки и все перепутал. Ребята, помогите все исправить?

Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться со мной в это увлекательное путешествие и помочь Элли и ее жителям волшебной страны.

Дети: Да! Конечно же согласны.

Воспитатель: Очень хорошо, я рада, что вы такие добрые и отзывчивые дети. Давайте оденем волшебные шляпки, которые помогут нам отправиться в путешествие, возьмемся за руки и скажем волшебные слова.

Вьется сказка по дорожке,

И куда-то нас ведет,

Даже боязно немножко,

Что там впереди нас ждет?

Скажем дружно: «Раз, два, три!

Сказка в гости нас зови!»

Воспитатель: Ребята, открываем глазки, вот мы с вами и попали в сказочную страну! Но куда же нам идти? А что же нам поможет и укажет путь?

Дети: А нам может помочь компас, путеводитель, навигатор, карта.

Воспитатель: Правильно ребята, карта, с помощью которой мы найдем, потерявшихся жителей и сможем восстановить прежний порядок.

Наш путь указан стрелками, после которой остановка, а начало путешествия обозначено словом СТАРТ.

Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся в путь?

Дети: Да, отправимся.

(Звучит музыка В. Шаинского «Мы в город Изумрудный).

Воспитатель: Друзья, а вот и первая остановка.

(Звучит тревожная музыка).

Воспитатель: Мы попали в дремучий лес. Какие деревья растут в нашем лесу?

Дети: В нашем лесу растут еловые деревья.

Воспитатель: Посмотрите, что вам показалось самым необычным в этом лесу?

Дети: Самым необычным мне показался листок, он с другого дерева.

Воспитатель: Наверняка он просто так сюда прилетел. С какого же дерева этот листок?

Дети: Это кленовый листок, он с клена.

Воспитатель: Правильно ребята. (Беру листок в руки). Ой, а на нем какое-то задание. (Читаю задание). Листок предлагает нам поиграть в игру «Все наоборот».

Правила игры таковы: я говорю вам начало предложения, а вы его заканчиваете, подбирая слово с противоположным значением (т. е. слова наоборот). (Картинки показываю).

Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)

Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)

Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)

Чай горячий, а мороженое - … (холодное)

Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)

Дедушка старый, а внук - … (молодой)

Волк летом сытый, а зимой … (голодный)

Огурец шершавый, а помидор … (гладкий)

Ручей узкий, а река … (широкая)

Волшебница добрая, а колдунья … (злая).

Воспитатель: Отлично справились с заданием! Вот и потерявшийся предмет из нашей волшебной страны нашелся. (Воспитатель достает и показывает детям картинку с изображением дерева клена и складываю в корзину). Посмотрите, это то самое дерево- клен, которое потеряло свой листок в нашем еловом лесу.

Воспитатель: А вы молодцы ребята, правильно выполнили задание, теперь можно отправляться дальше.

(Звучит музыка В. Шаинского «Мы в город Изумрудный).

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к следующей остановке «Фрукто-вый сад». Где ураган тоже успел натворить много бед. А вот и задание. Ребята, ай, ай, ай, посмотрите, что натворил здесь ураган. (Показываю на перемешанные пазлы). Нам необходимо определить по вкусу сок, найти и подобрать соответствующие пазлы. Только для начала давайте вспомним, какой сок получается из яблок?

Дети: Из яблок получается яблочный сок.

Воспитатель: А из груши, какой сок получается? А из вишни?

Дети: Из груши получается грушевый сок. А из вишни- вишневый.

Воспитатель: Молодцы, справились. А теперь пробуем. (Дети пробуют сок).

Дети: Это яблочный сок.

Воспитатель: В таком случае вам необходимо найти и собрать какой фрукт?

Дети: Это яблоко.

Воспитатель: Почему вы так решили, что это яблоко? А не груша или вишня?

Дети: Потому что только из яблока получается яблочный сок.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте попробуем следующий сок. Из какого фрукта этот сок?

Дети: Это апельсиновый сок. Он из апельсина.

Воспитатель: Правильно, молодцы, отлично справились с заданием и нашли потерянного жителя.

(Воспитатель достает и показывает детям картинку с изображением человека-мальчика).

Воспитатель: А как вы думаете, почему человек?

Дети: Потому что именно благодаря человеку, создаются сады, выращиваются и собираются фрукты, а затем уже перерабатываются и получается сок. Ну что ребята, дальше в путь!

(Звучит музыка В. Шаинского «Мы в город Изумрудный).

Воспитатель: Мы с вами попали на волшебную полянку. Здесь совсем недавно прошел веселый, озорной дождик. Он большой любитель пошутить и поэтому он по всей поляне разбросал волшебные капельки. Помогите их собрать, только будьте внимательны, это не совсем обычные капельки и каждый из вас должен найти хотя бы одну.

(Дети ищут волшебные капли).

Воспитатель: Вы заметили, что наш озорной дождик окрасил капельки в необычный цвет. Какой это цвет?

Дети: Это желтый цвет.

Воспитатель: А пока вы занимались поисками, я тоже не стояла без дела и нашла вот такой интересный предмет. А на что он похож?

Дети: Этот предмет похож на круг.

Воспитатель: А какого цвета круг?

Дети: Круг желтого цвета.

Воспитатель: Правильно ребята, он такого же цвета как и капельки. И вот теперь я поняла, для чего он нужен. А вы еще не догадались? Давайте со-единим капельки и круг.

(Дети соединяют капельки и круг на столе).

Воспитатель: Кто мне может сказать, что у Вас получилось?

Дети: У нас получилось солнышко.

Воспитатель: Молодцы, вот мы с вами вернули еще один потерявшийся предмет. Вы знаете друзья и стало даже как-то теплее на душе. Ведь не зря говорят: «Что мне золото – светило бы солнышко». Теперь можем отправляться дальше.

(Воспитатель достает и показывает детям картинку с изображением солнца).

(Звучит музыка В. Шаинского «Мы в город Изумрудный).

Воспитатель: Друзья, вот мы с вами подошли к высоким горам и чтобы перейти через них, нам нужна «Цепочка слов». Это задание- игра. Суть ее заключается в подборе слов- существительных и прилагательных, характеризующий какой- нибудь объект сходными качественными признаками. Слушаем меня очень внимательно и стараемся отвечать правильно. Кошка бывает какая?

Дети: Пушистая.

Дети: Ласковая.

Дети: Разноцветная.

Воспитатель: Что еще бывает разноцветным?

Дети: Радуга.

Дети: Платье.

Дети: Телевизор.

Воспитатель: Каким еще может быть платье?

Дети: Шерстяным.

Дети: Новым.

Дети: Летним.

Воспитатель: А у кого же есть шерсть?

Дети: У медведя.

Дети: У лисы.

Дети: У собаки.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята мы преодолели высокие горы, нашли еще предмет и можем отправляться дальше.

(Воспитатель достает и показывает детям картинку с изображением собаки, кладет ее в корзину).

(Звучит музыка- заходит Элли).

Элли: Друзья, какие вы молодцы, исправили последствия страшного урагана в моей стране. Ребята, посмотрите, все ли теперь на своих местах в этой волшебной стране.

Дети: Нет! Некоторые предметы мы еще не вернули на свои места.

Воспитатель: Давайте исправим эти недостатки. Элли вот недостающие предметы из твоей волшебной страны. (Протягиваю корзину Элли).

Элли: Спасибо, вам ребята. Помогите мне теперь вернуть все на свои места.

Вы будете возвращать предмет в волшебную страну и составлять с этой картинкой предложение.

(Заранее приготовлена картина, где отсутствуют предметы, которые были найдены нами при выполнении заданий. Дети прикрепляют изображения на картину).

(Дети выполняют задание).

Дерево растет рядом с домом.

Яркое солнце светит на небе.

Мальчик идет по дороге.

Собака сидит около дома.

Элли: Друзья, спасибо вам за помощь и вашу доброту. Вы отлично справились со всеми трудностями и жители волшебной страны приготовили вам сладкие угощения. (Отдает угощения воспитателю).

Воспитатель: Спасибо тебе Элли. Я рада, что мы с ребятами смогли тебе помочь. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте станем в круг, возьмемся за руки и скажем волшебные слова :

(Дети становятся в круг и берутся за руки.)

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка позади.

Нам пора из этой сказки

В детский садик уходить!

Скажем дружно «Раз, два, три!

Сказка нас назад верни!»

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы вернулись в детский сад со сладкими угощениями от жителей волшебной страны и вы их обязательно получите. Давайте снимем наши волшебные шляпки. Вы сегодня были молодцы, отлично справились со всеми заданиями, показали свои знания, смекалку, отзывчивость, а самое главное свою дружбу и желание помочь попавшим в беду! Скажите, а какое задание вам понравилось больше всего? А что было сложным для вас?

(Ответы детей).

(Звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились с вами,

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

(Дети уходят под музыку К. Румяновой «В мире много сказок»).

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну» Цель: Формировать коммуникативные навыки детей. Задачи: развивать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, называть речных.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в волшебную страну слов» Цель: познакомить детей с волшебной страной слов. Задачи: • воспитательная: воспитывать в детях доброту, отзывчивость, взаимопомощь; • развивающая:.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Конспект итогового занятия по познавательному развитию: на тему: «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Цель: формирование.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» с. Хатыстыр МО «Алданский район».

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы Школа №2000 (дошкольное отделение №4) Конспект непосредственной.

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в волшебную страну» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Художественно-эмоциональное развитие с элементами театрализации Группа Старшая Форма проведения Подгрупповая.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Математики» Задачи: Обучающие: 1. Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. 2. Создать условия.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» в средней группе Конспект занятия по развитию связной речи через театрализованную деятельность Цель: Повысить уровень развития связной речи у детей через.

План-конспект НОД по РЭМП на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно –.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну Вообразилию» Тема: Путешествие в волшебную страну Вообразилию. (то, что можем представить, и то, о чем мечтаем) Программное содержание: развивать творческое.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 11:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД